Глава II. Очевидность определённости

Алина Серова
Глава II. Очевидность определённости

Выпьем чарку до дна, чтобы крепла страна,
Мы в ответе за жизнь человека.
И присяга одна нам на все времена,
Мы – солдаты ХХ века.

Лященко А. – "Солдаты ХХ века"

Неплохо одетый таянин, уже в возрасте сидел в кресле в своём кабинете. Яркое солнышко прорывалось сквозь открытые окна и падало на стол. Мужчина сидел в кресле в очень расслабленной позе, его руки лежали на коленях, ноги вытянуты. В кабинете он был не один, напротив стоял другой мужчина, с надетой на себя самодовольной ухмылкой.
- Забавная идея Талип. – в голосе мужчины звучали нотки веселья.
Талип рассмеялся.
- Прибудут сюда незнамо кто, поведутся. А потом и игру начнём. Главное легенду правильно подобрать, а дальше дело само пойдёт.
- А если это будет опытная личность? Знакомая с подобными играми, например.
- Столько практики, сколько у нас в этом деле вряд-ли ещё у кого-то в наличие имеется.
Талип вздохнул и развёл руками, демонстрируя непонимание и в какой-то мере несогласие.
- Нельзя ничего заранее предсказать.
- Можно. – уверенно и с вызовом в голосе произнёс мужчина.
- Очень трудно заранее просчитать момент ошибки. Мы ведь ни с кем, ни о чём договариваться не будем.
- Мы просто поступим, как обычно. Предыдущие сценарии нас никогда не подводили, это в первую очередь и говорит о том, что ими следует пользоваться.
- Снова вы господин Милалути будете не при делах, и малейшего отношения будете не иметь.
- А ты как обычно будешь не в курсе происходящего, а произошедшее станет чьим-то психическим воспалением коры головного мозга.
- Я всегда буду восхищаться вашей изобретательностью господин Милалути.
- Второго такого помощника, как ты Талип мне тоже больше нигде не найти.
Так и закончился разговор двух вполне высокопоставленных чиновников в государстве Ванн.
Про каждого из них говорили, никогда своего не упустят, а другим и воды не подадут и ведь, в самом деле, были недалеки от истины.
Баловень судьбы Милалути родился в очень богатой семье и с самого детства уяснил один важный таянский принцип, бери, где плохо лежит, но так, чтобы никто на тебя не подумал. Освоил он его неплохо и до того ловко научился воровать, что никто его так и не сумел поймать. После полученного опыта в молодости мужчина крепко убедил себя, что закон всего лишь очень красивые слова, за которыми нет практически никакой силы. Благодаря положению в обществе и ловкому характеру у Милалути ширился круг друзей и знакомых, а его воля многих склонила к равным отношениям на криминальном поприще. Теперь он не занимался воровством в одиночку, ему помогали. Когда со временем он пробрался во власть, то стал постепенно стараться подстроить государственную экономическую систему под личные нужды. И с одной стороны это у него очень неплохо получилось, влияние семьи, объединение с представителями других кланов. Пускай с другой стороны приходилось с ними советоваться, время от времени делиться, зато они все друг друга покрывали в случае опасности.
Накануне войны с Анунианой Милалути заранее спрятал всё накопленное за годы жизни. Он и его окружение точно знало в этой войне им не победить, даже руками тариан и всё, что им нужно из войны – технологии. Что-что, а именно чужие технологии всегда интересовали таян. Будучи цивилизацией, изначально самопровозглашённой, таянская цивилизация состояла в основном из тариан, которые когда-то очень давно возмутившись поведением своего правительства и не желавшая это терпеть, просто покинула свою планету. Этот наглый и ушлый тарианский народ в силу природной корысти выкупил целую планету недалеко от Анунианы, сделал её пригодной для жизни и провозгласил её местом развития новой Вселенской цивилизации – Таяне. Памятуя о своих корнях, они так до конца и не изменили название, выкинув только пару букв из названия цивилизации, из которой вышли.
Вообщем-то можно им было жить и радоваться. Из своих государств создали союз, улетели на другую планету. Основали там три крупных государства – Латри, Ванн и Елиан. Однако сразу после этого новая самопровозглашённая таянская цивилизация осознала, что по сравнению само собой с анунианской цивилизацией, а также тарианской в научно-технологическом отношении они очень отстают. Так недолго стать рабами у крупных Вселенских держав. Этот факт стал немаловажным поворотным моментом и на планете. Между образованными государствами началась гонка вооружений, неокрепшая правовая система стала прогибаться, а рядовые таяне крепко-накрепко запомнили, если ты не можешь быть богатым, то не пытайся им стать.
Именно так год за годом и развивалась таянская цивилизация. Неудивительно, что за происходящим тщательно следили, но за всеми уследить было нельзя и Таяна, превратилась в бандитскую планету, которую стали даже побаиваться. Конечно, таянская цивилизация не смогла до конца отделаться от тарианской, и впоследствии стала с ней тесно сотрудничать. С этого момента начинается тяжёлый период для простых таян. Они полностью становятся бесправными, и ими становится очень легко управлять.
Вот в такое время и рос Милалути, предпочитая воровством и перешагиванием через чужие головы. Талип стал его близким другом, который потворствовал Милалути во всех его начинаниях. Ведь это он когда-то очень давно предложил ему одну забавную игру на большие ставки. Условия были очень простыми, выбирался кто-нибудь, абсолютно незнакомый и все, кто соглашается с ними играть, начинает ставить его в различные ситуации, цель которых сделать из него раба. Чем ценнее была цель, тем яростнее сражались за неё учредители игры, ведь в случае победы победитель получал раба и деньги других участников делавших ставки.
Конечно, шанс был и у игроков, если он обходил все ловушки, то наградой была только жизнь. Однако все участники были очень опытны, выиграть у них шанс один из тысячи. Палиэтр и Ксейлар даже не подозревали об этом, а те, кто втянул их в игру, не подозревали, кто в неё попал.


