Стихи

Светлана Хохлова 3
***

Замысловатым, колким инеем
Сияет злая красота.
Чуть произносят губы синие
Слова холодные, бессильные,
Что эта женщина – не та…

А тёплым августом, днём ласковым,
Среди желтеющих полей
Ты был весёлым и участливым,
И та, что шла с тобой – милей…

Но эти взлёты и падения,
И всех сезонов череда
Не отменяют дней рождения,
И повторяю, как всегда:

Всё к лучшему, всё только к лучшему –
И снег, и ласточки, и дождь –
Ты своего дождёшься случая,
Который звёздным назовёшь.

Целую нежно, поздравляю –
Пусть сбудутся твои мечты.
И от души благословляю
Тот день, когда родился ты.


***

Зарастают твои берега
Древним зонтиком – белым дурманом,
Голубою осокой, туманом
Зарастают твои берега.

Золотые его купола
Ты купаешь холодной водою,
Всё равно, стариной седою
Зарастают его купола.

Сотни лет отражает река
Эти стены, и церкви и башни.
И исполнены вечным, всегдашним
Монастырь и ее берега.

В сердце с детства – река и кресты,
Монастырское эхо поет.
Старый храм – он меня узнает,
Принимая в покоях святых.

Расставаться я стану в тоске,
Мне ее никогда не избыть.
Золотых отражений в воде
Не забыть, не забыть, не забыть…

Я умру, я – мгновение, миг,
Но река отражала мой лик
И негромкое эхо шагов –
Монастырь у ее берегов.


Зеркало

Там, в зеркале, висит лицо,
В глазах – растущие зрачки,
Что ловят тайные значки
Между началом и концом.

Но молчаливый антимир
Не даст ответ, не даст ответ-
Недосягаемый кумир
Уйдет с тобой. И много лет

Все крутится одно кольцо,
Меняя вечно свет и тень
И чередуя ночь и день.
А в зеркале висит лицо…

Потом накроют зеркала,
Где нет лица, где нет лица.
И тайна скорбная легла –
И – ни начала, ни конца.