Родная кровь

Виктория Ситникова
(ФАНФИК К МИСТИЧЕСКОМУ СЕРИАЛУ "ТРИНАДЦАТЬ")


"Порча на смерть. Страшное проклятие, от которого трудно спастись. Что это - миф, не имеющий отношения к современному миру, или явление, существующее рядом с нами по сей день?.."

В дверь редакции зашла пожилая женщина и остановилась в нерешительности. Игорь оторвался от компьютера.
-Здравствуйте. Чем мы можем вам помочь?
Посетительница приблизилась к его столу.
-Добрый день. Даже и не знаю, поможете ли вы, да обратиться больше некуда.
Ракитин указал на стул.
-Пожалуйста, присаживайтесь. Расскажите, что случилось.
Женщина села, поставила сумочку на колени и посмотрела на Игоря.
-Началось это после смерти моего мужа, точнее - вскоре после похорон. Стало страшно находиться в собственном доме, а я отродясь не боялась одна оставаться, ни днём, ни ночью. Шаги слышатся, шёпот как-будто за стеной невнятный, в шкафу вешалки качаются по ночам. Помогите мне, прошу вас, иначе я с ума сойду!
Игорь с сомнением посмотрел на женщину.
-И что, каждую ночь такое?
-Каждую. Бывает, что и днём странные вещи происходят. То дверца тумбочки сама по себе откроется, то в окно кто-то стукнет. Гляну - нет никого.
-В окно стукнет? - раздался голос Воронина.
Игорь и его собеседница обернулись.
-Да, - ответила женщина.
-Это плохо, - заключил Олег Палыч, - И к окну подходить нельзя, если знаете, что там никого быть не может.
-А... что же мне делать?
Воронин задумчиво постучал ручкой по столу.
-Если вы не возражаете, мы с коллегой сегодня переночуем у вас. Оценим обстановку, а там и подумаем, что можно сделать.
-Хорошо, - посетительница написала на листке бумаги свой адрес и протянула Игорю.
-Вот. Приходите, пожалуйста, вы - моя единственная надежда.
Когда она ушла, Игорь повернулся к Воронину.
-Палыч, ты уверен?
-Уверен, уверен. Любопытный случай. Да и соображения у меня кое-какие имеются.
-Может, просветишь?
-Может. Ты в порчу веришь? В посланников смерти?
Ракитин усмехнулся.
-А ты, конечно, веришь.
-Представь себе. Да это не такая уж редкость, даже в наши дни. И муж у неё недавно умер, а после этого-то всё и началось...
Игорь взглянул на часы.
-Ладно, мне ещё в одно место нужно заскочить.
-По пути к Лизке загляни, она снимки для меня должна была сделать, напомни.
-О*кей.
Ракитин взял телефон и вышел. Толкнул дверь в соседний кабинет.
-Лиз, слушай...
Он умолк на полуслове. Перед сидевшей за столом девушкой стоял привлекательный мужчина. Он явно только что рассказывал Лизе что-то очень интересное и весёлое. Девушка с улыбкой обернулась к двери.
-Игорь? Что ты хотел?
-Да... там снимки... Палыч просил напомнить.
-А, хорошо, сейчас занесу.
Она снова переключилась на своего собеседника. Ракитин помедлил пару секунд, потом вышел в коридор и закрыл дверь. На душе почему-то было очень противно. Он вышел из редакции и сел в машину. Ехать куда-либо расхотелось, но - работа есть работа. Он вставил ключ в замок зажигания и тут увидел, как из дверей редакции выходит Лиза и её посетитель. Они вместе сели в машину и уехали. Преодолев внезапное желание поехать следом, Игорь скрипнул зубами и завёл мотор.

Остаток рабочего дня они с Лизой не виделись, но вечером она зашла в кабинет.
-Олег Палыч, помните, я у вас флешку брала? Вот, возьмите, спасибо.
Игорь поднялся из-за стола.
-Палыч, ну что, идём?
Девушка перевела взгляд с Воронина на него.
-Вы что, вместе куда-то идёте?
-Да, Лиза, - ответил за Игоря Воронин, - Эту ночь мы проведём у женщины, - он развёл руками, - Уж извини, так получилось.
Игорь улыбнулся.
-Ты его не слушай. Старушка сегодня приходила, говорит - полтергейст завёлся. Ну, вот Палыч и решил засаду устроить.
-Ясно. Ну, тогда до завтра.
Девушка вышла. Игорь стал собирать вещи со стола, а Воронин подошёл к окну.
-У Лизки, похоже, хахаль появился. Прохлопал ты, Игорёк. А я тебе говорил - хорошая девка.
Ракитин подошёл и тоже посмотрел на улицу. От редакции отъехала та же машина, которую он видел днём.


