Глава IV. Планомерный определитель

Алина Серова
Глава IV. Планомерный определитель

Люди мимо шли и улыбались -
Мокрый и забавный пёс.
Может, потерялся,
Может быть, совсем,
Совсем бездомный.
Разве люди знать могли,
Что он который день
Всё ждёт и ждёт.
Есть уютный дом,
Но никого нет дома.

Юрий Шатунов – Бездомный пес

Палиэтра и Ксейлара положили спать в одной комнате. В ней были только кровати, и само помещение напоминало больничную палату с небольшим затемнённым окном. Шанс, что за ними следят, был достаточно велик, как-никак Таяна использовала хорошо развитые технологии.
Палиэтру очень многое хотелось обсудить с Ксейларом и посоветоваться. Больше всего его, конечно, волновала тема информационного вируса, а котором говорил Илип. Действовать требовалось осторожно и никому нельзя кроме друг друга доверять.
- Получается, если верить словам Илипа кто-то внедрил нам некую программу поведения. – решился обратиться Палиэтр к Ксейлару. – Мы думали, что действуем сами, а теперь оказывается, нет.
- Я бы конечно от ванны не отказался, но спросить не решился. – как-то очень отстранённо начал Ксейлар. – Илип в этих вопросах опытен, разберётся, хотя я недоволен, очень недоволен. – это уже начали вылезать капризы Ксейлара. – А с другой стороны Палиэтр спасибо тебе за заботу, ты спас меня!
Палиэтр никогда близко не друживший с Ксейларом впал в небольшую прострацию. Он понимал, что Ксей личность очень творческая, но это же не комнатная собачка и ситуация требовала логического подхода.
- Да я как бы рад. – ответил Палиэтр. – Рад, что я не один здесь.
Ксейлар хмыкнул и растянулся на кровати, подняв глаза к потолку, он принялся убеждать себя, что лежит на пуховой перине, иначе стал бы занудствовать и сбил Палиэтра с тактической жилки. Ксейлар был в дикой ярости от происходящего, но искренне уважая товарища, не решался сказать.
- Ты всё-таки меня не остановил Палтр. – протянул Ксейлар, ведь что-то эдакое вставить хотелось.
- Да мне самому интересно стало. – ответил Палиэтр. – Как бы я так просто не влез в что-то неизведанное.
Ксейлар улыбаясь, прищурился.
- Любишь неприятности. – Ксейлар в таких выходках был весь, задеть присмотреться, поиграть на нервах.
- Люблю играть и выигрывать. – скрестил руки на груди Палиэтр. – Ситуация не помеха, я прекрасно смогу получить желаемое и стать самым лучшим.
- Мне нравится твой энтузиазм Палтр. Нравится, что ты не намерен сдаваться. Сначала ты был очень зол, потом ситуация стала более стабильной, ты стал лучше понимать текущую ситуацию. Может уже пора расслабиться?
- Расслабиться можно, но если Илип захватит инициативу, мы с тобой будем выглядеть неудачниками. – Палиэтр никому не любивший уступать хотел быть в ситуации ведущим, а не ведомым.
- Может лучше он просто за нас всё сделает. – задумался Ксейлар. – Мы в этой ситуации ведь и не при чём.
- Ксейлар, не надо доверять свою жизнь тем, кого ты не знаешь, тем более отдавать её в руки той цивилизации, где предательство норма. – предупредительно сказал Палиэтр.
- Тогда доверю её тебе. – вздохнул Ксейлар. – У меня нет такой харизмы и таких сильных лидерских качеств как у тебя. Моим восприятием так легко завладели, направив сюда.
Палиэтр привстал и внимательно присмотрелся к Ксейлару.
- Ты боишься выходить на улицу? – Палиэтр впервые чувствовал такое сильное желание сделать всё возможное для своего друга. – Думаешь, что там на тебя кто-то будет воздействовать, раз один раз так вышло.
- Да, я думаю об этом. – в спокойном тоне ответил Ксейлар. – Рядом с Илипом и его командой мне спокойнее, они достаточно взрослые и опытные. Что мы с тобой способны сейчас придумать, куда пойти. Здесь нас накормили, рассказали и расписали ситуацию, в которую мы попали. Думаю, что и делать также расскажут. Заметь, до сих пор нами не пренебрегли. Пускай разберутся, есть в нас вирус или нет, пусть его извлекут, а потом в посольство и домой. Зачем нам всё это.


В это же самое время Илип и Викаута сидели в просторной комнате. Комната была чисто прибрана и обставлена со всевозможной роскошью. Огромный стол, мягкие кресла, а вот окон не было.
