Обречен на счастье. 2 часть

Галия Карашева
Несколько дней я выискивал его глазами в толпе, делал я это между делом, может даже нецеленаправленно. В те дни у нас в семье был переполох, но ей Богу, я не понял, что послужило поводом. Родители весь вечер говорили на повышенных тонах, они даже поругаться по-человечески не могут! Интеллигенты, блин! По моему скромному мнению, папаша изменил мамаше с какой-то секретаршей, иначе по какому поводу им еще так вести себя друг с другом? В бизнесе они обоюдно нашли в друг друге родственные души, семья их обоих мало интересует, хобби обоих - поносить своих подчиненных, ну и меня время от времени. И если он действительно пошел налево, то я право не знаю, что они там порешат. Может придут к тому, что мамаша отберет папашины дивиденды и укатит отдыхать одна на какие-нибудь острова, может папаша вспомнить, что он мужчина и поставит мамашу на место, я не знаю. Если отбросить родственные связи, они мне никто, моя семья это все мои бесчисленные няни, некоторых я даже любил. Первое большое разочарование от родителей случилось в мои десять лет. Тогда мама принесла очередную игрушку с работы, причем такую же, какую приносила дня три назад, я реву, говорю, мне нужна новая! Тогда моя мамаша поворачивается к папаше и говорит: "Твоя корова ничего нормально сделать не может! Она настолько ленива, что закупалась оптом игрушками?". Может мой папаша уже тогда спал с секретаршами? Раньше я об этом даже не думал. Но ссора в эти дни меня насторожила. Они закрывались у себя в кабинете, не кричали, мне не было слышно, даже когда я стоял вплотную к двери в полусогнутом состоянии. Я уже давно задаюсь вопросом: что если они надумают развестись, что будет со мной? Что будет с их совместным бизнесом? Меня эта мысль даже пугала. Я привык их встречать глубоким вечером, обоих усталыми, вечно чем-то недовольными, с их постоянными переговорами, деловыми ужинами, театрами, операми. Вечный их вопрос ко мне - Все в порядке? Тебе что-нибудь нужно? - я всегда отвечаю, что все отлично, просто лучше не бывает в этой чертовой жизни! И каждый вечер, папаша дает мне денег на личные расходы: - Веселись, пока молодой - говорит он мне, пока мама снимает в себя тонны косметики и украшений. И если они будут разводиться, плевать им с кем останусь я, главное их детище, построенный ими бизнес, приносящий отличный доход. Откровенно говоря, я тоже плевал на себя, главное, не закроется ли финансирование на мою "веселую и молодую" жизнь? Я привык к деньгам, они мои и старший брат, на которого надо равняться, и сестра, оберегающая меня, и друзья, мои родственные души, вся моя жизнь.
После всей этой истории, я даже забыл о нем. Стоял в курилке и вижу тех же коров, все также хихикающих. Курящие девушки это верх непристойности! Хуже даже стервозности! Вы же будущие матери, эй Богу! Я - мразь последняя, себя ненавижу за это пагубное пристрастия, будь я девушкой, убилась бы об стену!
К стоящему рядом парню подходит Эд стрельнуть сигареткой. Я, чуть ли, не бросаюсь на него:
-  Наконец-то, я тебя нашел! - хлопаю его по плечу, по взгляду понимаю его недоумение.
- С какой стати ты меня искал, позволь узнать? - взгляд такой потерянный, бедняга!
- Хотел спросить, ты правда псих? - интересуюсь довольно искренне, но его взгляд вдруг сделался таким жестким:
- Не твое дело! Катись к черту! - мне он нравился все больше.
- Послушай, - говорю я, - я не хотел тебя задеть, мне ведь правда интересно!
- Издеваешься? Отвали от меня маменькин сынок! - грубит и идет в другой угол курилки.
- Да почему маменькин-то? Послушай, я хочу тебе помочь! - пытаюсь не отстать от него - Помогу с девушкой.
