012. Тоннели

Даниил Гуров
— Что будем делать? — запаниковал Крепыш, держа на руках почти бессознательную спутницу. — Фриду загипнотизировали. Ещё немного – и она начнёт нас атаковать.

— Может, попросим о помощи Т?

— Ты забыл? Т вызвала всепространственный патруль! Как только они нас увидят — арестуют и изымут ключи.

— Ты предлагаешь бежать?

— А что ещё остаётся делать?!

— Но ведь вы с Фридой так хотели узнать, где находятся останки фрикадельковой цивилизации… И теперь, находясь в самом эпицентре событий…

— Послушай, это не конец фрикаделек. Я уверен. В любом случае они не могли погибнуть в этой резне. Я уверен, они спаслись…

— Мы не можем их…

Вдребезги разлетелась стена из толстого стекла. Противоположная превратилась в пыль. Сквозь образовавшийся туман раздался чёткий усиленный громкоговорителем голос:

— Вы окружены. Это всепространственный патруль. Сдавайтесь, или будете обращены в крошки.

Крепыш, видя нерешительность товарища, выхватил из его рук ключи и повернул один из них в воздухе.

Туман как был вокруг, так и остался. Только теперь появился жуткий ветер и столкнул всех троих с ног.

— Что это такое?! — откашливаясь, вопил Гектор.

— Это не стекло и не камень. Значит, это другой туман… Гек! — перекрикивая ветер, отвечал Крепыш. — Это песок. Мы в пустыне!
Фрида вырвалась из рук Крепыша.

— Что вы сделали?! Мы должны были остаться. Единственные, ради кого мы отправились в путешествие, встретились нам в угнетённом виде. Мы должны были помочь им! Победить их противников!

— Они выступили против всего мира! — возразил Крепыш. — Их движение не приведёт к победе. Оно только прибавит несколько сражений к войне Хлебограда и Империи Суши. Большинство из них погибнет ни за что! Их обманули. А тебя загипно…

— Меня не загипнотизировали! Мне рассказали правду! Я… мы должны присоединиться к фрикаделькам! Крепыш, как ты не понимаешь, они — наш народ…

— Постой, — перебил Гектор, — кто тебе это рассказал?

— Как же его… Глу… Глу… Глутамат!

— Хорошо-о… теперь мы знаем его полное имя.

— Но ты была совсем без чувств, ты еле стояла на ногах, — возразил Крепыш. — Неужели, это был такой утомительный разговор?

— Они же полностью перевернули моё сознание! Трудно после такого шока прийти в себя… Глазурь и Глутамат не хотят вредить фрикаделькам, они хотят помочь им! А теперь верните меня в Королевство Вина!

— Вина? — прошептал голос откуда-то снизу.

— Вы слышали? — насторожился Крепыш. — Тут такой ветер, а я всё равно это слышал…

И в этот же момент почва под ногами пропала. Голова Гектора машинально взглянула в небо, пытаясь удержаться за него из последних сил; он силился ухватиться за что-нибудь руками, но всё ускользало вниз, погребая и его, и фрикаделек под тоннами сахарного песка. Чёрный тоннель окружил их и с невероятной скоростью опускал всё глубже и глубже, проходя, казалось, сквозь все земли и моря. Тоннель оказался очень широким: Гектор старался ухватиться за его стены, но ни одной так и не нащупал.

— Ге-е-е-ек! — раздался крик Крепыша из мрака.

— Что?

— Мы ведь упадём прямо на твёрдый пол, да?

— Наверно…

— Мы ведь разобьёмся!..

— Пожалуй, что так! — перекрикивал Гектор гудящий в ушах ветер.

— Тогда хотелось бы сказать, что я очень рад нашему знакомству! Думаю, без тебя мы бы никогда не узнали правды!

— Простите меня, мальчишки, что так злилась на вас! — вступила в обсуждение летящая где-то неподалёку Фрида. — Вы сделали правильно, что ушли. Мы и так достаточно вмешались в историю!

— Хватит! — прервал Гектор. — Мы ещё можем избежать смерти. Крепыш, ключи у тебя?

— Кажется, я их выронил, когда под нами обвалилась земля!

— А, ну тогда нам не избежать смерти. Прощайте!

И в этот же момент свист ветра прекратился, и друзья плюхнулись в громадную кучу сахара.

Фрида первой спаслась от погребения и, оглядевшись вокруг, крикнула прямо в кучу, где ещё томились Крепыш и Гектор:

— Фрикадельки! Ребята, тут кругом фрикадельки!

Гектор, отплёвываясь от песка, вылез из-под кучи, и глаза его загорелись, стоило ему увидеть, куда он попал. Самое настоящее подземное царство. Правда, без колонн, тронов, шикарных лестниц, без придворных, пажей, без драгоценной облицовки стен… Но по высоте потолка это точно было царство… наверное. Вокруг стояло множество фрикаделек самых разных возрастов, и все чего-то ждали. В неловком молчании Гектор повернулся к куче сахара и шепнул:

— Крепыш, чего ты там копаешься?