Викаута выглядел очень нервным и, глядя Илипу в глаза ждал, когда тот что-нибудь скажет:
- Пойми Викаута. – сказал после непродолжительного молчания Илип. – Нельзя чтобы анунианские подростки ходили в разгар учебного года по Ванской столице. Это будет очень бросаться в глаза и скорее всего, вызовет скандал, в котором для нас никакой пользы не предвидеться. Да и ты их вывел из игры, это также рискованно. Для нас важно поставить на место правящих чиновников и посадить Милалути за решётку. Эти двое наш шанс. То, что в них информационный вирус, нет сомнений, и если мы отследим всю чудовищную игру Милалути, и он проведёт на исправительных работах всю оставшуюся жизнь.
- Ты действительно настоящий лидер Илип. Использовать этих горе-неудачников как сбор информации и улик чудесная идея. – восхитился не скрывая радости Викаута.
- Викаута не называй их так. – покачал головой Илип. – Они жертвы.
- Почему ты называешь их жертвами. – поник Викаута. – На их планете условия жизни куда лучше, чем у нас, там высокая моральная нравственность, соблюдается закон. До нас им дел не будет, если мы будем добрыми и снисходительными. К тому же они за себя сейчас не в состоянии заступиться.
- Хорошее замечание, они не могут за себя заступиться. – размышлял Илип. – А надо бы чтобы умели, иначе нас обвинят, что мы их силком притащили.
- Драться их что-ли ещё учить. – хмыкнул Викаута.
В дверь комнаты постучали и открывая дверь к ним вошёл высокий и подтянутый анунианин. Он внимательно посмотрел на Викауту, а потом на Илипа.
- Быстро ты. – сказал ему Илип. – Нотиш.
- Все лавры себе заберёшь. – хмыкнул с подозрением Викаута.
- Лавры мне не нужны. – спокойно ответил Нотиш.
Держался Нотиш очень уверенно и считал себя хозяином положения. Опытный агент, который не любит отвлекаться по мелочам.
- Не слушай его. – сказал Нотишу Илип. – Я позвал тебя не зарплату делить, а ситуацию обсудить. Я никому кроме Викауты из команды не доверяю, поэтому хочу, чтобы он присутствовал.
- Хорошо. – кивнул Нотиш.
- А я уж подумал, что меня выставят. – ухмыльнулся Викаута.
- Викаута держи себя в руках. – попросил Илип. – Разговор серьёзный и никто о нём знать не должен. Нотиш находится в Ванне инкогнито и здесь он расследует для мирового сообщества наше дело. И ты Нотиш, пожалуйста, запасись терпением.
- Я хочу, чтобы у нас всё получилось. – не сдержался Викаута. – Погибли мои родители! Мне пришлось придумывать легенду для внедрения и вот теперь я не могу ею воспользоваться, спасая этих ребят!
- Я сказал спокойно Викаута. – положил ему руку на плечо Илип. – Словами ты только воздух сотрясаешь. Нотиш не обижайся на него.
- Илип чувства Викауты мне близки и понятны. – ответил Нотиш.
- Я хочу, чтобы однажды он стал дипломатом. – сказал Илип.
- А может у Викауты другие планы. – ответил Нотиш.
- Потом он будет мне благодарен. – парировал Илип. – А теперь думаю перейти к делу. Нам надо поговорить без обиняков, то, что происходило до случившегося это цветочки. Милалути заманил в свою игру двух анунианских подростков и судя по первым результатам сканирования, они очень странные ануниане. У них очень мощная внутренняя энергетика. Именно это наводит на подозрение. Я знаю энергетику ануниан и её возможности, но эти двое…, первый раз вижу такую силу. Я хочу, чтобы ты Нотиш посмотрел на них и отправил запрос в свою службу. – Илип старался не давить на Нотиша. – И конечно мне интересно кто они.
Нотиш слушал внимательно, но когда дослушал, его зрачки были расширены, а лицо словно покрывалось испариной.
- Илип то, что дали твои приборы, если это не ошибка, это уже не простой международный скандал. Это судебное разбирательство и использовать этих ребят никто не позволит. – голос Нотиша был взволнованный, словно он понял что-то важное, но старался тянуть с рассказом. – Лишь с одним вашей организации повезло, эти ребята смогут решить ваш больной вопрос.
- Не понял! – вскочил от неожиданности Илип. – Ты шутишь! Не понимаю, как они решат проблему в нашем государстве. Это же мальчишки, скорее всего студенты, подумаешь показания приборов. Скорый ты Нотиш на выводы. Все вы ануниане такие, за слова хватаетесь.
- Я чувствую их энергию. – продолжил свои выводы Нотиш.
