Штанга

Валерий Мухачев
В институте преподаватель физкультуры был штангист. Выше первого разряда он, конечно, не блистал, но весь второй курс подсадил под штангу. Поднимали, конечно, парни. Девушки ограничились гантелями. Два студента легко подняли шестьдесят килограмм. Я ухитрился поднять тридцать. Выглядел я тогда гербарием.
Преподаватель в этих тридцати килограммах обнаружил будущие успехи штангиста.

Друг у меня был начитанный. Принёс фотографию с небольшим текстом. Культурист какой-то из Америки хвалился своими мускулами. Надо было поднимать тяжести и только!
Купил пятикилограммовые гантели, стал поднимать. В институте скоро осилил штангу - сорок семь килограмм. Увлёкся. Количество гантелей стало зашкаливать.
На четвёртом курсе вышел из "подполья" в спортзал. Толкнул штангу - восемьдесят килограмм!
Преподавателя, конечно, изумил. Стал участвовать в студенческих соревнованиях.
Места, конечно, занимал первые с конца. Да мне это и не нужно было. Я же поправился, не стал походить на "гербарий".

К гантелям на всю жизнь "присосался". В жизни нередко надо было выполнить работу без помощников. Например, построить дом в садовом кооперативе. Построил.
Соседи спросили, как я смог поднять то или это. Я отвечал - "поднял молча"!
Конечно, на соревнованиях спортсмены тратят свои силы впустую. Героями-то остаются только трое. А те, что за пределами рекордов, могли бы строить дома, как я.
И пользы было бы больше, и позвоночники бы сохранили. Да и на ноги бы не жаловались к старости, как я.
Преподаватель-штангист был алкоголик. Жизнь свою испортил неважной воровской привычкой. И, тем не менее, я ему благодарен. У всех бывают ошибки в жизни.
Мне штанга помогла. А преподавателя испортила. Сила не всегда помогает, если она направлена не в ту сторону.

апрель