По дороге домой...

Зухайр Наккаш
Ну вот! Я пересел с темно-зеленой BMW, линии тела и басистый гул мотора, от давно уже прохудившейся  выхлопной трубы которой, сводят меня с ума, увлекая мое воображение настолько далеко, что я разговариваю с ней и ласкаю ее, как женщину моей мечты, от гармонии облика и глубокой сути которой, не смотря на ее изрядно потрепанное состояние, моя голова идет кругом, заставляя чувствовать себя намного счастливее, чем я есть на самом  деле…., на….  велосипед!
  Мы все люди… Живые и наивные люди…., старающиеся во всем находить себе и своему положению спасительное оправдание! Нам не платят законную зарплату на работе, нисколько не заботясь о наших семьях и бытового болота, затягивающего в себя все глубже и глубже, решая, что есть более важные вещи, чем люди, которые под страхом потерять свою работу потерпят столько, сколько  необходимо «вершителям их судеб»…. А  мы…., что же мы… ? Мы  терпим, продолжая выполнять свою работу так, как будто нам каждый божий день говорят за это «спасибо»…., как нам диктует наше воспитание…., твердя себе, что это временные трудности,  что это  скоро пройдет и все будет хорошо….
 И что?  Я не могу заправить свою «красавицу», стоящую покорно, но с широко раздвинутыми ноздрями,  рвущегося в бой быка… Мать моя! Я пересел на велосипед!

 Этого «педального» скакуна мне подарил мой близкий  друг. Как-то, я мечтательно произнес при нем, что с очередной «получки» решил приобрести классический недорогой велосипед без всяких «наворотов» и «опций», чтобы погонять по своему «суповому набору» оставшиеся четыре капли крови и вспомнить, что ноги – вообще- то должны еще и шевелиться, а в легких…, кроме сигаретного дыма, иногда должен появляться и воздух!
- Ну как он тебе? - представил мне «скакуна» мой друг, широко улыбаясь. – Твоя мечта сбылась и без твоей долгожданной «получки»! Получай свою «классику»?
У стены покорно стоял….   горный велосипед, диковатый по виду, с седлом, приподнятым к потолку, с механизмом переключения девяти передач и дуплексной рамой оранжево-черного комбинированного цвета.
Переднее грязезащитное крыло было совсем  малым. Мне показалось,  что оно предназначено защищать от летящей колесной грязи зоны тела только и строго от пупка до подбородка.
Заднее крыло сохраняло свое «надколесное» положение благодаря натянутой резинке и было столь же малым, как и переднее. Не утруждая себя представлять свой, мокрый от брызг заднего колеса,  зад, с  вертикальной полосой прилипшей грязи на своей спине, от копчика до затылка, мысленно, пропев мудрость о «дареном коне….», я широко улыбнулся и крепко обнял своего друга.

И вот теперь я кручу педали на подъем…. «Красавица -Бэха» без бензина…., потому что у моих  работодателей,  как обычно, финансовые «затруднения»… И я кручу пеДДали!  Нет зарплаты, которой едва хватает на то…., чтобы крутить педали… А, я кручу пеДДДали! Прошел проливной дождь..., а я кручу ппппедддали!
Я тащусь с работы, и дорога, как нарочно, идет только на подъем! Я – старый тираннозавр мелового периода с выражением лица саблезубой белки и высоко приподнятым задом эпидексиптерикса, на седле, больше напоминающего ребро высохшей кисти старческой руки, нежели  ладони, против холодного ветра, переключив пониженную передачу, часто вращая педалями, медленно двигаюсь по правой стороне проезжей части улицы, гордо «обгоняя» бесконечные припаркованные у обочины, друг за другом, автомобили. 