За окнами сгущались сумерки. Воронин и Игорь пили чай на кухне у Маргариты Семёновны (дневной посетительницы редакции)
-Значит, каждую ночь что-то странное происходит? - поинтересовался Олег.
-Да-да. Я уж и свет на ночь боюсь выключать, лампа на столике до утра горит. Даже...
Она не договорила. В соседней комнате раздалось два громких удара в окно. Женщина побледнела и прижала руку к груди. Ракитин вскочил со стула, но Олег мигом схватил его за куртку и усадил обратно.
-Куда? С дуба рухнул?
Игорь покачал головой.
-Может, там пришёл кто. Соседка, например?
-Да что вы, Игорь! Я калитку замыкаю, стучали-то со двора. И мимо собаки надо к тому окну подходить.
Ракитин взял фонарик и вышел во двор. Обогнул дом, под окнами никого не было. Игорь присел на корточки возле собачьей конуры и посветил внутрь. Могучий, грозного вида пёс жалобно заскулил и завилял хвостом, но не вышел. Молодой человек вздохнул и вернулся в дом.
-Никого нет. А собака, похоже, напугана.
-Ну, а я что говорила, - заметила хозяйка, - А ведь он у меня не из пугливых, на чужих, знаете, как бросается?
Она присела к столу.
-Я вам ещё кое-что рассказать забыла. Когда я мужа похоронила, разбирала в шкафу вещи. И среди одежды нашла чей-то носовой платок, весь узлами завязанный.
Воронин со стуком поставил кружку на стол.
-Вы его куда дели?
-Выбросила, куда же ещё?
-А платок руками брали?
Маргарита Семёновна удивлённо подняла брови.
-Ну, конечно, руками. А чем же?
-Так. Всё ясно. Это порча. Порча на смерть.
Женщина ахнула и перекрестилась.
-Кто-то вашего мужа со свету сжил. А вы тот платок в руки брали, вот и на вас перекинулось.
-Господи! А что же делать?
-У меня есть один знакомый. Я ему сейчас позвоню, он приедет и сделает всё, что нужно.

Когда маг провёл обряд очищения и уехал, Воронин и Игорь стали прощаться с хозяйкой дома.
-Оставаться до утра нам уже ни к чему, - сказал Олег, - теперь всё будет в порядке. А вы не забывайте, о чём сказал Алексей - порча вернётся к тому, кто её навёл. Приглядывайтесь к родным-знакомым.

На следующее утро Ракитин столкнулся в коридоре редакции с Лизой.
-Игорь, привет, - девушка хотела пройти мимо, но он удержал её за руку.
-Постой... Ты что, встречаешься с кем-то?
Лиза удивлённо на него посмотрела, потом улыбнулась.
-Ну, можно и так сказать.
-А где вы познакомились? Ты, вообще, в нём уверена?
-Игорь... Что за допрос? Я не обязана тебе обо всём докладывать.
Ракитин кивнул, глядя в пол.
-Конечно, не обязана.
В это время открылась входная дверь, и вошёл Лизин ухажёр под руку с симпатичной девушкой. Лиза улыбнулась.
-Игорь, познакомься. Это - моя двоюродная сестра, Ольга. И - Роман, её муж.
Игорь улыбнулся и кивнул, всё ещё не веря своему счастью.
-Лиз, ты телефон забыла. А мы мимо проезжали, решили завезти.
Ольга протянула Лизе телефон.
-Ну, пока, - и они с Романом ушли.
Игорь посмотрел на девушку.
-Значит, это не твой парень?
-Представь себе, нет. А почему тебя это так волнует?
Ракитин отвёл глаза.
-Да не волнует меня это, просто я...
-Игорь! Да что ты за человек?
Он посмотрел на Лизу и увидел, что она плачет.
-Лизка, ты чего?!
-Ничего! Если я нравлюсь тебе, почему ты ведёшь себя, как идиот?
-Ты права... Идиот.., - сказал он негромко. И вдруг, крепко прижал Лизу к себе.

Ближе к вечеру в редакцию пришла Маргарита Семёновна. Она поздоровалась и села на стул.
-Что-то случилось? - спросил Игорь.
Она подняла на него глаза.
-Моя племянница погибла. Разбилась на машине. Вы понимаете, что это значит?
-Не совсем.
-А я понимаю, - отозвался Олег, - Она ведь была вашей наследницей?
Женщина кивнула.
-Да, у нас с мужем никого, кроме неё, не было. Не скажу, что мы хорошо ладили, но я никогда бы не подумала, что она на такое способна...


"...Я до сих пор не могу с уверенностью сказать, что же произошло. Действительно ли существует такая вещь, как порча, способная причинить немалый вред, и даже свести человека в могилу? Или же всё, происходившее в доме Маргариты Семёновны, было только игрой воображения, а гибель её племянницы - трагической случайностью? Боюсь, что это так и останется загадкой."
                Игорь Ракитин (спецкор газеты "Тринадцать")