Посмотрел на меня очень внимательно, пытался нащупать подвох, я его понимаю, конечно.  - Кого и можно было назвать психом, так это тебя. - говорит.
- Да, согласен. Послушай, - говорю на пониженном тоне - предлагаю сделку: я помогаю тебе с девушкой, а ты просто иногда будешь проводить со мной время. Согласен?
- Ты что рехнулся? Отвали от меня, я не педик! - он явно меня боится, вот умора!
- Ну судя по ситуации, кто и педик, так это ты - латентный! Кто говорит о сексе, ты чудик! Я имею в виду просто говорить, дружить в общем. - я всегда говорю откровенно, не люблю я эти социальные игры, уж увольте и катитесь ко всем чертям с ними!
- Все это странно. - говорит. Ну и правильно, только такой мудак, как я, может такое предлагать. - Но я согласен. - и протягивает мне свою потную ладонь.
Ну пришлось жать, куда деваться!
Как позже выяснилось, по его утверждению, никакой он не псих, лечился он от небольшого невроза, причиной которого стала смерть дяди. Тот в пьяном состоянии сел за руль и разбился, на огромной скорости врезался в проезжающую параллельно машину. В той машине умер подросток. В общем, ситуация не из приятных, всю его семью терроризировали родители погибшего подростка и это сказалось на психике Эда, вплоть до нервного срыва. Его мама тогда быстро сориентировалась, отдала куда надо сыночка, взяла справки, оформила отпуск. Я подробно спрашивать не стал, а то еще на моих глазах свихнется совсем мальчик. Лишь сказал: "Невроз это часть психопатологии, есть клинические исследования, составлены рецепты медикаментозного лечения, но ты прав, ты не псих.", а он ответил, что теперь он здоров. Потом он рассказал про девушку, за которой тщетно ухаживал, по его словам, а на деле он еще с ней даже не познакомился!
- С такими темпами, переспишь с ней только с использованием виагры. - ну я был искренне удивлен. Попыток с его стороны было несколько, но она всегда была в компании своих подруг-коров, поэтому все заканчивалось провалом. "Ну не удивительно - говорил я - с учетом того, какой популярностью ты пользуешься. Даже если ты ей нравишься, она не покажет этого перед подругами. Здесь нужна стратегия встречи наедине. Ну ты вроде симпатичный, главное не рассказывай про свои невроз и свои переживания на этот счет, понял?" Я искренне захотел ему помочь. Мне было его жаль, что ли. Ее звали Ева, рыжая бестия, как он ее называл. Я понаблюдал за ней пару дней, когда лекции общие были. Никакая она не бестия, не очень уверенная в себе хорошистка, зависима от мнения главной коровы курса, вьется в их компании, в курилке стоит за компанию, не курит. Такая никогда не сделает первый шаг по отношению к парню, даже если в беспамятства влюблена будет в него. С такими я еще не имел дела, так и сказал Эду, а он лишь посмотрел своими щенячьими глазками на меня. В конце концов, мы придумали план:
- Ты должен пригласить ее на свидания, - говорит мне Эд - подойдешь прямо к ее компании и пригласишь.
- Ты рехнулся, Эдик? Где причинно-следственная связь? Зачем приглашать ее мне?
- Потому что, со мной она не согласится пойти на свидание, да и не ходит она одна по коридорам, все время с компанией. И не называй меня Эдиком!
- Может мне с ней еще и встречаться потом вместо тебя? План туп.
- Ты ее просто пригласишь, мне с ней главное поговорить наедине, я знаю она поймет, я прям чувствую, что я ей нравлюсь тоже, ты бы видел как она иногда смотрит.
- Боюсь, мой друг, тебя ждет разочарование. Не так они просты, эти женщины. Ну допустим, я ее приглашу, а на свидание вместо меня придешь ты, да она врежет тебе в морду, даже если ты ей нравишься там. Вот поставь себя на ее место!
- Ну тогда, мы пойдем вместе! Ты просто посидишь, помолчишь рядом, я буду говорить. - он прям разгорячился.
- Почему она? Ты же с ней даже не знаком!
