Что такое пофигизм

Юрий Фейдеров
Что такое пофигизм? На мой взгляд, любой «ИЗМ» - это что-то неординарное, выходящее за рамки обыденного, ломающее нормальное течение привычной жизни.
А пофигизм, это наплевательское отношение к чему либо. Это равнодушие…

Уже то, что я сказал, не вызывает симпатии к этому «ИЗМУ».
Откуда берётся этот внутренний настрой, это состояние души? 
И если мы заговорили о душе, то это глубинное состояние правого полушария мозга, которое называется подсознанием.

В моей жизни встречались такие люди. Более того, я дружил с ними, то есть очень близко общался с ними и очень длительное время.  Поэтому имею возможность сравнивать их и делать некоторые обобщения.

И дружил я с ними потому, что все они непроизвольно вызывали у меня в душе состояние глубокого сочувствия и желание помочь им.
О какой помощи идёт речь? Нет, это не то, что вы могли подумать.
Все они были людьми самодостаточными, с активной позицией и уверенными в себе. Их нелегко было вывести из равновесия, «сбить с панталыку», обидеть или «задавить морально». Нет! Они сами нередко производили вышесказанные действия и получали от этого внутреннее удовлетворение, доказывая в очередной раз себе силу своей личности.

Но внутренне это были одинокие души, когда-то раненые, обиженные, оскорблённые своей судьбой.

Первым моим таким другом был одноклассник, с которым меня связывало с пятого класса понятие «дружба», хотя это только я так понимал.
Жизнь в многодетной семье с постоянным недостатком денег, породило в нём чувство обиды и озлобленности на весь белый свет. Он злился на окружающих, а они ощущали  это и не питали к нему положительных чувств. Но он  хотел, чтобы я тоже поддерживал его злость к этим людям. А когда не видел во мне этих чувств, говорил мне гадости о тех, кого ненавидел, даже зная, что это мой друг или моя любимая девушка.

Более пятидесяти лет меня связывали отношения «дружбы» с этим человеком. В трудные минуты жизни он находил меня, понимая, что только я (хорошо зная его) смогу поддержать его, помочь советом или делом.

Почему я это делал? Теперь я понимаю, что моя романтическая натура слишком идеализировала наши отношения, принимая их за ДРУЖБУ!

 Позже я встретил Кирилла. Это тоже был «Пофигист», с большой буквы. И опять я увидел глубоко запрятанную обиду, очень эмоциональной и ранимой души, глубоко обиженного судьбой человека.  Хотя внешне он производил впечатление очень сильного и мужественного человека, за спиной которого можно надёжно укрыться. Он доверял мне своё внутреннее состояние, размышления, как никому, и казалось, что дружба наша крепка навеки.
Но стоило мне уехать в другой город, он быстро забыл меня и тоже навеки.

Я сочувствую этим людям. Более того, я жалею их. Я прощаю им их «выпады и выходки». Почему? Они бравируют своим ПОФИГИЗМОМ, прикрываются им как бронёй, размахивают им как флагом. Ну и «пусть им»!
«Чем бы дитя не тешилось»…  А дальше сами знаете…