Умереть Нельзя Любить. Публикация 28

Анатолий Образцов
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ
Кое-что изменилось — вместо чувства падения теперь уход в очередной Аркан сопровождался ощущением полета.
Там, где полет мой окончился, во всем царила воздержанность. Не аскетизм, не роскошь — но нечто срединное. Пейзаж был самым обычным, но вместе с тем, в нем присутствовала некая таинственность, манящая к себе. Вокруг меня расположилось что-то, очень отдаленно напоминавшее строительную площадку. Только материалы здесь явно были нематериальными, а техникой служило воображение. Проявился и Хозяин Аркана, в котором также чувствовалось что-то от каменщиков. Удивления практически не было, когда в проявившемся я узнал умеренного и воздержанного Просо из моего первого класса нищих. Сейчас он был полон достоинства, но умудрился при этом остаться очень простым.
— Приветствую тебя, Путник! — произнес мой здешний Наставник, при этом слово “Путник” получилось у него наполненным уважения. — Надеюсь, ты понимаешь, что легче не станет — вот только уверенности в тебе побольше. Но и она может сослужить плохую службу — очень многие уходили на старт после моего Аркана. Так что, будь внимателен. Тебе придется построить дом — и за этот дом должно быть не стыдно даже перед Наблюдателем. Все необходимое у тебя под рукой, а загадки возникнут по ходу работы. Удачного строительства! — с этими словами Хозяин растворился, оставив меня один на один с необходимостью делать то, чего совершенно не умел в прошлой жизни.
Конечно, в моем распоряжении был огромный багаж, но он не мог работать сам по себе, в любом случае, последнее слово оставалось за мной. Я запросил возможность доступа к строительным знаниям, и получил подтверждение. Одномоментно с этим внутренний взор охватил множество возможных проектов. Это настолько захватило меня, а ведь я всегда считал архитекторов скучными людьми! Потеряв счет времени, я рассматривал причудливые формы и пропорции Храма Соломона, Иерусалимского Храма, собора Святого Петра, храма Христа Спасителя, собора Парижской Богоматери, храмового комплекса Ангкора, мечети Аль-Масджад аль-Харам и многих других известных, а также затерявшихся в веках шедевров. Культовые сооружения сменились дворцами и замками, постепенно уступая место жилым домам самых причудливых форм. С огромным трудом мне удалось остановить этот поток, и постепенно в представлении синтезировалось некое строение, совмещавшее в себе достаточно много функций и использующее самые последние технические достижения. Материалы я также запланировал нетрадиционные, и принялся за работу. Команды мои выполнялись быстро и четко, и здание росло на глазах. Оно было начинено техникой, давало прекрасные возможности управления, комфорта и удобства. Когда все было готово, я с удивлением обнаружил, что совершенно позабыл об энергии — дом был мертв без нее. Даже о проводке я не позаботился, и теперь нужно было срочно что-то менять. Призвав на помощь воображение, я запросил источники энергии, и вскоре недалеко от дома появилась подстанция. Но, как только я попытался подключить энергию к потреблению, мое чудо-сооружение… Рухнуло. Практически первый раз я был не только на грани провала, но одной ногой уже переместился за эту грань, ощутив сгустившуюся вокруг себя атмосферу; Аркан собирался вышвырнуть меня вон и не скрывал этого.
— СТОП!!! — закричал я. — Должно быть СОЧЕТАНИЕ тела и энергии!
Откуда это пришло, до сих пор не представляю. Но, очевидно, опыт прохождения Арканов все-таки подсказал нужные ассоциации, и я все понял. Мой возглас не отменил неудачу, но явно выхлопотал мне отсрочку для второй попытки.
Теперь я взял энергию, и постарался как-то распределить ее между уровнями будущего строения… Снова провал, но я двигался в правильном направлении, и время у меня появилось.
Необходимо было найти равновесие — и это оказалось нелегко для моего неумелого воображения. Но, как только я уловил принцип, дело пошло значительно проще. Возводя очередной уровень, я параллельно занимался подключением силовых линий, распределяя их по потребителям в зависимости от их характеристик. Процесс шел значительно медленнее, но зато появилась твердая уверенность, что эта, третья, попытка увенчается успехом. И, действительно, спустя некоторое время — промелькнувшее для меня совершенно незаметно — всеми огнями засиял красавец-дом; внутри работало множество установок, и не было ни малейшего сбоя в снабжении их энергией. И, хотя подстанция давала огромную мощность, с помощью понижающих устройств мне удалось довести ее до конкретных потребителей.
Увлекшись работой, я и не заметил, что уже достаточно долго за мной наблюдает Хозяин Аркана. Когда я остановился, невольно любуясь результатом труда, но при этом ни разу (даже в мыслях) не назвав его “своим”, он заговорил.
— Так Вам и человека можно будет доверить. Вы уловили главный принцип любого развития — попробуйте его сформулировать и кратко рассказать о том, как он работает.
Немного собравшись, я уверенно сказал:
— Принцип этот определяет необходимость равновесия между материалом и энергией… Точнее — между бытием конкретной формы и наполняющим ее сознанием.
После этих слов я уловил прибавку в багаже и понял, что нахожусь на правильном пути. Дальнейшие слова очень спокойно наполнили мои уста:
— Если сознание не заполняет форму, она бесполезна и подлежит разрушению. В принципе, это во многом определяет тот момент, когда приходит смерть. Люди очень часто стремятся к развитию способностей, но при этом не способны обеспечить их энергией — в результате только истощают себя. Если же энергия превышает уровень формы — последствия намного опаснее. Так, человек, притянувший в свое тело энергию высокого уровня, но не обеспечивший контур для ее функционирования, неизбежно сойдет с ума.
— Вы удивительно четко формулируете, не зря о Вашем путешествии по Арканам столько говорят… Никогда не забывайте о равновесии — оно должно быть во всем. С удовольствием встречусь с Вами еще раз! — с этими словами Просо начал медленно таять, а я с уже знакомым чувством полета переместился в библиотеку, ощущая необычайно легкий груз Знания о равновесии между бытием и сознанием.