Глупость к исполнению

Татьяна Кочубеева
Ну как дела сегодня? Надеюсь, лучше, чем вчера? Я иду с работы по  бульвару Нотр-Дам. Изредка прошелестит машина. Тихо и солнечно. Стараюсь, как всегда, не наступать на трещины  и междурядья бетонных плит тротуара.

 Человечество хранит в себе древние, с начала времен и пространств страхи. А мне досталось незаслуженно щедрое их количество. В том числе и страх не наступить ненароком на трещину в асфальте. В бетонной плите ровно два с половиной моих шага. Поэтому хожу я сосредоточенно, считая шаги, высоко поднимая ноги. Забавно, наверное, смотреть со стороны. Но что я могу поделать? Поднимаю ногу и переступаю на следующую плиту.

Скажи, разве я что-то могу изменить в поведении человечества? Мне уже тридцать шесть лет, а я не умею водить машину. «Не можешь, но не бойся», говоришь? Пассажиром я тоже боюсь, только стараюсь не показывать. Сползаю с сиденья вниз, опускаю голову и вдавливаю ногти в ладонь до белизны, когда мимо мчится бензовоз. Или еще какой мастодонт. По скоростным дорогам ездить могу только с закрытыми глазами. Зачем ты так со мной, я просто не понимаю.

- Тебе сам Бог велел водить машину, - сказал мне однажды муж. Я изумилась и записалась на курсы по вождению прямо напротив моего дома. Инструктором по практике вождения оказался крупный усатый мужчина в костюме и галстуке. Нет, ты видал инструкторов в галстуках? Правильно, потому что таких бывает единицы. Ему портфеля не хватает и министерства какого-нибудь на знойном североафриканском побережье, откуда он родом. А он на чужбине  учит несознательных гражданок машину водить. Постой! А может, это он на "суке" (рынок по-арабски) сто лет тому назад, когда я еще была незамужем, ущипнул меня сзади? Я  оглянулась сразу: он стоял почти вплотную и смотрел куда-то вдаль, всем скучающим видом показывая, что да, это он, а что такого, а нахрена ты на арабский "сук" без паранджи явилась. Потом он выучился на инженера и эмигрировал в Канаду одновременно со мной. И мы опять встретились. Случайненько так. Да уж.  Это ты мне его опять послал? А зачем?
 
На прошлом уроке мы рулили с инструктором в галстуке по оживленной монреальской улице Квин Мэри. Рядом с ней – скоростная дорога, станция метро, полно магазинчиков и пешеходов. Надо держать ухи востро.

- Я тебе  указания давать буду, - негромко обьявил инструктор.  - Слушай внимательно и принимай решения.  Я внутренне взвыла. Молча. Мало того, что машину вести, так еще и решения принимать за рулем?

 – Меняй полосу и на первом "стопе" поворачивай направо.

Раз-два-три. Соответственно инструкции я  мотнула головой вправо-влево, включила мигалку, благополучно встала на "стопе" в крайнем ряду. Раз-два-три. Постояла три секунды и плавно завернула направо.

- Стоять! – заорал инструктор. Вот на этом самом месте я и вспомнила про "сук" и как меня на нем ущипнули. Пролетя молнией десяток лет и тысячи километров, пережитое  изумление бумерангом опять вонзилось в мое и так страдающее за рулем тело. Я притормозила за углом и повернула ключ. Была совершенно спокойна. «Ну погоди,» - думала я. «Сейчас ужо я тебе отвечу».

Инструктор тяжело дышал от негодования. – Что ты видишь? – начал издали. Я осмотрела улицу. Два жилых дома сбоку. Чахлая рябина впереди на островке газона. Одинокий пешеход с собакой пересекает улицу в неположенном месте. Сзади меня на повороте – знак «Кирпич». «Ах, вот ты о чем. А зачем велел повернуть направо?» - прокричала я в мыслях.

- Собаку вижу, - ответила я.

- А еще что? – настаивал, продолжая верить в прекрасную половину человечества, инструктор в галстуке.

Я исполнительно перечислила все попавшее в поле моей видимости на углу улицы Квин Мэри вплоть до летящих по небу облаков, похожих на гончих псов.  Про знак я ему, конечно же, ничего из вредности не сказала. И инструктор, наверное, веру потерял. Мы молча приехали назад к школе. Он молча вышел из машины. Я молча пошла домой.
 
- Вот такие дела, Господи. Я перешагнула через трещину в асфальте. - И чего теперь мне делать? Липа качнула ветвями  и солнце заиграло зайчиками в мозаике стекол католического собора напротив. В Монреале больше тысячи церквей. На каждом перекрестке – церковь. И на улице Нотр-Дам, по которой я шла домой с работы, рядом со школой вождения стоит церковь.