Откашливаясь, на свет выбрался Крепыш:

— Да вот, ключи искал, — звякнул он связкой, которую тотчас же выхватил и спрятал Гектор. — Ого-го… — присвистнул Крепыш, увидев всё, что их окружало.

— Добро пожаловать! — воскликнул один из фрикаделек, с длинной седой бородой до пола.

— Здрасьте, — кивнул Гектор. — Вы, наверное, здешний старейшина. Позвольте…

— Нет-нет-нет, — усмехнулся бородач. — Меня зовут Моисей. И всё, что я сделал — это привёл всех, кого вы видите, сюда, в укрытие. А наш старейшина почти никогда не выходит из своей кельи… Пойдёмте, я вас к нему провожу.

Моисей поднял руки, и море фрикаделек расступилось перед ним, освободив путь путешественникам.

— Мы были в Королевстве Вина во время той войны, — говорил Гектор, кланяясь всем встречным. — Но все фрикадельки поддерживали некую Глазурь, пытавшуюся устроить революцию и ещё сильнее рассорить все народы. Как же так получилось, что вам удалось сбежать?

— Не все фрикадельки поддались на агитацию Глазури и её сообщников, — отвечал Моисей. — Среди нас оставались и здравомыслящие…
Фрида потупила взгляд.

Они преодолели зал, в котором друзья приземлились, и вступили в тёмный вырытый тоннель, освещённый мириадами факелов.

— Все страны были втянуты в войну, и уходить нам было некуда… Разве что в ненаселённые земли. Я и предложил всем уйти в пустыню. Я знал, что здесь нас ждёт спасение от распрей продуктов. Правда, не все мне доверяли поначалу. Ну и правда! Что нас могло ожидать в пустыне, кроме жажды и смерти! Но это было лучше, чем умереть, сражаясь за войну…

— В смысле, сражаясь за мир? — перебила Фрида.

— Нет, именно за войну. Вы же сказали, что были в Королевстве Вина, вы знаете, что война была устроена только ради войны… Так вот, нам пришлось перебираться тайком через многие города. Сами понимаете, это было нелегко — идти незаметно такой-то толпой. Некоторые из нас оседали по пути в городах и заводили семьи. Некоторых убивали… Очень грустно, например, было расставаться с парнем по имени Гюнтер. Весёлый малый. Мы встретили его, когда шли сквозь Хлебоград. Он не придерживался стороны Глазури или стороны войны, но с нами он не решился идти. Только показал нам тайные ходы через город. И мы ему очень благодарны, ведь Хлебоград был самой обширной страной на нашем пути…

Тоннель обрастал множеством разветвлений и превращался в жутчайший лабиринт. Крепыш изо всех сил старался не поддаваться панике и истерии.

— А потом? Гюнтер умер? — спросил Гек.

— Нет, — ответил Крепыш. — Я знаю Гюнтера, он до сих пор в отличной форме, правда, путешествует сейчас невесть где.

— Вы знали Гюнтера? — удивился Моисей. — Да вы знатные путешественники, я погляжу… а по возрасту и не скажешь… Так вот. Добрались мы до пустыни и несколько дней бродили по ней, пытаясь найти хоть что-то, что могло нас напоить. Запасы наши истощались. Некоторые начали умирать. И тут земля под нами обвалилась и мы очутились тут. Нас взял под покровительство один из могущественнейших шаманов пустыни.

— Как его зовут?

— Мы не знаем, — таинственно проговорил Моисей. — Он с нами вообще редко говорит.

И вот факелы осветили конец тоннеля — дверь из чайноложечного дерева.

— Заходите, — кивнул Моисей. — Мне туда нельзя сейчас. Я подожду вас снаружи. В тоннеле много ответвлений. Чтобы не потеряться, всегда идите прямо, когда будете возвращаться.

— Оладушки, — кивнул Гектор.

— Что?

— Он вас так благодарит, — пояснила Фрида.

Моисей улыбнулся и зашагал назад.

— Ну. Вперёд? — предложил Гектор.

— Подожди, — Крепыш сделал десять глубоких вдохов. — Теперь можно.

Гектор приоткрыл дверь. За ней была такая темень, которая будто имела собственное тело, занимавшее всю комнату — ничего, кроме мрака не было видно. И вдруг медленно начали прорезаться во всём этом две щели — два мутных жёлтых глаза.

— Входите… — медленно прошипел голос изнутри комнаты.

Крепыш сглотнул, но, пытаясь подавить свой страх, зашёл первым. Следом за ним рискнула войти Фрида. Напоследок оглянувшись, Гектор сделал шаг. Тьма поглотила и его.



* Начало начал - Кофейные истории - http://www.proza.ru/avtor/moonattic&book=4#4 *

<< * Глава 11 - Побег - http://www.proza.ru/2014/04/16/2219 *

>> * Глава 13 - Зёрна и плевела - http://www.proza.ru/2014/07/12/1759 *