История одной ночи

Валентин Калиниченко
  Холодно было ночью, что даже собаки прятались кто куда. Тихо и спокойно в городе. Ни звука машин, ни разговоров людей, проходящих мимо, только луна раскидывала бледное одеяния на свои владения, в особенности на церковь. Роскошные большие купала переливались золотистым отблеском от яркого прожектора. Могучие кресты статно и твердо стояли не обращая внимания на порывистый ветер. Чудотворные лики святых были всюду блаженного храма и только шелест листьев будоражил тишину.
  Послышался лёгкий скрип.
  Одинокий мальчик, лет четырнадцати, маленького роста, перекрестившись вошёл через ворота. Светлые засаленные волосы тускло блестели от уличных фонарей. Порванные штанцы ярко выражали его худощавые ножки, а синяя потёртая курточка болталась на такого же склада тельце. Деревянный крестик мирно покачивался на шее в разные стороны. Дрожащие руки частенько касались сего чуда и по губам было заметно чтение молитв. Он осторожно подошёл к ступенькам, и три раза перекрестившись присел на них. Накинув на голову капюшон мальчик опустил голову на колени и продолжал молиться.
  Отворилась дверь храма.
  Вышел святой отец лет сорока, с густой покладистой бородой, заметив синюю курточку, спустился вниз. Легонько постучав по плечу, мальчик опрокинул голову назад и буквально через секунду вернул в обратное положение. Он кинул на юнца понимающий взгляд и присел рядом.
- Святой отец, вам не положено сидеть на холодных ступеньках! - трепетно сказал мальчик.
- Я такой же человек, как и ты, и не вижу ничего страшного в этом. Причём сестра Света, не так давно подметала, - с улыбкой донёсся ответ.
  На главных часах пробило двенадцать.
- Что ты делаешь здесь в столь позднее время? Разве дома тебя искать не будут?
- Я там не нужен.
- С чего ты так решил мой мальчик?
- Маме до меня нет никакого дела, все время только в магазин за водкой ходит. Папа очень редко дома появляется, а как придет - бьёт маму, иногда и мне достаётся, - он заплакал, потирая синяк на ладони. - Я вчера попросил купить шоколадку, но получил по губам. Сегодня стоял долго под дверью, ждал пока откроют, но дверь так и не открылась. Мама наверное уснула.
- А как же друзья?
- Их у меня нет. Никто во дворе не хочет дружить со мной, и в школе тоже самое. Я слышал ещё давно как Андрею со второго этажа мама говорила:" Не гуляй с ним, а то станешь таким же наркоманом", а на самом деле я даже не одной сигареты в рот не взял.
  Он смотрел на него с печалью, и в тоже время с долей радости.
- Понимаешь... А как тебя звать?
- Иван, - робко ответил мальчуган.
- Очень приятно! А меня Александр, - продолжал он. - Понимаешь Иван, большинство людей говорят то что видят, но не осознают что говорят.
- Как это?
- Вот например: мама Андрея не может говорить о тебе так, если она не знает какой ты на самом деле. Она видела твою семью и сделала из этого неверные выводы.
  Ваня улыбнулся, показывая тем, что он понял о чем говорит святой отец.
  Небо затянуло тёмными тучами плотно накрыв звезды полотном, что даже живописная луна померкла в темноте.
- А почему ты пришёл именно сюда? - спросил отец Александр, с недоверием поглядывая на тучи.
- Мне плохо на душе, как будто она пытается вырваться, но не может. Родители не любят, и кажется что они обо мне забывают. Да что там говорить про себя...они даже себя не любят! - отрешённо продолжал он. - Я всегда один и может это к лучшему. В школьной библиотеке я читал Библию и учил молитвы: Отче наш, Богородице Дево, Иисусова Молитва и многие другие. Все это и привело сюда.
- Бог твоим родителям судья! Не мне осуждать их за содеянные грехи, ибо не я назначаю наказания. Будем молиться, чтоб их посетил светлый разум, пока не поздно. Вера в Бога делает нас сильнее, организованней и умней! Молодец Иван что учишь молитвы и читаешь православную литературу! Многие дети твоего возраста даже не знают о существовании Библии, - с грустью вздохнул он.
  Маленькие капельки из серого котла бойко устремились на землю, словно палочками барабаня по сухому асфальту. Звонкий гром пробуждал ярость небосвода прорезая яркой молнией тучу, демонстрируя свою власть.
- Иван пошли за мной! Укроемся в храме от ливня.
  Поднявшись со ступенек они перекрестились три раза и отворив громоздкие двери очутились внутри. Отец Александр дал мальчику свечки и повёл к иконам, шёпотом рассказывая о каждой. Иван с восторгом разглядывал искусно нарисованных Святых и с выпученными глазами подняв голову в верх, взирал на потолок. Он встал на колени и искренне начал читать молитвы.
  Прошло двадцать лет с той ночи. Мальчик Иван стал отцом Иоанном, а отец Александр поднялся по иерархической лестнице и все также оставался наставником "маленького мальчика". Много исповедей услыхал Иоан похожих на свою, и каждый раз эта ночь всплывала в памяти.