Немцы 5

Борис Рублев
Опишу еще один случай, который в некоторой степени сможет дать оценку современным европейцам. Повторюсь, как и в прошлых рассказах из серии немцы, здесь речь идет о реальных событиях, которым я стараюсь не давать оценки. Имена конечно придуманы, потому что имен настоящих героев не помню. 

Преступление было раскрыто. Поздним субботним вечером господин Бухгольц вышел после окончания трансляции футбольного матча во двор своего частного дома выкурить сигарету и допить оставшееся в бутылке пиво. опустошив бутылку и взглянув напоследок на   звездное небо, хотел было уже зайти в дом, как ему в глаза бросился свет в подвале соседнего дома. Казалось бы что тут странного, у дома есть хозяева, а значит свет в подвале не такая уж подозрительная вещь. Но Штефан Бухгольц знал что его соседи, семья Фриденбаумов, очень милые люди, буквально 3 дня назад отправились в отпуск и в доме по идее никого быть не должно. Он точно помнил, что буквально за день до отлета соседей в Испанию они встретились перед Калиткой и долго обсуждали остров, на который собирались лететь Фриденбаумы. Отец семейства, состоявшего из папы, мамы и двух отроков 7 и 9 лет отроду, сочно описывал прелести, заказанного ими отеля и сладостно вздыхал в предвкушении холодного пива на жарком пляже. А на следующий день, Штефан Бухгольц лично махал рукой, стартовавшей в сторону аэропорта семье Фриденбаумов. 

Здесь решение могло быть только одно- вызвать полицию, в дом явно кто-то пробрался и цели этого кого- то скорее всего были не чистыми. В поселке, в котором стояли дома Бухгольцев и Фриденбаумов ходили слухи об опасных бандах взломщиков. Штефан не рискнул самостоятельно вступать в бой с преступностью, поэтому первая мысль была вызвать полицию. Полиция приехала достаточно быстро. Несколько полицейских стали по периметру дома, перекрыв все возможные пути отхода для предполагаемых преступников, остальные проникли в дом и спустились в подвальное помещение, в котором так подозрительно горел свет. 

Как же были все удивлены, когда обнаружили в подвале семью Фриденбаумов в полном составе за приемом ужина. Штефан Бухгольц попытался откреститься от обвинений в ложном вызове полиции и рассказал людям в форме, что ровно три дня назад видел, как тот же состав, который мирно принимает трапезу в своем подвале, отъехал в сторону аэропорта с целью улететь в отпуск.  Утверждение Штефана хозяева дома подтвердили. Конечно ужинать в своем собственном доме в подвале при включенном свете никаким преступлением не является, но в связи со сложившимися обстоятельствами главу Фриденбаумов все же решили допросить. Если бы полицейские читали Мастера и Маргариту, они бы знали как просто можно попасть из Москвы в Ялту. Но они не читали, зато ответ получили значительно более интересный чем причуды Воланда. Оказалось, что Фреденбаумы только год назад приобрели этот дом и влезли в связи с покупкой в большие долги. С въездом в новое жилище Фреденбаумы соответственно приобрели и новых соседей. Им показалось, что они теперь живут среди зажиточных  серьезных людей, которые ездят в дорогие отпуска, покупают приличные машины и в прочем пользуются доступными благами жизни. Жить в таком обществе Фреденбаумам было приятно, а вот быть изгоями не хотелось. Поэтому, когда настала пора отпусков, семья разработала коварный план, целью которого было избежать позора. Им казалось, что если не поехать один год в отпуск, они не смогут смотреть с чистой совестью своим новым соседям в глаза и будут признаны бедняками.

Фреденбаумы объявили всем соседям, что едут в отпуск, с каждым из них обсмаковали прелести предстоящего путешествия, а сами потихоньку свозили в свой подвал провиант, из такого расчета, чтобы можно было 2 недели провести там, не попадаясь соседям на глаза. С целью конспирации был приобретен, бывший в употреблении, прибор, эмитирующий солнечный свет, чтобы явиться через две недели с загаром. Казалось бы все они рассчитали и были готовы сдержать удар своей временной финансовой слабости,  но их планы нарушил зоркий взгляд полупьяного соседа, который не остался равнодушным к "бандитскому произволу".