памяти моего дяди

Нина Шарыгина
Памяти моего дяди – Баранова Степана Григорьевича…
Сама я ни разу его не видела поскольку родилась уже после войны. Пишу по рассказам моих родственников.
…Бабушка вышла замуж с двумя сыновьями после "ерманской войны, в которую муж её геройски погиб". Вышла замуж на семерых детей, за вдовца. Степан был младшим дедовым сыном и даже мамой звал бабушку.
Было время тяжёлое и бабушка с дедушкой поехали с семьёй в Крым. Бабушка по дому хозяйничала, дед работал. Работали и старшие дети. Степан тоже работал. В колхозе. Говорят, если его даже не было, никто не смел взять хомут его лошади. А он возил арбузы с бахчи. Вот все везут, а ребятня потихоньку с воза таскает арбузы. У Степана никогда!
 Не дай Бог кто хомут возьмёт!.. Будет бежать хоть три километра. Отберёт! И мало не покажется… потом оденет на себя и придёт на конюшню. Роста был огромного. За два метра. Вот и мои дети видно в него. С «геной» жить нужно.
А поменьше был, здесь, в Карлыке, бабушка оставит с ним малышей и на поля уедут. А он хозяйничает!  Всё повыстирает, повысушит, складёт всё стопочкой, как бабушка. После всех выгонит. Пол вымоет и голиком отдраит, потом полыни наломает и застелет, чтоб подольше чистым был. Наварит обед, да ещё и родителям унесёт. А куру скрадёт у соседей, своих не тронет. А кто их считает?.. И скотину накормит и малышей.
А ел, говорят, очень много, с жадностью. Уже не лезет! Пойдёт за угол сходит, потом за стол опять и снова ест.
Когда началась война, Степана забрали в Армию, на подводную лодку. Всего одно письмо пришло родителям.
Вечная память нашим легендарным воинам!