Поэма о голодающих медиках Североморска

Вячеслав Токаренко
Среди всеобщего веселья,
В стране обретшей снова Крым,
Североморского похмелья,
Отечество не чует дым!

Не слышат колокол звонящий,
И о тебе, и обо мне…
А, верят в то, что «зомбоящик»
Вещает сладко, как во сне!

Зарплаты медикам подняли,
В Североморской ЦРБ !
Аж по 2 тыщи баксов стали
Врачи в карман грести себе!

Ну, а медсёстры – те, поменьше,
По тыще евро на сестру…
Побойтесь Бога, что-то раньше
Я, про такое ни гу – гу!

Откуда, вдруг, такая щедрость,
Кто, где, такое получил?
Стыда не зная – эту мерзость
Нам областной профбосс излил!

Ещё грозилась Ольга Суна
Прокуратурой и судом
И, что б не смели, даже, думать
О профсоюзе Вы - другом!

Что только тот вас защищает,
Кто верно власти служит сам!
А, тот, кто недо-получает,
Лентяй, и – стыд ему и срам!

Так, почему же, голодовку,
Решили медики начать?
Неужто им, с такой зарплатой,
Пристало – взять – и, голодать?

Зачем, три женщины простые,
Врач, санитарка, медсестра,
Не старые, не молодые…
Не толстые и не худые…
Замужние и холостые…
Уйти решили в никуда!

Ведь го-ло-дов-ка, это подвиг!
И,- жест отчаянья, и – крик!
Тем, кто не знает, - я - напомню,
Публичный вызов "Смерти",- в Миг!

Тот, кто идёт на голодовку,
Стремится людям  показать,
Что, хочет мирно, без винтовки,
Хоть что то в жизни поменять!

И, ради этого, готов он
Терпеть и муки, и позор,
Чтоб жить по новому, и – новым
Для мира сделать кругозор!

А, не добьётся – что ж поделать!
Ведь «НА МИРУ – И СМЕРТЬ КРАСНА!
Добром весь мир – не переделать…
Придут другие времена…

Тогда – берутся за винтовку,
И, - страшен, буйный Русский бунт!
За го-ло-довкою – вдогонку,
Пассионарии идут…

Тот, кто у власти – понимает,
Что, лучше - миром всё решать,
А, - кто об этом забывает,
Тот может, власть и, – потерять!

Вот потому то, голодовок,
Не любит каждый президент,
И, в прессе этот заголовок
Им так же горек,– как абсент!

И, потому – он недоволен,
И , требует – скандал, – замять!
А, коль минздрав – системно болен,
То, - профсоюзу отвечать!

И – профсоюзы отвечают,
За что зарплату платят им,
Мадам СунА – уж точно знает,
Мы за «своих» – НЕ ПОСТОИМ!

В угаре дикого садизма,
Додумалась она сказать,
Что б камерой, для реализма,
У холодильника снимать!

Подумать, только, - не чиновник,
А, профсоюзный активист,
Словно, охраночный сановник,
Бдить тех, кто к голоду - «не чист»!

И, по ночам, у монитора,               
С икрой, сжимая, бутерброд,
Она на них глядит, с укором:
Не положили б, что то в рот!

Как будто, это - очень важно,
Вот, будут есть они, - иль, - НЕТ!
Три эти женщины, отважно,
Дают совсем иной ответ!

Что дальше жить так,- невозможно!
Пора вранью поставить крест!
Что надо дать простой, несложный
Расчёт зарплаты ПОВСЕМЕСТ!

Сказали сорок – дайте сорок!
А, то что свыше, пусть берут
Те у кого по лавкам – сорок
А, сорок, – дайте нам за труд!

Чего уж проще – дай по норме!
Что, свыше нормы, – дай другим,
Так мы всех медиков - накормим
А, что осталось, – дайте в Крым!

http://www.youtube.com/watch?v=kR5jd5ltqeo
http://www.youtube.com/watch?v=-6X6bhOkwZI
http://www.youtube.com/watch?v=SBgEGEmMurY
http://www.youtube.com/watch?v=15VUhYKlETg

Спусковым крючком голодовки стало заседание комиссии Минздрава 22 апреля, а также развязанная травля участниц протеста. В семьи сотрудниц ЦРБ, подписавших обращение к властям и принявших участие в пикете, стали поступать анонимные звонки с угрозами испортить карьеру их мужьям - военным. В отношении сестры-хозяйки Натальи Г.,  давшей интервью на пикете журналистам, составили докладную записку о том, что она якобы пришла на работу в нетрезвом виде. Наталья, опасаясь фальсификаций, отказалась сдавать кровь в ЦРБ и прошла освидетельствование в другом медицинском учреждении, которое подтвердило отсутствие алкогольного опьянения. Применяются и другие методы давления на участниц протеста.http://vrachirf.ru/concilium/5862.html
25 апреля, пошел второй день голодовки медиков Североморска, протестующих против низких зарплат. С утра к коллегам присоединилась врач-офтальмолог Североморской ЦРБ Оксана Громова, мать 3-летнего ребенка. Минздрав Заполярья начал проверку больницы, где устроили голодовку
Текст: Алексей Михайлов (Мурманская область)
25.04.2014, 16:45
 Опубликовать в блоге Версия для печати

Комиссия министерства здравоохранения Заполярья начала проверку Североморской центральной районной больницы, три сотрудницы которой вчера начали бессрочную голодовку в знак протеста против низких зарплат.

