Спид! Болезнь Века!

Мила Орс
В память о детях погибших от Спида!

Однажды, выходя из подъезда, я стала невольным свидетелем разговора соседских парней.
– А, ВИЧ-это как насморк,-уловила я обрывок фразы из уст молодого человека.

Эти слова привели меня в ужас. Я вступила в дискуссию с ребятами. Ведь что такое ВИЧ, знаю не понаслышке.

В 1991 году вся страна оказалась в шоке от обнародованной в «Комсомольской правде» новости: в Волгоградской областной больнице № 7 в 1989 году более сорока детей были заражены вирусом СПИДа. Как и многие другие добрые люди, я не могла остаться в стороне и помогала им выжить. Эти несчастные дети ничего не видели, кроме боли и страданий.

Кирюшу заразили СПИДом в годовалом возрасте. Летом 1992 года я приехала в Волгоград с дорогостоящим лекарством, оплаченным спонсором, и пришла проведать малыша. Повела Кирюшу гулять на улицу. Так как он плохо ходил, взяла его на руки, села с ним на качели и стала раскачиваться.

Кирюша обнял меня крепко и вдруг громко рассмеялся. Увидев на его измученном лице проблеск счастья, я поняла, что болезнь на мгновение отступила. Предела моей радости не было в этот момент.
 
20 апреля 1993 года получила письмо от мамы Кирюши: «У нас с Кириллом несчастье – мальчика парализовало полностью. Теперь он только лежит, у него не держится голова, весь обмякший, а самое страшное-он молчит, у него пропала речь. Третий месяц лежит, плачет и страдает… Помогите, Татьяна Петровна, ведь я не могу иметь больше детей».

Письмо пришло 20, а 25-го апреля 1993 года Кирилл умер. Вот вам страшная трагедия под названием «СПИД».

В 1992 году я привезла подарки из Болгарии для ВИЧ-инфицированных детей, находящихся во 2-й инфекционной больнице Москвы. Там познакомилась с Виолеттой.

Девочка поступила из детского дома Ужгорода. Мать бросила ее в 1988 году. Виолетту очень любили в больнице, завотделением относилась к ней как к своей дочке. Я решила сделать праздник для девочки и договорилась с цирком на Цветном бульваре, где был директором Юрий Никулин.

В цирке нас уже ждали, Виолетту сразу же повели за кулисы. Там ее покатали на пони, клоун подарил ей шарик. Надел ободочек с рожками на голову, потом подошел с ней к обезьянке.
 
Сказать, что Виолетта радовалась, нельзя: она странно как-то удивлялась, нежно гладила рукой пони, поцеловала руку клоуну. Самым удивительным подарком для Виолетты стало то, что ее посадили рядом с наездницей на самую красивую лошадь, которую затем вывели на арену.

Девочку прокатили по кругу, и она махала рукой зрителям. Когда Виолетту сняли с лошади, она подбежала к бортику арены и, увидев меня, стала кланяться и хлопать в ладоши. В этот миг в глазах больного, обреченного ребенка светилось большое счастье. В душе я рыдала.

Виолетта умерла в конце апреля 1995 года. На ее могилке поставили красивый памятник с изображением прекрасной принцессы.

Из двенадцати детей, которым я помогала, выжила одна Лена. Мама, зараженная СПИДом, родила ее в 1991 году. Леночку хорошо лечили и спустя восемь лет сняли страшный диагноз. Сейчас она живет с бабушкой, мама умерла.

Страшно, что за эти почти двадцать лет синдром приобретенного иммунодефицита в нашей стране, по статистике, унес миллионы молодых жизней. Тогда мы винили врачей, ведь заражение детей произошло через переливание крови. Но вскоре стало ясно, что больно общество. Эпидемия стучится в каждый дом. Как мы можем противостоять этому?

Я считаю, только семья вместе с государством могут защитить детей от беды.

Государство и общество многое делают, чтобы контролировать распространение ВИЧ-инфекции, наркомании, алкоголизма. Кто бы ни сдавал кровь, ее тут же проверяют на все инфекции. Существуют разные центры, где оказывается медицинская помощь зараженным опасным вирусом. Уделяется внимание профилактике инфекционных заболеваний.

Сколько организаций предлагают нам с вами привести детей на выставки, концерты, поучаствовать в различных творческих конкурсах!

Учреждения дополнительного образования «отвоевывают» подростков от окружающего их негатива. Сейчас подростка могут трудоустроить на лето или даже постоянно на неполный рабочий день.

А спорт? Если ваша семья многодетная или мама одна воспитывает детей, все кружки и секции для вас-бесплатно.
 
Люди добрые, используйте любую возможность помочь своим детям стать полноценными, творческими личностями.

Знайте, что сохранить здоровье можем только мы сами.
 
Анонимное и бесплатное обследование на ВИЧ можно пройти с 8 до 14 часов (в пятницус 8 до 12 часов) по адресу: ул. Комсомольская, 6, Тюменский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.

Консультации по вопросам ВИЧ /СПИДа можно получить по тел.: 25-13-28, 30-78-68.

Сегодня 26 апреля 2014года-в этот день, девятнадцать лет назад умерла Виолетты Лакатош.
           Виолетта! Помним и Скорбим! Т. Гай

Газета Тюменская область сегодня. 2008год.