стихи

Светлана Хохлова 3
Про Красную книгу

Еду по России –
Рощи да поля.
Велика, красива
Русская земля.

Вижу - щит дорожный,
А на нём слова:
Люди, осторожно –
Редкая трава!

Надпись под картинкой
Требует учесть,
Что сия былинка
В Красной книге есть.

Рядом деревушка –
Тишина, покой.
Никого в избушке,
Никого – в другой.

Припишу курсивом
На щите в ответ:
Жителей России
В Красной книге нет.


***

Пробиралась смущённой тенью
Сквозь неслыханный карнавал,
Где в свистящем лихом смятенье
Ни один меня не узнал.

Фотографией и стихами
Я пыталась сдержать обвал.
Несся бешеный карнавал,
Над больной землёй не стихая.

…Я лугов твоих не забыла,
Перекрытых глухой стеной.
Я, Россия, тебя любила,
Как бы ты ни бросалась мной –
 
И, дичая день ото дня,
Оттесняла, гнала, швыряла…
…Это я тебя потеряла?
Или ты потеряла меня?
               
 * * *

Прошу тебя: не думай обо мне,
И мысленно со мной не говори.
А лучше просто, лёжа на спине,
Спокойно в небо синее смотри.

Тогда и я не стану тосковать,
Вдохну свободно этот майский день,
Благословляя, стану целовать
Его пахучую роскошную сирень.

Услышу птиц, увижу белый свет,
Обрадуюсь ликующей весне.
Прошу тебя: не думай обо мне –
Как будто меня не было. И нет.