- Ну она красивая, добрая, умная, она дружит с тем толстяком с четвертого курса, то есть она не брезгует людьми, ценит личные качества, уважительно относиться ко всем. Она и мне никогда не губила, это ее подруги надо мной смеются, но не она.
Я тогда впервые внимательно присмотрелся к нему. Среднего роста, правильные черты лица, большие глаза, он красив, если бы не его манера держаться. Весь сбит и немного горбиться, как будто на него постоянно давят из вне, взгляд боязливый. Само выражение лица, будто постоянно ожидает чего-то нехорошего. Прическа-горшок, одет в старые джинсы и свитер. Во время разговора смотрит в глаза время от времени, постоянно отводит взгляд, кажется, что он не доверяет тебе. Всегда не знает куда деть свои руки, это бросается в глаза, это его постоянное ерзание.
- И ты думаешь, что тоже нравишься ей?
- Я не знаю, наверное, не уверен.
- Ладно, я приглашу ее на свидание, и мы пойдем вдвоем, но с условием, что я прикуплю тебе нормальную одежду, и мы заранее обговорим темы для разговора. Согласен?
- Да, спасибо.
Вообще, вся эта идея показалась мне довольно странной, но мне стало интересно, куда все это приведет. Я считал все это фарсом, одной большой шуткой. Влюблен? Его любовь казалось мне жалкой, ничтожной. Он сам был в моих глазах ничтожеством, очередной новой игрушкой. Я жаждал уподобить его себе. Я хотел быть для него идеалом, наставником, старшим братом. Но я и не предполагал, кем станет для меня он сам!
Я все спрашивал, почему он влюбился в нее,  потому что та муть, о которой он говорил мне, что она умница-красавица, чертов слащавый бред. Я хотел знать истинные мотивы его вожделения. Однажды он ответил: - Я так одинок, я -  человек, который панически боится одиночества! Раньше, у меня были друзья, я был общительным, у меня была девушка, я ее очень любил. Но потом произошло ЭТО, я отвернулся от всех, я вдруг почувствовал во всех их взглядах темноту, укор. Я тогда думал, что все погрязли в невежестве. Все пеклись о моем состоянии, но слышали моего крика отчаяния, все стали глухи. Все соболезновали мне о потере дяди, а я стоял и оплакивал слезами мальчика, которого сбил этот зверь, зовущийся моим дядей. Нет, я отрекаюсь от него, я не знаком с ним! Я знаю того мальчика, он был моим братом, он был мной! Я начал постоянно плакать, все друзья отвернулись от меня, они не желали признавать трагедию, они сторонились ее. Зачем им марать свое восприятие? Зачем им портить свои идеальные мирки? Я стал одинок. Но я не хочу держать все в себе, я хочу делить этот мир с ней.
Я тогда остро почувствовал свое одиночество. У меня никогда не было друзей, ни единого друга. В школу я попал с социальной дезадаптацией. Я тогда думал, что весь мир это я и мои бесчисленные няни. Все дети разбились на стайки, а я недоумевал, ведь всех детей приводили родители, они целовали их в лобики, боготворили просто! Я стал спрашивать у детей про родителей, а после пребывал в шоке! Никаких нянь! Я отстранился от одноклассников, я считал себя иным. В средних классах меня перевели в элитную гимназию, вот там-то я научился манипулировать своими сверстниками, мальчишки смотрели на меня свысока, пока я придумывал все новые способы баловства и издевок. Я быстро научился налаживать контакт с популярными девочками. Я был королем! Но очень одиноким. Природа моего одиночества и одиночества Эда была различной. Моя заключалась в том, что я чувствовал себя марсианином среди землян, который хорошо налаживает контакты, но никогда никому не покажет своей истинной сущности, корнем одиночества Эда была принудительная, длительная изоляция. Он мой антипод, пытается показать всем кто он есть, он не претворяется, его социальная маска схожа с его истинным лицом. Я же притворяюсь даже самому себе. Это я осознал, когда начал проводить больше времени с Эдом.