- Ясно. – произнёс остывая Илип. – Что ты сейчас намерен делать? Нельзя медлить, Милалути станет их искать, как и Викауту.
- Сначала посмотрю на них Илип. – ответил Нотиш. – Ты ведь мне предлагал это сделать. Хочу все свои догадки подтвердить. Ты ответь мне, у тебя информаторы надёжные?
- Как сказать. – развёл руками присаживаясь обратно в кресло Илип. – За деньги только работают.
- Таяна. – скривился Нотиш. – Тут добрая половина за деньги убьёт соседа.
- И ещё половину дома за отдельную плату. – сострил Илип, на что Нотиш презрительно отвёл взгляд. – Только вот мы почему-то свою Родину любим.
- Мне тоже хочется вам искренне помочь. – сказал Нотиш.
Илип очень уважал ануниана Нотиша за то, что тот, несмотря на то, что всегда мог вернуться и работать на своей планете не покидал Ванн. На Таиру в Ванн он был отправлен на практику, но в итоге никуда не улетел, ему очень захотелось помочь жителям этого государства и сейчас он желал того же.
- Видишь Викаута ануниане не снобы, поэтому не надо злиться и всех их так не любить. – сказал Илип. – Нотиш всегда может улететь, но ему мы важнее престижа.
- Не стоит меня так расхваливать. – смутился Нотиш.
- Я сам решу, что стоит, а что нет. – улыбнулся Илип. – И вас обоих я очень люблю и желаю, чтобы вы подружились и помогали друг другу.
Нотиш хотел что-то сказать, но передумал. Потом вздохнул и, собравшись с духом, протянул руку Викауте. Тот нисколько не смутившись, взял её в свою и крепко пожал.
- Надеюсь на надёжную дружбу и крепкое сотрудничество. – сказал Нотиш.
- Спасибо Илип. – сказал Викаута. – Ты, наконец, нас познакомил.
- У меня давно такая мысль была. – ответил Илип. – И я рад, что ты принял Нотиша как друга.
- Всё потому что ты его очень уважаешь Илип. – сказал Викаута.
- Даже не ожидал, что это станет причиной. – ответил Илип.
- Ты много сделал для меня Илип, я не мог иначе к тебе отнестись. – ответил Викаута.
- Ты должен всегда быть независимым Викаута. – сказал поучительно Илип.
- Знаю, но я ещё подросток и мне нужен пример для работы над собой. – ответил Викаута.
- Примером тебе будет собственный опыт служить. – сказал Илип. – И никакой восторженности, иначе тобой легко манипулировать смогут.
- Ничего, я справлюсь. – ответил Викаута.
- Нам много вместе необходимо будет работать. Тебе придётся думать самостоятельно. – предупредил Илип.
- Всё равно Илип я считаю тебя своим учителем. – убеждённо заявил Викаута.
- Я просто помог тебе Викаута. – строго произнёс Илип.
- Я помню. – ответил Викаута. – И я готов отдать за тебя свою жизнь Илип.
- Никогда не говори больше подобного. – разозлился Илип на Викауту. – Ты свободная личность Викаута и я не бог чтобы мне поклоняться.
- Прости Илип. – сказал Викаута.
- Лишние эмоции к добру не приведут, а срабатываться тебе придётся с Нотишом. – командным голосом приказал Илип.
- Я всё понял. – сказал Викаута.
- Прекрасно. – Илип победно потёр руки.


Министр иностранных дел в Ванне Лутатль был очень любопытным таянином. Особенно сильно он интересовался, какими делами в Ванне занимаются ануниане. Этот день исключением не был, от Милалути, его близкого друга пришла любопытная информация, что в Ванне действует инкогнито некий анунианский агент, и он хочет положить конец их забавной азартной игре.
Информацию лично привёз ему Салатальп и теперь, и они сидели в дорогом ресторане и разговаривали о произошедшем.
- Салатальп у вас очень хорошие агенты. – радостно сказал Лутатль. – За это стоит выпить. Как всё-таки грамотно и незаметно такое узнали. Мне бы таких, а то платишь им большие деньги, толку ноль.
- Спасибо. – Салатальп старался быть крайне вежливым, он знал, что Лутатль очень коварен и при нём не стоит разбрасываться словами.
- Хорошо вы своих обучаете. – не скрывал восторга Лутатль. – Только я знаю, что они долго у вас не живут! Милалути твой садист знатный. Ему никого не жалко.
- Мой господин расчётлив и справедлив. – сказал Салатальп. – Наше государство, если бы в нём все были добрыми и жалостливыми долго не протянуло.
