Где найдёшь, где потеряешь

Рева Тюрина
    Евдокия Ивановна жила одна в своём доме. С соседями общалась по настроению. Дед её давно помер, а детей бог не дал. Подарила ей сестра утку.

—Дуся, селезня купишь, будут тебе яйца, утка высидит — будут тебе утята. Через два месяца можно уток и на мясо пустить. Только смотри, не передержи  — пеньки пойдут, замучаешься щипать.

— А если без селезня? — спросила прижимистая Дуся, не желая тратиться.

— Без селезня? Ну, наверное, нестись-то будет, но из яиц-то никто не вылупится, — сказав это, Мария Ивановна поспешила по своим делам.
 
   Утка прижилась и даже начала нести яйца. Селезня Евдокия так и не купила.
Стирала бельё вручную, а полоскать носила на речку. Пока полоскала бельё увидела, как на другом берегу реки утки вылетают из камышей.

  У женщины в голове созрел план. Не долго думая, подобрала Дуся юбку, и перешла реку вброд. Любопытная женщина решила проверить, где могут быть гнёзда уток. За рекой был островок болота, где росли камыши.
 
— Была-не-была, — сказала себе Евдокия и пошла.

 В болоте чуть не увязла, но нашла гнездо утки. В гнезде было девять яиц. Быстро собрала она их в подол платья и, снова, утопая по колено, пошла обратно. Уложила яйца поверх белья на ветки ивы и, довольная собой, пошла  домой.
 
 Убрала из-под утки её яйца и подложила туда те девять яиц, украденных у утки-кряквы. Через месяц вылупились замечательные утята. Евдокия Ивановна решила создать им все условия, как на природе. Вспомнила про старое корыто с низкими краями. «Оно достаточно большое и утятам будет привольно плавать, — думала она,— а травы и во дворе хватит».
 
    Пришедшая проведать сестру Мария Ивановна была сильно удивлена столь невероятными событиями. Евдокия Ивановна сестре про историю с яйцами ни слова. Она мысленно подсчитывала, сколько она выручит денег с продажи уток.

— Вот чудеса-то, — говорила Мария Ивановна, покачивая головой.

Утята подрастали. Прошло полтора месяца, утки начали упражнять крылья, пролетая небольшие расстояния по двору. Утка-мама бегала за повзрослевшими детками и тоже упражняла крылья. Вечерами Евдокия закрывала уток в сарай. Утром выпускала во двор и не могла нарадоваться.

 В одно утро утки привычно поели и,  взмахнув крыльями, без труда перелетели через калитку и полетели в сторону реки. Утка-мама тоже сначала полетела за ними, но быстро устала, пролетев не больше двадцати-тридцати метров.

    Евдокия бежала и кричала им вслед: «Куда вы, детки мои?»
А её «детки» улетели так далеко, что она потеряла их из виду.
Шла Дуся и плакала от досады. Вспомнила про свою единственную утку, которая крякала, потеряв своих детей. Несчастная мама-утка бежала в сторону реки, но хозяйка повернула её обратно и погнала в сторону дома.
 
    Мария Ивановна застала свою, горем убитую сестру возле пустого корыта.
 
— Молодец, уже всё сделала, как я сказала, — похвалила та Евдокию, не обнаружив во дворе уток.
 Тут Дуся и рассказала сестре про свою смекалку и находчивость, только одного она не учла, что у  диких уток природой заложено летать.



История основана на реальных событиях,  имена героинь изменены.