- Будет проверено распределение стимулирующих надбавок и всё, что связано с тарифообразованием, - сообщила заместитель губернатора Мурманской области Татьяна Поронова. В случае нарушений виновные понесут наказание. Ситуация находится на контроле губернатора Мурманской области Марины Ковтун и министерства здравоохранения региона.
В Заполярье врачи объявили голодовку из-за низких зарплат

Проблемы, которые возникли в Североморской ЦРБ, лежат в сфере трудовых отношений, отметил председатель региональной профессиональной общественной организации "Врачебная палата", заместитель главного врача Кольской центральной районной больницы Владимир Василенко. По его мнению, избранный голодающими врачами путь нельзя отнести к социальному диалогу. Решить проблему должен профсоюз больницы, используя возможности, предоставляемые Трудовым кодексом.

Отметим, что областная организация профсоюза работников здравоохранения не только не имеет отношения к голодовке, но и не поддерживает ее, сообщила председатель организации Ольга Суна. К голодовке пока никто не присоединился.

- На заседании профсоюзного комитета принято решение обратиться в прокуратуру Североморска, - рассказала Ольга Сунна. - Возможно, будет направлено обращение в адрес прокурора Мурманской области о незаконности создания первичной организации профсоюза "Действие". При этом наша профсоюзная организация объединяет 68 процентов коллектива больницы. В коллективном договоре между сотрудниками больницы и работодателем прописано, что этот профсоюз должен быть единственным представителем их интересов. В нашей головной организации в Москве сообщили, что устав "Действия" не зарегистрирован. На основании чего они берутся представлять интересы работников Североморской ЦРБ, непонятно.

По ее словам, заявление участников голодовки о низких зарплатах далеко не во всем соответствует действительности. Один из расчетных листов с зарплатой в 10 тысяч рублей, предъявленных профсоюзу, на самом деле представляет расчет зарплаты за неполный месяц. Главврач Валерий Карпенко пояснил, что зарплата младшего медперсонала действительно немного не дотягивает до показателей, обозначенных в "дорожной карте" регионального минздрава, но этот разрыв будет устранен. Зарплата остальных специалистов "дорожной карте" соответствует.

- Врачи в Североморской ЦРБ получают около 63800 рублей с подработками, медсестры - около 47000, санитарки - около 23000, - подчеркнула Ольга Суна. - Судя по расчетному листу одного из узких специалистов поликлиники, он по одной ставке получает 29 тысяч. А то, что врачи работают на 3 ставки - это лукавство. Дело в том, что официально врача нельзя оформить на 3 ставки, Трудовой кодекс этого не позволяет, и ни один главный врач на такие нарушения не пойдет. Официально работать можно лишь по одной ставке. Вторая может присутствовать в виде совмещения, увеличения объема работ, расширения зоны обслуживания, выполнения обязанностей временно отсутствующего работника - наряду со своей работой в пределах рабочей нормы часов. И все стимулирующие доплаты врач получает только по своей основной ставке и по ставке в рамках совместительства. Третьей ставки быть уже не может.

Еще одна странность сложившейся ситуации в том, что все три участницы голодовки продолжают исполнять свои обязанности в больнице, но там они проводят только рабочее время. Место их голодовки - квартира врача-офтальмолога Оксаны Громовой, которая в голодовке тоже пока не участвует. Туда участники акции приходят после рабочего дня. В одной из комнат этой квартиры установлена видеокамера, но голодающие не присутствуют в этой комнате постоянно, и нет полной уверенности в том, что они действительно голодают. Обращает на себя внимание и тот факт, что в голодовке не участвует ни один врач - только медсестры и санитарка.

- Голодать дома - это странная идея, - считает Ольга Суна. - И камеру надо тогда не в комнате ставить, а у холодильника. Что они делают, когда выходят из комнаты, мы не знаем. А может, они наедаются по пути на работу или с работы.    http://www.rg.ru/2014/04/25/reg-szfo/proverka-anons.html

24 апреля с 7.30 голодовку начинают 3 сотрудницы ЦРБ Североморска:
 Ковальчук Галина Николаевна, медсестра, председатель профкома МПРЗ "Действие", телефон 8-952-298-16-84;
 Гапичева Наталья Александровна, сестра-хозяйка;
 Жуковская Татьяна Сергеевна, санитарка.

 Если чиновники не пойдут на диалог, с 25 апреля к голодовке присоединится врач-офтальмолог, заместитель председателя профкома МПРЗ "Действие", Громова Оксана Васильевна - 8-906-288-31-86. Если ситуация не изменится, на следующей неделе в голодовку намерены вступить еще 4 сотрудницы (их имена пока не разглашаются, поскольку на всех участниц протеста оказывается серьезное психологическое давление).

 Участницы голодовки намерены продолжать выходить на работу до тех пор, пока будет позволять состояние здоровье. Во время работы они будут находиться на глазах коллег и журналистов, если последние пожелают освещать акцию. Естественно, администрация больницы и власти также будут иметь возможность "приставить" своих людей для контроля за процессом голодовки. Ночевать участницы акции будут в квартире ул.Гвардейская, 52-26, где будет организована прямая веб-трансляция и доступ прессы.
http://vrachirf.ru/concilium/5869.html

трансляция он - лайн http://andrey-konoval.livejournal.com/286229.html