Поиск тенью своего источника. Публикация 2

Анатолий Образцов
Камень.
8.00 Машина останавливается возле трехэтажного "стеклянного" офиса. Сейчас это мой второй дом. Несколько человек твоей команды - вторая семья. Поздоровался с охраной на входе. Когда попадаешь в стены этого здания, ощущаешь запах творческих мыслей. Минимализм здесь призывает сосредоточиться на главном -  работе. Я приложил немало усилий, чтобы это слово ассоциировалось не с необходимостью убивать время, выполняя абсурдные задания, но с возможностью роста, реализации своего потенциала. Зашел к ребятам по развитию - у них, как всегда, бурная атмосфера, в которой появляются очередные идеи, которые либо безразлично провожают в пустоту, либо встречают аплодисментами и надеждами на прорыв. Рабочее пространство этих ребят напоминает сад дзен. Только вместо камней здесь стоят белоснежные произведения компании "откусанного яблока". С определенного момента люди творческих профессий просто шагу не сделают без этих машин. Вижу, они рады мне.
Сфера нашей деятельности - создание информационных продуктов высокого качества. Несколько блогов разной тематики, новостной портал, онлайн магазины, разработка программного обеспечения. И с недавних пор - издательство электронных книг. Но этому направлению предстоит уделить еще много времени - для полноценной реализации. К книгам я всегда испытывал интерес. Теперь, наблюдая революцию в этом сегменте, не могу удержаться от активного участия. Ощущаю, что мне приятно все это. Второй этаж делят программисты и дизайнерское бюро. Из-за несхожести этих двух типов специалистов в области IT создается положительное трение в виде хороших результатов. Они действительно разные. Во всех отношениях. От привычки одеваться и предпочтений в еде, до способа излагать свои мысли. В середине "дома нашей компании" разбито два лагеря, между которыми сохраняется призрачное перемирие. Терпимость друг к другу.
Я направился к лифту. Мне на третий этаж. Двери лифта мягко сомкнулись за мной и холод стали занял мое внимание на время ожидания.
Дальше действие. Звонки, разговоры, решение вопросов, рост которых связан с желанием уделять им внимание. Я пребываю в состоянии полной вовлеченности. Выпадаю из внутреннего мира размышлений и ощущений вовне. Просто реагирую. Все настолько привычно, что мне тяжело уже сказать, какой сегодня день. Тонкий сигнал телефона сообщил, что есть дела, важность которых достаточна для напоминания. Сегодня встреча с кругом моего общения. Молодые люди, которые благодаря разным обстоятельствам ведут подобный образ жизни. Такие встречи просто необходимы, чтобы увидеть, что не ты один пребываешь в постоянном поиске инвестирования своего времени. Можно услышать очередной занимательный способ его расходования. Учитывая пробки сейчас самое время выезжать, если я хочу успеть. Проходя к охране, замечаю, что какой-то парень просит войти, чтобы предложить что-то. Чем ближе я подходил, тем отчетливее слышал жесткие ноты в голосах охраны. Увидев меня, они приняли слегка виноватый вид, видимо, из-за того, что я стал свидетелем этого действия. - Что вы хотите предложить? - Думаю, легче самому устроить развязку. - Здравствуйте! Меня зовут Гриша. Я торгую книгами... - Это заметно. - Давно не видел этих людей с сумками, которые содержат "самый необходимый товар и по очень хорошей цене". Хорошо, что это книги, а не изделия из Китая. - Да, да вот книги, которыми я торгую. Вот показываю вашей охране, что только книги. Хорошие книги - здесь нет ничего плохого. Читать книги это хорошо. Тем более, что в таком красивом офисе люди явно много читают. - Его скороговорки вызвали у меня добрый смех. Напряжения больше не было, и Гриша не упускал инициативу. - Если у вас найдется пять минут для меня, я бы обязательно подобрал вам замечательную книгу, которую вы будете с удовольствием читать и с благодарностью вспоминать Гришу, который вам ее принес! - Он закончил с широкой улыбкой и внимательно смотрел мне в глаза. Эта энергия и умение преодолевать препятствия производила впечатление. У меня есть пять минут. Я указал рукой на свободную комнату, где предложил ему рассказать, что же есть у него интересного в этой сумке.
- Я пришел именно к вам. Хорошо, что согласились меня принять.
- Интересно. Чем я заслужил такое внимание. - Серьезность просто слетела и я с трудом сдерживал смех. Этот парень своей живостью просто искрился и не получалось смотреть на него без улыбки. - Давай на ты.
- Гриша.
- Меня зовут Артур.
- Несколько дней назад я видел, как вы входили, то есть, как ты входил сюда. Сразу понял, что это твой офис. Но вид у тебя был совсем не веселый...
- Давай ближе к книгам. Мне нужно ехать на встречу. - (Видел, что вид у меня не веселый...).
- А я знаю, когда такой вид...
(Он такой все чаще, я думаю...)
