Глава 24 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
               
                цвет голубых облаков

 
Дворецкий преподнёс , Кире в подарок; электрогитару.
- Когда выпадает свободное время, встречаемся с друзьями детства и играем, - рассказывал Кире хозяин,- пойдём в мою студию, Алиса, если не возражаешь, я покажу её Кире, пока вы наверху будете примерять оставленные вам с Ирис подарки.
- Прекрасно мой друг,- и сделав небольшой реверанс,-  подарки приму. Но, времени мало, ночью лететь,  ещё,  за билетом и, к   рейсу.
- А где он? - обратившись ко мне, становилось заметным упавшим его настроение.
- В смысле билет, он в квартире, у Али.
- Согласна, потом, заскочим ко мне.
- Как в замке у фантомаса, - не замечая растерянного его состояния, - Алиса обратилась ко мне,- не находишь?
Будучи прекрасно воспитанной, Алиса убрала золотистую обёртку с плоской коробки, достав из неё светло- кремовый костюм и тёмно- кофейного цвета туфли из коробки поменьше.
- О, супер!
- Аль, полагаясь только на собственный  вкус, приятна такая оценка!
- Ещё бы.
- Ирис, посмотришь, что здесь,- взяв вторую коробку, Николай подошёл ближе и подал мне.
- Длинный кафтан -53- национальное платье из шелка, с отделкой ручной работы, одевается на праздниках клана-, цвета голубых облаков, так трогает, твоё проявление внимания ко мне но, приятней всего то, что  ты выбрал с учётом моих интересов.
- А, здесь?
Достав из коробки туфли светлый беж, с двумя кисточками на каждой паре, модель имела небольшой тонкий каблук, восточного стиля.
С одной стороны меня мучило искушение быстрей всё примерить, а с другой стороны мне стало обидно,  только всё начинается и,  вновь предстоит разлука…как ни странно но, именно так  происходят события... Представилась тёмная набережная, лёгкий плёс, ночной перрон и проходящим поездом освещённая полоса,морской гальки, море и ночь, нет никого - я одна.
- Ирис, о чём ты задумалась,- или мне показалось а, возможно сейчас Николай понял меня, угадав настроение.
- Да, скорее ты прав, вспоминала сюжет  из одной прибалтийской картины. Экранизацию «Смерти под парусом»,  на яхте происходит убийство,  по ходу действий, приоткрывается некоторая завеса  взаимоотношений  героев; один из них, находящийся, на  этой яхте, раньше другого приятеля познакомился с девушкой, впоследствии и, ставшей не его женой а, приятеля. Разница отношений  в том, что первый только крутил с ней роман, а у второго возникли более глубокие  чувства, впоследствии второй женился на ней. Но, первый персонаж испытывает эгоистические чувства,в итоге, задето   его самолюбие.                Не знаю, почему  я вспомнила  Вячеслава, возможно, я сравнивала его линию поведения с героями прибалтийского детектива. Его  честность подкупала меня и, в своё время, мой выбор остановился на нём. Возможно, сюжет, как и наши отношения с Вячеславом схожи,  являясь быть может неким исключением из принятых правил.  Признаюсь,  что я не жду ничего, воспринимая более  естественным или скорее, должным  исходом  встречи, наше с тобой расставание.
- Да, … - заговорил Николай, - Вячеслав, мой армейский приятель, он потомственный офицер. В моей  семье многие были служителями порядка, поэтому я отношусь к офицерам с уважением. Честность лучшая стратегия. Когда, однажды, я превысил скорость, находясь в Нью-Йорке, я не стал увиливать, а сознался. Американцы с уважением воспринимают  такое. Потом,  анализируя,  современный мир, заметил, что большинство людей притворяются теми, кем не являются. Чудовищно, когда спонсорам с их деньгами, лобызают руки. Такие люди, подобны монстрам, но им  все так же, целуют руки. И, вот когда достигаешь определённого положения, тогда отпадает, необходимость играть в подобные  игры, испытывая то самое удовольствие, от прожитой жизни.
Несмотря на сложные отношения со своей  профессией Вячеслав всё - таки добился немалого успеха. Мне кажется, что я вхожу в узкий круг, людей которым он доверяет. И, конечно, важно доверие. Без доверия вообще не может быть никаких отношений: ни в дружбе, ни на работе. Ценю откровенность, хорошо, что у нас с ним сложился удачный дуэт, иначе я не представляю себя в этой жизни. Сейчас, когда у меня появилась ты, рад, что в итоге, я стал успешным. Вспоминая, как раньше я метался по жизни; я не понимал, в чём проблема в упор,  не видя многих вещей, поэтому процесс примирения с самим собой у меня так затянулся. Я не был женат
       Сейчас, я научился ценить то, что имею.

К ужину с противоположной  входу стороны дома, где имелась музыкальная студия и гостевой зал, была закончена перепланировка, объединившая  два в одно помещение.
Появились музыканты, привезя с собой  музыкальную аппаратуру, накрывались столы, когда собрались все приглашённые, началось торжество.
Закончив спич, и  подняв бокал:
- За успех предприятия и  его завершение!
- Чинь, чинь, - позвякивали бокалы.
Затем, Николай посмотрел на меня,сделал паузу в разговоре и попросил:
- Останься со мной, встретив тебя, и потеряв голову от любви, говорю:- ты – мечта и загадка, знаешь ли, для мужчин женщина и  должна оставаться загадкой, которую ищет он. Мне нравятся женщины, которые с уверенностью преподносят свою красоту. Очень важно, чтобы она понимала и уважала  мой стиль, стиль моей жизни, я готов оказать тебе любимая Ирис поддержку, необходимую для достижения успеха в личных стремлениях.
- «Возможно, я могла бы стать его  женщиной,- подумалось мне - и, могла бы только мечтать, встретить такого как он, человека с небольшим набором претензий, не стремящегося  переделать меня, при этом , не требуя ничего больше взамен, оставляя мне женщине – мою тайну, загадку.
Ответив, согласием я не могла и предположить, насколько он - Николя быстрый стратег; когда в восточных традициях появились служащие органов загса и, пригласив в качестве свидетелей Алису с Андреем, произнеся слова верности, Николя подарил мне с бриллиантом кольцо и достав из футляра второе.  Обмен обручальными кольцами, скрепив поцелуем, объявили супругами и, взметнувшись смычком, скрипач взял высокую ноту,звучало арабское танго – заканчивая часть торжества, поставив в книге записей росчерк пера, мы расписались. Присев на колено, Николя поцеловал мою руку в кольце и, признался, что любит меня. Танцующие заполняли пространство, объединяясь в созвездия, вливались в ритмы мелодий улетая в мечты.