- Согласен. – ответил Лутатль. – Нельзя обществу слишком много свободы давать в зародыше. Иначе без присмотра и контроля вырастет как беспризорница. Поэтому решая свои бесконечные дела нельзя пренебрегать проверкой своих позиций. А вообще есть ещё информация об этом анунианском агенте?
Лутатль державшийся в своём кресле не первый год прекрасно представлял себе, что подобные агенты, даже если их нет, сами по себе зародятся. Шпионаж и разведка — это часть любого взаимодействия между странами, государствами и цивилизациями. Так же исключений не составляют. Важно всегда и вовремя находить их и покупать, однако вся загвоздка заключалась в цене. Если таянских, рианских и в большем числе тарианских агентов можно было купить за большие материальные ценности, то ануниане являясь высокоморальными идеалистами, не желали продаваться. Взять их можно было только интеллектуальными дискуссиями, и лучше сделать это быстро. В противном случае любые уступки начнутся после месяца-двух публичного обсуждения вопроса.
Именно поэтому весть о действующем агенте анунианской разведки, присутствующем на территории Ванского государства инкогнито сильно озаботила Лутатля.
- Это очень опасный анунианин. – признался Салатальп. – И на территории нашего государства он присутствует очень давно.
- Ну вы даёте. – потерялся Лутатль.
- А вы даже и не догадывались. – поддел его Салатальп.
- Я на всю страну разорваться не могу. – уязвлённо среагировал Лутатль. – Я ещё на международные государственные конференции езжу.
- По нескольку раз в неделю, да вы просто бегаете из страны. – саркастически задел его Салатальп.
- Между прочим на других планетах не одно государство её контролирует. – сделал замечание Лутатль. – И к Таяне и к Ванну у множества лиц интересы есть.
- Неужели так много. – казалось искренне интересуется Салатальп.
- Ты думаешь наше государство такое захудалое? Напрасно, у него не такая уж дешёвая цена. – похвалился Лутатль.
- Пора тебе зарплату повышать. – саркастически продолжил Салатальп. – Однако если вдруг деньги для тебя мало значат, то похвально
- Скажешь тоже. – засмеялся Лутатль, хотя сам внутренне еле сдерживался.
Однако для Лутатля важнее всего была информация, и за неё он мог многое потерпеть. Даже такие прямолинейные шуточки.
- Надо убрать анунианского агента. – вдруг совершенно серьёзно сказал Салатальп.
- Нет, сначала его надо разговорить, а потом убрать. – ответил Лутатль. – Кто же так запросто ликвидирует анунианского агента, я надеюсь Милалути не самоубийца.
Лутатль никогда не был сторонником ненужных убийств. Он дипломат, привыкший к переговорам, а Милалути мясник. Неудивительно, что его правая рука вполне всерьёз допускает такой приговор.
- Салатальп не пойми меня неправильно. Лить кровь в некоторых случаях лучший выход, но не стоит этим грешить зазря и в этой ситуации можно обойтись.
- Ты не понимаешь ситуации или не хочешь её понимать. – резко сказал Салатальп. – Всё серьёзно.
- Да понимаю я. – отозвался Лутатль.
- Игра — это большой доход и это проверенные связи. – продолжил настаивать Салатальп. – Этот агент намеревается полностью свести на нет всю нашу деятельность.
- Он анунианин, с этим ничего сделать нельзя. – напомнил Лутатль.
- Я только пришёл поставить вас в известность. – уведомил Салатальп.
- Не убивайте его. – серьёзно и с нажимом сказал Лутатль. – Иначе первой полетит голова самого Милалути.
Лутатль предпочитал избегать серьёзных конфликтов, чем ввязываться в них. Он представил себе на мгновение, чем всё может закончиться. Сначала начнут шерстить всех шестёрок, и их придётся зачищать. Потом пойдут фигуры посерьёзнее их придётся ловко подставить. Дальше будет просто передел сфер влияния и те, кто сейчас имеет мало, полезут выслуживаться и топить конкурентов Милалути не должен совсем выжить из ума, чтобы начинать всё это.
Министру становилось не по себе от разговора. Однако уклоняться от него мужчина не мог. Он был полноправным игроком и не должен был быть беспечным и не следить за происходящим, каким бы оно ни было. Да и к тому же совсем недавно было объявление, что появилась совершенно свежая жертва, на которую можно претендовать. Только вот почему-то до сих пор никто не сказал, что это за объекты и что они представляют, из себя. Обычно всегда заранее сообщалось, кто стал жертвой, а сейчас загадки.
- Мне надо переговорить с Милалути лично. – сказал Лутатль.
- Я так и думал. – кивнул Салатальп. – Я отвезу вас к нему.