Религиозные мысли 21

Родионов Виталий Константинович
Интеллектуал, отвергающий Бога, невольно попадает в сети бесовских наваждений. А ведь он наивно полагает, что является свободно мыслящей личностью!

Даже хитроумный бес не сумеет навредить мужчине так, как мстительная жена. Она найдёт тысячу средств, чтобы расправиться с человеком.

Утробный эгоизм обывателя и чревоугодие бегемота – вещи одного порядка: их обладатели не подозревают, что на свете существуют духовные люди, для которых любовь к Богу и ближнему – высшая человеческая ценность.

Революционный романтик не замечает реальной жизни, не знает самого себя, его бескорыстие непрактично, его благородство уродливо, его духовность суетна! Всё это говорит, что перед нами легкомысленный человек, подобный Дон Кихоту. Кто знает Бога, не гоняется за призраком революции, а смотрит в корень вещей: строит реальные планы, думает о спасении души, кается в своих бесполезных делах, как в своё время поступил тот же Дон Кихот перед смертью.

Молодые протестанты – кроткие божьи дети. Они радуются самому малому: чистому небу в храме природы, пасторам из среды верующих. Ими движет пылкая любовь к Отцу Небесному, отчего Бог обильно вознаграждает их благодатью. Проливая слёзы и трепеща от счастья, они готовы расцеловать всех людей, заключить в объятия весь мир.

Божественный огонь озаряет взоры праведников и святых, огонь духа пылает в сердцах глубоко верующих людей, пламя души возгорается внутри тех, кто недавно пришёл в церковь. Так огненная стезя души, духа, божественного фаворского света ведёт к вершинам христианской веры.

Пламя духа опаляет душу, превращает её в выжженную пустыню. Вот почему фанатики веры опаснее атеистов.
 
Когда дух торжествует над плотью, верующий радостен и весел. Он готов простирать руки ко всем людям!

Верующий просит у Бога земных благ душой, Небесной радости – духом. Но путь в Божье царство требует крестных испытаний, выпавших на долю Иисуса Христа.

Смиренным даётся долгая, красивая жизнь, гневливым – кратковременная, беспорядочная. Смирение – это дар Божий, гнев - презент сатаны.

У фальшивых людей вера в Бога – показная, у серьёзных и ответственных – глубокая: одни красуются перед людьми, другие –служат Богу.

На верующих в Бога возложена миссия духовных первопроходцев.
 
Человек остаётся духовно молодым, пока любит ближних, совершает добрые дела, верит в Иисуса Христа и Отца Небесного. Это духовное цветение вечно в Царстве Божьем, куда стремится попасть христианин после земной жизни.

Иисусу Христу свойственны человеческие переживания: он скорбит и плачет, гневается и изгоняет торгашей из храма, умоляет Отца Небесного не посылать его на мученическую смерть, трижды падает с крестом на спине, идя по дороге к Голгофе. Проявленные Христом человеческие «слабости» делают его образ понятным и близким простым людям.

Иисус Христос по-дружески советует и утешает. Его мудрые слова рассеивают печаль и горе как солнце – утренний туман.

Есть божественная благодать, посылаемая Небом, и есть мнимая, которую верующие сами в себе вызывают, отдаваясь приятным чувствам и сладким грёзам. Это, по сути дела, самообман. Особенно часто такого рода наваждениям отдаются верующие протестантских церквей!

Образ распятого Христа неизгладим из памяти. Каждый христианин знает, что вера возносит на крест, а сомнение низвергает с креста, что жертвовать собой – значит распинать себя на кресте, потворствовать своим страстям – значит сходить с креста. За этими понятиями стоят не благие пожелания, а реальная каждодневная жизнь верующего.

Своеволие отдаляет от Бога, гордость пренебрегает богом, тщеславие сметает с дороги Бога. Вот три отличительных свойства Люцифера.

Ценнейшее качество верующего – радушие и готовность придти на помощь. Но это всего лишь одна капля в безбрежном духовном океане Иисуса Христа.

Святой понимает, что берег святости недостижим, но он стремится к этому. Для грешника содеянный грех – пустой звук, и поэтому он летит в преисподнюю.

Если в нашем сердце не утвердилось смирение, мы далеки от Иисуса Христа.

У святого нет тяжких грехов, поэтому он берёт на себя большие и смертные грехи других людей.

Бездна греха настолько глубока, что Бог действительно должен быть всемогущим, чтобы извлечь из неё человека!

Человек, созданный не по образу и подобию Бога – живность!

Время – отличительная черта сознания, вечность – свойство Бытия. Но кроме сознания и Бытия есть Бог, который различает во времени вечное и в вечном временное. Бог знает, что вечность – это взаимопроникновение прошлого, настоящего и будущего. Теперь, наложив горизонтальное течение времени на вертикальное пространство вечности, Богу несложно отыскать искомую точку – любого человека. Ведь Творец мира – уникальный геометр!

Совесть – это лампадка у иконы Богородицы в душе человека.

Совесть – это свеча, рассеивающая тьму жизни.

Смех и плач – два полюса души. Смех и плач – не лучшие средства, нужные для молитвы. Однако для неё пригодны промежуточные эмоциональные состояния: например, слёзы радости, являющиеся наиболее полным выражением молитвенного чувства, обращённого к Господу Богу.

Слово «радость» упоминается в Новом Завете 365 раз, словно распределено по одной радости на каждый день. Много это или мало?

Кто смотрит только в землю, подобен хрюкающей свинье: она никогда не поднимает глаза к небу, поэтому не догадывается о существовании Бога.

Священник – поводырь духовно слепых.

Верить в Бога осторожно, осмотрительно – значит уподобляться человеку, открывающему дверь гостю, но не снимающему цепочку с неё. Такая вера хуже безверия.

Грешить – значит втаптывать святое в навоз.

Каждый верующий мечтает о небесном покое, как мореплаватель – о тихой гавани.

Секс распинает святую любовь.

Юродство и глумление противоположны точно так же как вера и безверие.

Святые отцы говорили: «Новый завет в Ветхом скрывается, а Ветхий в Новом – открывается». Продолжим их мысль: Христос в человеке скрывается, а человек в Христе – открывается.

Главное в любви к ближнему – духовная любовь к Богу, а не телесно-душевная любовь к человеку. Христианин любит ближнего своего во имя Бога, а не ради человека. Это понятно, ибо в иерархии духовных ценностей Бог беспредельно выше и совершеннее человека.

Божья благодать – это дыхание Бога. Это божественный свет, озаряющий душу, это духовное счастье, посылаемое нам Отцом Небесным как драгоценный дар.

Духовное счастье – это радостный покой или покойная радость. Это умиротворённая улыбка Иисуса Христа.

Молитва – это духовный труд ради спасения души.

В молитве мы рассказываем о самом близком и дорогом Отцу Небесному.

Молитва – это телесное наслаждение, душевная радость, духовный полёт.

Вся ценность молитвы – в желанном свидании с Богом.

Праведник – апостол правды и простоты.

Молитва – это усилие духа и воли, направленное на спасение души.

Святые отцы – иноки Бога.

Честным и бесхитростным людям живётся трудно: их обманывают на каждом шагу, их толкают и пинают ногами. Но у них есть надёжный охранник – Бог. Он защитит слабых, даст надежду и пошлёт успех.

Иисус Христос – вечный источник мудрости, любви и добра. Вот три главных камня в фундаменте христианской веры.