Наболевшее

Аннетта Сокольникова
Максу

Жизнь на контрастах. Игра в наоборот. Я так сильно любила тебя, что, замени я любовь во взгляде - равнодушием, небо упало бы на землю, не раздумывая. Начни я писать стихи с иным именем в посвящении, небо бы раскололось на миллионы острых осколков, разрезая в падении чьи-то вены, сердца, души, глаза. Контраст был бы страшным, мне кажется. Терять любовь - страшно. Но не страшнее ли найти, вместо любви, равнодушие?

Почему все вокруг считают, что они - самые мудрые? Почему позволяют себе давать советы, рекомендации, обнадёживать, высмеивать, снисходительно усмехаться или просто - молчать? И почему никто не принимает всерьёз то, что тебе БОЛЬНО? Это что, мода такая у современных людей? Статья есть такая, о не оказании помощи. Она уголовная. А моральная статья? Таких нет? Ок. Это личное дело каждого. Можно пройти мимо тех, кому больно, когда в твоих силах помочь. На личном примере: если я узнаю, что кому-то из моих друзей плохо, я стараюсь помочь. Не пустыми словами в стиле "всё будет хорошо", не унылыми "ну да, ну что поделаешь, ну ты держись", нет! Это всё ранит ещё больше, бьёт ещё сильнее, чем твоя боль. Вместо этого я стараюсь чаще общаться с человеком, спрашиваю у него что-то, что в его компетенции, просто вытаскиваю поболтать в кафе. Я не идеал, не герой, не святая и не мать Тереза. Я не стремлюсь прослыть умницей, я просто знаю, что такое БОЛЬ. И знаю, как важна поддержка. Я никогда не обижаюсь ни на кого. И искренне надеюсь, что когда наступит самый чёрный час, у людей, которых я знаю, им не будет одиноко в их боли.

А люди? Люди решают, играешь ты в свою трагедию от скуки, или нет. Они решают, больно тебе или нет. Они предлагают "начать с чистого листа", переключившись на работу/карьеру/друзей/родных. Люди, да опомнитесь же! Разве человек с разбитой душой может заменить любовь - деньгами или впечатлениями?! Или вы правда так мало цените любовь? Не верите в неё? Как же вы живёте тогда? На этот вопрос я отвечу сама. Вариант первый: вы бездушны. По своей ли вине, по вине ли других. Не важно. Вариант второй: кто-то верит и любит - за вас. И для вас. И этому кому-то очень больно.

Если кто-то болен любовью, излечить его может только любовь. Это парадоксально сложная аксиома, но это аксиома. У каждого своя любовь и своя вера. Даже у отрицающих само понятие "любовь" и у атеистов. Так или иначе, любят кого-то все. И верят - тоже все. Одни верят в то, что бога нет. Другие - в то, что он есть. Так и с любовью. Одни верят в то, что она есть. Другие зовут её болезнью и отрицают, верят в то, что любви нет.

А я сейчас готова поспорить с целым миром, вызвав его на самую жёсткую, самую беспощадную дуэль. У меня одно оружие - любовь. Любовь к одному-единственному, к "первому встречному", к тому, кто может смело соперничать с льдом и камнем, если захочет. Но... Я поднимаю глаза, как подняла бы пистолет. Произношу иронично-сакраментальное "к барьеру". И говорю каждому:

- Ты считаешь себя умнее меня? Твоё мнение - самое правильное? Ты учишь жить, советуешь, пророчишь, и всё это - под соусом "дружеской помощи"?

Моя горькая усмешка и мой характерный смешок, как звук взводимого курка.

- Не смей разбивать сердце и гасить свет в глазах. Не смей осуждать и смеяться. Не смей сомневаться в искренности любви, в её силе, в её трагизме, если она натыкается на стену. Не смей равнодушно проходить мимо. И не смей судить. У любящих есть право любить. Любить так, как они умеют.

Я хочу оставить в стороне реальность этого вечера. Выключить - ставший давным-давно ненужным - свет, чтобы, наконец, получить иллюзию счастья, его дозу, его инъекцию. Хорошо бы просто зажечь свечу. Одну-единственную, как символ того, что и ты для меня - единственный.

Родство душ. Оно познаётся не сразу. Далеко не факт, что у душ, имеющих родство, будут одинаковые вкусы и взгляды. Но волна у них - одна. Сливаясь в первом осознанном экстазе, они её слышат, слышат себя и слышат друг друга. Это самая сильная страсть.

Знаешь, у меня за спиной такое, что страшно вспомнить. А я это даже не забыла ещё. Не могу забыть. У каждого из нас за спиной есть длинный шлейф из потерь и побед, взлётов и падений, бывших жён и мужей, любовников и любовниц. Есть у нас за спиной и бывшие друзья, есть и ставшие чужими родные. Это всё - за спиной. А сейчас просто поцелуй меня в глаза, как я целовала тебя в твоё сердце. Сотри мою боль, мою адски страшную тоску, мой страх - без тебя. Поцелуй меня в мои рифмы и мои слёзы, среди которых ты не найдёшь ни одной лживой, потому, что они все - по тебе. Целуй - насквозь. Как делала я - всё это время.

Не так уж и важно, что будет за окном: дождь или звездопад. Я настолько хорошо знаю все стихии, что могу не только понимать их. Я могу больше, а именно: говорить с ними на их языке. Нам не нужно никуда идти. Мы можем, взяв друг друга за руку, оказаться в любом месте, где хотим быть. Под дождём или под снегом, на берегу моря или в горах. А можем остаться дома, впитывая тишину на двоих, наслаждаясь ею, смакуя её вкус, нежась в её лучах, которые посылает горящая на столе свеча. Сегодняшний вечер - это партия в карты. С блефом, сомнениями, безграничной верой - в чудеса ли, в друг друга ли. Сыграем партию? К примеру, партию в любовь. Твой ход.