- Господи, - сказала я, остановившись напротив храма и смотря на солнечный зайчик в его окошке. – Ну почему я такая правильная и ответственная? Никаких глупостей не совершаю. Они мне не попадаются на глаза. Одни обязанности на уме. (Справедливости ради надо заметить, что, обращаясь к высшему разуму, я напрочь забыла инструктора с портфелем и мою маленькую женскую месть ему. Глупостью я ее не считала.) Вот ты ведь все можешь. А я ведь очень исполнительная. Да ты сам знаешь. Ну пошли ты мне глупость к исполнению, а то я  ведь никогда не решусь! И вообще, у меня через полчаса очередной урок вождения. Ну сделай же что-нибудь. Разве я тебя раньше о чем-то просила?
Я в сердцах наступила на трещину в асфальте. Охнула. Что-то будет...

В школе вождения скрипучая темная лестница. Я поднялась на второй этаж в приемную.

- А для вас нет инструктора! А он от вас отказался!   – обьявила мне с порога курносая секретарша. «Доигралась,» -подумала я. «Вот уже и инструктора до ручки довела. Но разве я Его об этом просила???»

- И вы мне деньги вернете?

- Нет, не вернем! Мы вам сейчас другого инструктора найдем! Она торжественно вручила мне ключи от машины и я поплелась вниз по лестнице. Учебная машина стояла как раз между зданием курсов по вождению и католическим собором. Я открыла дверцу, села на место водителя и задумалась.

- Привет, - постучали в окно. – Я твой инструктор. Сейчас по скоростной быстренько поедем к одному моему товарищу. Опаздываю я, включай мотор.
 
Услышала я лишь слово «скоростная». Буквы  появились на моем мозговом экране, увеличиваясь в размере, заполняя все мое жизненное пространство, дрожа и пульсируя со скоростью 120км/час. Мимо со свистом носились туда-сюда мастодонты-бензовозы. Руки мои уцепились в руль, а я сама начала сползать под него.

- Эй!  - донеслось до меня с пассажирского кресла вместе с шумом кинутой на заднее сиденье сумки. – Поехали!

Да уж. Легко сказать «Поехали». Я забыла напрочь, куда надо ключ зажигания засунуть. А он говорит «Поехали». Извините. У меня страх перед скоростными дорогами и его еще никто не смог ни отменить, ни заменить.

Краем глаза я видела рядом мятые джинсы. Руки справа тянули мне бумажку с адресом, по которому я должна была долететь по скоростной. У меня поднялись и застыли в изумлении брови. Ключи отыскать я даже не пыталась.

 - Да ты боишься! – засмеялся мой новый инструктор. – Бывает. Окна можешь сама закрыть?

Я выдохнула, кляня все на свете, в том числе и католические храмы на каждом перекрестке, благодаря которым мне минимум два раза в день приходится вести разговоры с их Обитателем.  Подняла стекла. В это время инструктор искал что-то в своей сумке. Вынув из нее кучу дисков, выбрал один, вставил в проигрыватель, завел сам машину. Из динамиков на меня грохнуло музыкой, поставленной на максимум.

«Очи черныя, очи страстныя» - заорали динамики на русском языке. Я оторвалась от руля. Помотала головой. Нет, не сон. Цыганский романс. А сбоку черноволосый парень в кепке и джинсах развалился.

– Ори! – ласково сказал инструктор. – Ори громче. Никто не слышит ведь. Я специально музыку включил. И наставительно добавил: - Если боишься, надо страх выорать.

- Зачем орать, - тихо произнесла я, покоряясь неизбежности глупости к исполнению. – Я и спеть могу.

- По-русски? – удивился инструктор.

- Ха, - сказала я.    Как люблю я вас, как боюсь я вас.   Ключи нашлись сами. Знать, увидел вас я в недобрый час! "Хонда" вырулила по направлению к скоростной дороге.    Не встречал бы вас, не страдал бы так.  Я прожил бы жизнь улыбаючись. Мастодонты шарахались от машины, в которой дрожали стекла в такт несушейся по Монреалю музыке. Вы сгубили меня! Очи черные! Унесли навек мое счастие.

Инструктор орал благим матом, подпевая. Я пела дуэтом с Шаляпиным,  держа руль  как спасательный круг. Через две минуты и сорок пять секунд, на последнем аккорде «Но не грустен я, не печален я, утешительна мне судьба моя» "Хонда" плавно вьехала в дворик и остановилась по указанному в бумажке адресу. Всё, что лучшего в жизни Бог дал нам, в жертву отдал я огневым глазам! Я решительно выключила мотор.

Инструктор сидел не двигаясь. - Меня зовут Роберт. Он протянул мне руку.
«Господи,» взмолилась я. – «Хватит уже мне, может быть? Пожалуйста!» - А меня Татьяной. Очень приятно.