Пирожки для енота. Чем лечить нос?

Раиса Кореневская
Домой от бабушки я шла той же знакомой мне дорогой: через мостик над ручьём. В карманах платья лежали яблоки. Я их нашла под яблоней в бабушкином саду. Бабушка называет такие яблочки «падалицей» и говорит, что они с червячками. А я подумала о еноте, как он обрадуется яблочкам.  Только бы не убежал далеко в лес от ручья. А он может убежать,. Так уже было не раз. Я стою на мостике, зову енота, а его нет. У меня иногда не получается придумывать сказки про себя, енотов и ёжиков! Например, когда я тороплюсь к своей подружке, или когда мы с ней в речке нашей Уклейке купаемся. Тогда сказки не сочиняются.
 Но сейчас у меня всё получится!
 Точно! Только под мостиком меня ждёт не енот. Мне навстречу бегут Дил и Иха – ежи. И у Дила что-то случилось с носом!
-Ой, ой, ой, Дил! У тебя не нос, а лопух! Он что у тебя так распух? – мне и смешно и жалко ёжика. Иха тут же зафыркала: - Вот, вот! А я что ему говорила! Не лезь носом в гнездо ос! А он полез!
- Так тебя осы покусали? Дил, бедненький, тебе больно? – спрашиваю я, но ёжик даже фыркать не может. Больно! Да ещё и как! Что же делать!
Я вспоминаю, что есть подорожник, у него лечебные листья. Стоит листочек травы прилепить на царапку, так и сразу забываешь о ней.
Я оглядываюсь по сторонам. Подорожника везде растёт много. Нужен листик с тоненькими прожилочками, блестящий и клейкий. Есть! Вижу.
-Дил, потерпи только чуть! – говорю я ёжику. Лист подорожника разминаю пальцами и леплю его на распухший нос Дила. Но это ещё не всё! Нужно посчитать до ста и еще сказать волшебное слово: «Заживёт!».
Мы с Ихой считаем. Я по порядку цифры бормочу, Иха подфыркивает, Дил не фыркает, чтобы листочек подорожника с носа не слетел! И вот: «Заживёт»!
Ура! Получилось! Нос у ёжика уже не лопух!
Яблоки я накалываю ёжикам на иголки, а два яблока кладу под куст у ручья для енота. И бегу домой. Мама велела долго не бродить, у меня ещё есть работа. Я должна гусят покормить.