Вовка

Рашида Тимакова
Это было давно, когда девочки ходили в школу в коричневых платьицах,  поверх  которых одевался черный или белый фартук.  Обязательным атрибутом фартука был карман, еще лучше два.  Потому что кроме носового платочка девочка хранила  в них всякую всячину, вплоть до резинки для  чулков.  Вы, конечно, не знаете что такое чулки. Если  из колготок вырезать трусики и выбросить, то у вас в руках останутся чулки. Эти чулки как-то должны держаться на ногах, поэтому, мы  надевали на ноги резинки, похожие на те, которыми современные девочки собирают волосы в пучок, чтобы чулки не слетали. Эти резинки должны быть очень тугими, иначе чулки могут упасть в самый неподходящий момент.  Допотопные резинки   впивались в ноги и оставляли синевато-красные круги, похожие на синяки. Чем еще школьница в начале семидесятых годов отличалась от современной девочки? Пожалуй, тем, что мы были ужасно нескладными, с  вечно торчащими коленками, на которых пузырились те самые чулки. В остальном современная школьная жизнь ничем не отличается от прошлой.
  Звенит звонок с урока, который девочки шестого «бе» ждали с нетерпением. Они собираются за последней партой и ждут рассказа Альки о первой любви.  Она первая девочка в классе, которая дружит с мальчиком. Его звали Олегом, приезжал он к нам в поселок из города. По соседству с Алькой жила его бабушка. Мальчик был белокурым и голубоглазым – мечтой любой девочки нашего возраста. Девчонки забрасывали Альку вопросами.
- Где и как познакомились?  Держал ли он ее за руку? Успел ли он ее поцеловать?
Алька превзошла все ожидания, взахлеб рассказывая о своих романтических отношениях. Оказывается, он все успел.  На свидание приходил с цветами, да еще умудрился подарить ей колечко. Не знаю, что чувствовали другие девчонки, но я умирала от зависти и решила, что мне просто необходимо влюбиться и обязательно переплюнуть Альку в ее чувствах. Весь день был занят размышлениями, на кого положить глаз. От раздумий меня отвлек Вовка, дернув за косички. В ответ я его стукнула учебником по голове. Вовке, видимо, было очень больно, и он выпучил на меня свои синие глаза. Меня вдруг осенило -  вот он! Синеглазый, белобрысый, а еще с очень симпатичной родинкой над верхней губой, вполне может стать моим идеалом. Ну и пусть, что он отъявленный хулиган и двоечник. Он далеко не дурак и, если  бы он не вертелся на уроках как юла, мог бы вполне прилично учиться. И пусть, он меньше меня ростом, у нас все мальчишки в классе мелкие - успеет, подрастет. Сказано – сделано. Уже люблю! Но чем же я Альке могу нос утереть. И цветы, и колечко и первый поцелуй- все было.  Но целоваться с Вовкой мне совсем не хочется. Погулять, держась за ручку, пожалуй, можно. Но все это не то, чем девчонок можно удивить. Как же это у взрослых происходит? В одном фильме я видела, как влюбленные читали друг другу стихи. Сказано – сделано. После уроков удивила мать особым усердием  над уроками. До позднего вечера я сидела за письменным столом и строчила стихи о любви, матери и в голову не могло прийти, что занята я далеко не уроками. И вот она долгожданная большая перемена. Все  девчонки толпятся  у последней парты.
- Девчонки, я вам признаюсь, ведь я тоже влюблена.
 Выдержав паузу, я указала на Вовку. Девчата оглянулись на него и  сразу заметили, что наш Вовка довольно симпатичный мальчик.
- Девочки, его глаза меня сводят с ума. Я люблю его так страстно, что посвятила ему кучу стихов. Хотите, прочту?
Я стала декламировать и произвела фурор. Успокоив свои амбиции. Я выскочила из-за парты и помчалась по коридору. Все-таки я была непоседливой девочкой, и так долго быть влюбленной мне наскучило. В коридоре Вовка мне подставил подножку, я споткнулась, и листочки со стихами рассыпались по коридору. Я, конечно, этого не заметила, потому что мне нужно было догнать Вовку и врезать ему подзатыльник. Его я так и не догнала. Прозвенел звонок, и учителя появились в коридоре, при них особо не побегаешь, да и Вовка никуда не денется, придет на урок. А там уж я его оглажу  учебником, подумаешь, герой-любовник!
Наши школьные коридоры нельзя представить без бабы  Ксении. Она огромной деревянной шваброй с холщовым мешком на конце,  размахивала то здесь, то там. Хранительница чистоты и порядка в школе подобрала мои стихи и передала, проходившей мимо учительнице географии. Наверняка их обсуждали в учительской, легко определили автора и решили, что на них должна взглянуть наша учительница литературы.
Зоя Владимировна попросила меня встать и прочла вслух все от начала до конца. Класс взрывался  смехом, а я была готова умереть на месте.  Даже девчонки, восхищавшиеся стихами несколько часов назад, угорали от смеха.Резинка в кармане предательски жгла руку. Я забыла о любви и навсегда возненавидела литературу. А Вовка, действительно не дурак, он понял, кому были посвящены стихи, перестал дергать меня за косы и никому не позволил смеяться над моим творческим опытом.