 «- Да…, машина – это возрастающие расходы и нарастающий жир! Велосипед – это замедляющийся процесс краха семейного бюджета и нарастающее здоровье!» - именно с этими спасительно- оправдательными  лозунгами  я, изредка бросая взор перед собой, двигаюсь домой, где ждет меня тепло и почти абсолютная свобода.
- «Хороший стимул - свобода»- подумал я, - с таким стимулом силы не могут покинуть меня, даже если я и замерз, как бродячая костлявая Магаданская собака…
-  «… и ждет меня свобода!» - надо бы подобрать рифму к этому, - подумал я и, уткнувшись взглядом в мокрый асфальт, проплывающий под моим передним колесом, который забрызгал мои совсем недавно черные, но уже мокрые брюки, до неузнаваемости.
Ничто так не успокаивает, как плывущая под тобой гладь дороги! Магия гипнотической монотонности в это время делает свое дело. Я уже пытаюсь не думать о существующей несправедливости,  как на производстве, так и во всем мире, и  улетаю в какие-то дебри своих, ничего не значащих и, тем более ничего не решающих, рассуждений….
«… Мне все время кажется, что в нашем мире, в его природной основе, все очень просто. Должно быть понятно, что Ее (Природы) совершенство является неоспоримым фактом.  Неоспоримым  является и то, что мы – люди, есть Ее гениальный продукт (как мы любим это повторять, щекоча свое эгоистическое самолюбие, еще совсем не изучив окружающий мир). Мы созданы по подобию Ее… Если для нас, ограниченных в знаниях и возможностях человечков, уже понятно, что с нашим коротким веком земной жизни Большой орбитальный космос является бесконечным Миром, а, то - самое малое, состоящее из атомов, протонов и нейтронов (из которых состоим и мы, как и все на свете) – есть бесконечное малое, то давно должно быть понятным, что и каждый из этих человечков представляет собой мир, в котором все крутится и вертится так же, как в большом и малом. И самое главное то, что все это держится устойчиво при соблюдении определенного баланса. Для человечка этот баланс сохраняется при балансе его психической и физиологической составляющих. Причем эти его составляющие  очень зависимы от окружающей среды и, прежде всего от общества, в котором он (человечек) живет… Общество…
Прочитав  как-то  «Манифест компартии» К.Маркса и Ф. Энгельса, я подумал о том, что балансом для общества является, прежде всего, справедливость. Да, та человеческая общественная справедливость, которую многие называют «утопией»… Сама природа капитализма и есть развитая система общественного эгоизма…, а …»
 Вдруг, я услышал настойчивый протяжный сигнал автомобильного клаксона сбоку от меня и с ужасом понял, что еду почти по разделительной линии автомобильной дороги …
 Показав жестом приложенной ладони к груди свои извинения водителю и, виновато улыбаясь, я резко повернул к правому краю дороги и занял «свое место», продолжая свое монотонное движение и успокаивая свое, появившееся от неожиданности, сердцебиение глубокими вдохами. После этих упражнений, мое сердце, которое оказалось где-то на уровне седла…, понемногу стало подниматься на свое штатное место.
- Надо быть повнимательнее! – строго сказал я себе вслух и, для убедительности  свой строгости, крепко выругался … по-русски, вложив в соответствующее сочетание слов,  слово «мамонт».
-« О чем это я?- возвращаясь к своим размышлениям, спросил я самого себя.- Ах, да! «Общество»!
Недоразвитое общество… Я, вероятно, повторяюсь, но главным симптомом этой недоразвитости является его эгоистическая основа взаимоотношений, благодаря которой появляются богатые и бедные, сытые и голодные, воинственность и агрессия, культ вещей и денег, коррупция и равнодушие, «американцы и остальные» …
 Чтобы объяснить всем невежественным человечкам, что есть понятие «справедливости» равное понятию «природного баланса», умные люди в прошлом, называемые «пророками», пытались  объяснить все это через «магическую музыку» признанных религий.
 И в этих случаях эгоизм брал верх, ибо все религии стали работать на выгоду овладения умами и управления тем же обществом, во имя которых были сочинены…    Чудо… Чудеса… Вот во что верят человечки, вместо того, чтобы наполниться гордостью и заявить, что они рождены как и все  и права их также равны… Во истину, народ достоин того, что он имеет! Но, могу ли я  бороться со всем этим в одиночку или горсткой единомышленников? Должно пройти время… Должно пройти много времени… Но, на то оно и время, чтобы когда-нибудь закончиться…».
   Начинал накрапывать  дождь, и я, бросив короткий взгляд перед собой, переключившись  на повышенную передачу и уставившись в «бегущий» под моим колесом асфальт, прибавил ходу. Справа от меня также тянулась вереница, припаркованных к обочине, автомобилей.
«Бог…- подумал я. - Эта неопределенная и невидимая устрашающая сила, пылающая любовью к людям и наказывающая за грехи огнем Ада…  Где же ты Боже? Я не чувствую Твоей справедливости! У меня нет бензи….»
    … Мой «шестой» канал как-то визгливо прокричал  что-то вроде: «Ёлки – палки!» или «Нифига себе!». В эту секунду я приподнял взгляд и увидел ….. свое искаженное лицо!
 
    И что за мода у этих китайцев, выносить левое зеркало заднего вида, на своих малолитражных грузовиках, так далеко от кабины, в которые впечатываются своими длинными носами такие чудики, как я?!
 Подпрыгивая на левой ноге, чтобы не потерять равновесие  и, влача почти лежачий  велосипед между ног, в сторону проезжей части за собой, я услышал визг тормозов, следом за мной идущего автомобиля и…, как мне показалось, дикий хохот из этой машины.
 Перестав прыгать, восстановив «баланс» тела и звенящего сознания, я произнес: «Боже! Неужели Ты есть?»