Очень быстрым темпом Палиэтр и Ксейлар покинули дом Талипа. На небе ещё горели звёзды, определить, сколько времени также было проблематично, точно также как и понять где они находятся. Недолго думая Палиэтр потащил себя и Ксейлара обратно в парк. По крайней мере, они точно могли сказать, там ночь можно пережить без особых неожиданностей.
Ксейлар ни на шаг не отходил от Палиэтра, он уже не мог простить себе, что втащил в свои иллюзии верного товарища. Ксейлар совершенно не желал случившегося, скорее наоборот, он изначально думал, что предчувствие хорошее и их ждёт нечто прекрасное. Вышло же всё очень плохо, и возможно это как-то можно было и изменить. Поэтому когда Палиэтр отправился обратно в парк, то Ксейлар задумался, может обратно зайти в озеро, вдруг они вернуться.
Именно так он и предложил Палиэтру, когда они вошли в парк. Тот в ответ нахмурился.
- Ксей, ты опять меня в неприятности решил завести?
Палиэтр понимал, что второй раз может и не очень получится, да и выглядело само предложение нелепо. Хотя можно было и попробовать.
Палиэтр вздохнул и решил попробовать, хотя Талип им и дал валюты, с которой можно долететь до посольства, однако там могут задать много вопросов. Вдруг им всё-таки повезёт.
- Нет. – отозвался после недолгого молчания Ксейлар. – Я ведь чувствую, что всё может получиться.
Снова доверившись другу, хотя возможно этого делать и не стоило, Палиэтр направился к озеру.
Лазерных лучей уже заметно не было и за свою жизнь уже можно было не беспокоиться.
Так два молодых Кристальных Хранителя вновь вошли в озеро в парке, и едва дойдя до его середины, неожиданно вновь увидели врата перед собой. В этот раз они раздумывать не стали и ринулись в них. Однако долгожданного чуда возвращения домой не произошло. Вместо этого они оказались в центре густого леса. Они стояли на земле посреди незнакомого леса. Всё ещё продолжалась ночь, звуков кроме гуляющего ветра также не было. Это стало для ребят новым шоком.
Ксейлар просто прижался резко и быстро к Палиэтру, ему было не по себе, и он инстинктивно искал защиты. К тому же всё вновь произошло по его вине, и теперь Палиэтр имел право устроить ему хорошенькую взбучку.
Палиэтр хоть и сам испугался, но быстро понял, одного паникёра, Ксейлара в произошедшей ситуации достаточно. Куда идти, понять казалось невозможным, но у них имелись личные Носители. Однако тут Палиэтра ждал новый сюрприз, при втором переносе в карманах всё исчезло, в том числе и диск с валютой. Палиэтр очень хотел выругаться на Ксейлара, но ситуацию это бы никаким образом не спасло бы.
Палиэтр внимательно осмотрелся по сторонам. Их выбросило в достаточно густой участок леса. Впереди и сзади их окружали плотные деревья, и становилось непонятно на каком расстоянии от них находиться хоть один жилой дом.
С развитием технологий все высокоразвитые цивилизации перешли на летающий транспорт и редко находились энтузиасты, которые ездили на наземном. Благодаря новому топливу атмосфера не загрязнялась, а благодаря передовым разработкам стали летать очень быстро и поэтому в лесах и рядом с ними шоссе просто заросло. Сколько надо было идти лесом также невозможно предугадать.