- ...может помочь хорошая книга. Мне если с утра не хочется вставать и бежать на работу, когда это утро не радует, я знаю, что нужно почитать хорошую книгу, и тут же на жизнь посмотришь по-новому. Понимаешь, как глупо упускать еще один прекрасный день! - Действительно - глупо... - Вот только нужно знать, какую именно книгу...
- Ты, конечно, знаешь. - Он заражает меня своим энтузиазмом.
- Знаю по своему опыту. Это - мои друзья. - Указал на сумку. - Некоторых знаю уже очень давно. С некоторыми только познакомился. Но в мою компанию попадают только проверенные. - Он улыбнулся, прищурив глаз. Полез рукой в сумку и привычным жестом достал две книги. - Григорий Сковорода. Два тома сочинений. - Он заметил мое удивление. -  Эти книги адаптированы под современный русский язык. В оригинале эти произведения читать затруднительно. 180 гривен за две. Рекомендую.
Беру в руки книги. Приятная однотонная обложка. Открыл том. Бумага хорошего качества. Глаза попали на случайную строчку: "...Если тебя удивляет, что нога твоя и сердце одно и то же, то еще более удивишься, когда увидишь, что не только нога, но и руки, и глаза, и уши, и язык - ...не что иное, как одежда. А настоящие члены в сердце сокрыты...". Когда я поднял глаза на Гришу, он улыбался. Точно спрашивал: "Ну как? Впечатляет?". Да. Я достал из бумажника двести гривен  и протянул ему. - Не нужно сдачи. Спасибо за книги. - Он взял деньги, кивнул мне с удовлетворением и направился к выходу.
- Ты иногда можешь заходить в наш офис... Я предупрежу охрану на твой счет. - Гриша еще раз улыбнулся и скрылся за дверью.
Что имел ввиду автор? Почему сокрыты? Я смотрел на книги, лежащие на столе. Стал замечать события, непривычные... Может слишком погружен в себя? Странник... Его слова тогда, в парке. Теперь я точно опоздаю, если сейчас же не выеду. На ходу забираю книги и выхожу из офиса.
- В InterContinental. Мы немного опаздываем. - Шофер кивает мне в зеркало заднего вида.
Мы движемся по Лютеранской. Мимо "Пассажа" и кинотеатра "Украина", нарушив одностороннее движение, выезжаем на Крещатик. Оживление. Люди, машины, здания - подобно клеткам и микроэлементам насыщают организм Киева. Вот башня с часами, Дом Профсоюзов... Архангел и вверх, вверх и вверх. Город подобен человеку, у которого мало времени и много дел. Поэтому все его составляющие сейчас находятся в таком бурном движении. Нужно все успевать. Это ощущение передается тебе и задает твой уже невольный ритм. Когда-то я упивался этой гонкой. Мне хотелось быть в самой ее гуще. Проехали между зданием милиции и Михайловским Собором. Служащий отеля вежливо открывает дверь. Прохожу в Лаунж бар. Меня проводят к столу. Здесь все уже собрались.
Момент оживленного разговора. Все заинтересованно участвуют в обсуждении и не сразу замечают мое прибытие. Скользнул взглядом вокруг. Семь человек. Успеваю воспринимать лишь обрывки фраз. Это невозможно... На их стороне... Огромные ресурсы... Я не всех знаю здесь. Вот Миша отрывается от разговора и радостно поднимается мне навстречу, протягивая руку. Пожимаю ее и жестом здороваюсь с остальными.
- Вижу, что многое пропустил. Сегодня должен быть особый разговор, раз вы все так вовлечены в него. Простите, что прерываю...
- Нет, нет, Артур! Ты вовремя. Присоединяйся. - Это Олег.
- Тем более, ты к теме разговора имеешь непосредственное отношение. - Саша. Присаживаюсь к столу. Жестом отказываюсь от предложенного меню.
- Что за нетерпение! Пусть закажет себе что-нибудь выпить. Не обращай на них внимание. - Миша хлопает меня по плечу.
- Сайд-кар.
- Что нибудь еще желаете?
- Нет. Спасибо. - Втягиваю аромат хороших сигар. Они обсуждают предстоящие выборы. Не очень удачно. Разговор возобновляется. Теперь с моим участием.
Конечно, тема политики часто затрагивается на таких встречах, но сейчас она была единственной и участники разговора не собирались менять ее. У всех был заинтересованный вид. На языке мягкий привкус коньяка и лимона. Приглушенный свет.   
- Что думаешь, есть у них шансы? - Один из собеседников явно обращается ко мне. Отрываюсь от напитка и протягиваю бокал на стол. Сейчас это движение владеет всем моим вниманием. Пауза. - Да, думаю шансы есть.
- Отлично... - Мой ответ устраивает. Может он совпадает с его мнением. Краски и тона мягко окружают спокойствием и неспешностью. Время тянется. Несущественные споры, аргументы, чтобы подержать свою позицию, иногда дружный смех от умело вставленной шутки. Все это время я практически отсутствую. Мой интерес такой же тусклый, как окутанный сигарным дымом интерьер.
