Венеция. Герцен. Эффект воды

Ольга Сергеева -Саркисова
   
Прочла я Герцена - "Былое- думы",
в ней о Венеции он восхищался бурно!
Любил её он так же, как и я.
Как потрясла Венеция меня!

Город мечты,ты будешь высшим образцом:
Твой "каждый шаг записан кистью и резцом!"
Построить город на воде,на сваях,
создать "Великолепную нелепость",
"Безумье гениальное" и ценность!

И пусть все так парадоксально.
Кто будет спорить? Но, признай-
Бог создал её гениально!
Ты на свиданье с красотой не опоздай.

Венеция… все острова, мосты, каналы-
Куда не кинешь взгляд- кругом вода,
…задумалась она, позеленела,
и пахнет водорослями здесь всегда.
 
В себя глядится чуточку несмело,
как в зеркало вселенной,в зелень ту,
в Нептуновских  объятиях, в вОлнах медных
качает о любви свою мечту...
 
И чудо водное всех ждёт всенепременно-
солёный ветер, в сером небе облака,
прольётся, хлынет с неба несомненно
весёлая небесная река.
 
О, вижу что тогда начнётся!
И рухнет водопадом здесь вода.
Она над всеми здесь смеётся...
не деться от неё нам никуда!

От лунных фаз и разговоров звёзд
зависит всё вокруг, здесь не до грёз.
И все приливы и отливы буйных вод
Венецию берут все в оборот.
 
Погода здесь со всеми разберётся
- дорогу лишь свою найдёт.

Вода сюда заходит каждый год
с ливнем, дождём и сильным ветром.
к ней все привыкли, пусть себе войдёт,
она известная роскошная кокетка...
ну, постоит немного и уйдёт.

Венеция вся сырости полна.
Да,ерунда! Люблю её любую. 
И не мешает мне она,-
её я каждый камень расцелую.

Вот лижут волны мрамор древних стен,
и лапы львам на вышитой подушке,
Амур стоит с колчаном стрел,
в витринах разноцветные игрушки.

Палаццо и мосты испариной покрыты,
теснится кружево старинных крыш
узором старо- розовым из черепиц -
крыши домов изящны и забыты...

Всё здесь неимоверной красоты -
Её всегда в избытке видишь ты.
Гондолы сбились в стайку на ветру,
их разговоры я понять могу.

И только из воды, как лилии цветок
растёт неповторимая ОНА - царица вод!
Вся красотою переполнена навеки.
Откуда столько красоты она берёт?

Мне старо- розовой она всё предстаёт,
гондолы чёрные и золото мозаик -
неповторимый свой акцент дают.
любовью моё сердце наполняют
и разговоры вечные ведут...
 
Зелёный бархат мха на камнях дома глажу...
Венецию свою так узнаю...на ощупь, это важно. 
Привкус смолы в воде, запах морской и влажный,
солёная нефритово- зеркальная поверхность,
посмотришься в неё - увидишь вечность,
словно заглянешь в мир иной однажды.
 
Одновременно и прозрачна, и мутна-
такого ты не встретишь никогда.
Омыты мраморные стопы у соборов
нефритовой водой,
и голуби на куполах устраивают хоры
у всех над головой…
27.04.2014