Из огня да в полымя, вот во что они попали. Денег нет, документов нет, и они сами точно сказать не могли о своём местопребывании.
Палиэтр лихорадочно соображал, что делать, стоять на месте он не считал целесообразным. У него были мысли о весёлых и задорных приключениях, о множестве забавных проделок, но в институте. Произошедшее тоже было приключением, но больше похожим на игривую волю Вселенной. Кристальные Хранители всегда считались любимцами Вселенной, которая с их самого рождения не уготовила обычной жизни. Просить у нее, конечно, чего-то можно, но что может получить Кристальный Хранитель в обмен на неё не в силах был предсказать ни один, даже самый одарённый Оракул.
Случилось то, что случилось, их привело в эти дебри предчувствие Ксейлара. Их, конечно, могут начать и искать, но если в открытую, то могут и не найти. В чьи руки они сейчас попали, точно сказать также было невозможно. По сути, они два молодых и неопытных парня, которых никто не прикрывал, с другой Кристальные Хранители, несущие в себе мощную силу.
Внезапно раздался шум работающих двигателей и рядом с ними быстро села машина. Дверь отъехала, и сидящий внутри мужчина обратился к ним.
- Эй, ребята садитесь. Заблудились, небось.
От нелогичности происходящего Палиэтр медленно и верно зверел. Ему хотелось ясности, а она не только не наступала, а скорее запутывалась всё больше и больше. Ехать с неизвестно откуда взявшимся мужчиной не хотелось, но в машине он был один, а их двое. От ситуации можно было что-то выиграть.
- Спасибо. – как мог спокойно улыбнулся Палиэтр. – Довезите нас, пожалуйста, до ближайшего жилого дома.
Ксейлар молчал, он не мог найти в себе силы, чтобы говорить или отвечать. Когда они шли с Палиэтром к машине, он просто молчал и следовал за ним. Ксейлар понимал, что вновь подверг их опасности, что сам вот так быстро не способен взять себя в руки и придумать план действий, но зато точно знал, если начнёт говорить, то Палиэтр станет отвлекаться. Важно медленно, но верно осознавал Ксейлар не отвлекать Палиэтра и тогда он придумает, как им действовать и как выкрутиться из сложившейся ситуации.
Сам Ксейлар также не ожидал подобного разворота событий, он искренне считал, что с ними ничего особенного произойти не может и что если что-то и случиться, то только приятное. Происходящее всё явственнее и явственнее загоняло парня в эмоциональный ступор. Будучи по натуре склонным к положительным эмоциям и всячески сторонясь отрицательных, Ксейлар предпочёл найти приятный момент в происходящем. Например, убедить себя, что всё это ему просто-напросто сниться. Иначе он мог устроить истерику и тогда ситуация могла только ухудшиться, а этого следовало избежать.
Итак, они с Палиэтром сели в машину, осознавая безвыходность ситуации, и полетели в полнейшую неизвестность.