Наклоняюсь к Мише. - Мне нужно ехать.
- Надеюсь все в порядке?
- Да. Просто встреча, которую не получается перенести. Простите, но больше не могу участвовать в этом интересном разговоре. - Обращаюсь ко всем. - Большое спасибо. - Вежливое прощание.   
Я на улице. Вдыхаю свежий воздух. Это запах весны. Прищурился от яркого солнца. В машине обратил внимание на книги. Как отличается то, что содержится в них от происходящего в этих ресторанах, клубах. Отличается от жизни, которую мы ведем. На что потратил эти два часа? Два часа сегодня. На что потрачу другие?
Несколько встреч. Презентация прошла успешно. Новые связи. Работа в офисе.
Сидя в кресле, размышлял, чем завтрашний день отличается от сегодняшнего. От вчерашнего. Позвонил Мэри и предложил поужинать вместе. Мы встретились в заведении на Шота Руставели.  В то время, когда она изучала меню, я любовался ею.
 - Мне хорошо с тобой проводить вот так вот время... Беззаботно. - В ответ теплая улыбка. Она выглядит прекрасно. Подошел официант. Не спеша проговаривает названия, водя пальцем по развороту меню. Когда она закончила, попросил принести мне то же самое.
 - Кажется, тебя что-то беспокоит. Ты переживаешь насчет приема завтра? Я хочу выбрать тебе подходящий костюм. Давай сделаем это приятным развлечением. Не относись к этому слишком серьезно. - Улыбка. Мы приглашены на прием по случаю открытия благотворительного фонда. Будут и родители. Передо мной возникает статья. Это воспоминание выволакивает наружу все связанные с ним эмоции. Хорошо, что она будет рядом. Внимательно наблюдает за мной. Что-то мелькнуло в ее взгляде.
 - Мне сегодня рассказали интересную историю. Нет, скорее притчу. В ней говорится о человеке, который был рядом с ангелом и, наблюдая за его действиями, постоянно задавал вопросы. Но ответа на них он не получал. Он присутствовал при затоплении корабля, убийстве и помощи детям. Это то, что я запомнила.
 - Он хотел понять причины? - Мне нравится ее слушать. Наблюдать за восторженностью, с которой она делится своими впечатлениями.
 - Да. И в конце истории он получил ответы. Ангел объяснил причины своих действий. Но дальше следовать за ним этот человек не мог. Получил ответы - теперь следуй сам.
 - Поучительная история. А мое любопытство ты удовлетворишь?
 - Какое? - Слегка наклонилась ко мне.
 - Я спрошу, только если заверишь меня, что после ответа мне не придется добираться домой самому. Я отпустил водителя - Теперь у нас двоих хорошее настроение. Она поцеловала меня. - За это не переживай. Можешь смело интересоваться. - Спросил , где бы она хотела провести майские праздники. Пообещала подумать. Мы наслаждались хорошим вином и обществом друг друга. Чувствую легкость. Сегодняшний день спадал с моих плеч благодаря этому хрупкому созданию. Ни о чем не хотелось думать. Никаких серьезных разговоров. Только легкое облако ее присутствия. Веселого смеха. Зеленых глаз.
 Когда мы провели в этом месте достаточно времени, попросил принести счет. Мэри немного вздрогнула. Что-то вспомнила. Открыла сумочку и погрузила в нее руку. - Ты ведь не хочешь ходить со мной на Йогу? Да, да, я знаю, что не хочешь. - Чувствую ее теплое дыхание.
 - Мне достаточно тренажеров в доме. Еще хочу начать бегать по утрам. - Все хотят бегать по утрам.
 - За бег я уже слышала. - Смеется. - Но я о другом совсем. Занятия йогой не только для тела и фигуры... Не столько для них, сколько для внутреннего равновесия и душевной умиротворенности. - Она была довольна, что так мне объяснила все замечательно. В руках у нее уже был белый прямоугольник. Похоже на визитку. - Тебе именно этого не хватает. - Я хотел возразить, но она уже вложила визитку в мою руку. Ее действие опередило мои доводы. Повертел в руках. Это трудно назвать визиткой. Качество материала хорошее. Но нет никакой информации. Просто пустой белый фон. Нет. В углу мелко указан мобильный. Больше ничего.
 - Что это?
 - Мне посоветовали этого человека как хорошего специалиста. В медитации.
 - Медитации? - Официант положил счет на краю стола.
 Когда мы подошли к машине она коснулась моей руки. - Позвонишь?
 - Хорошо.
 Она отлично водит машину. На ее одежде и лице отражается мягкий свет приборной панели. Говорит. Смеется. Смотрю на ее нежные маленькие руки. Кошачьи движения гипнотизируют меня. Время в дороге пролетает. Мы подъезжаем к дому. В тишине ждем, пока ворота  пропустят нас.