История семьи за... один доллар

Эмма Брамник-Вульфсон
               
 
 СПРАВКА  из музея
 1988.Тель-Авив, Музей истории еврейства  в УНИ- университете Тель-Авива

  "Гительсон.Это имя значит »Сын Гительсона». Евреи идентифицируют  имя относительно фамилии  с древних времен. Много  имен идет из  имен Талмуда. Отсюда и  фамилии-отчества – сын  son- in-low; brother-in-low  и другие. Многие модели имен,фамилий. Многие имена  со времени осовременивались соответственно времени и эпохи, относительно происхождения  из  ашкеназийцев или  с Востока , переводились на родной язык или местный диалект.
 Одни из светских имен шли от  высших властей, знати, от имен жены, матери, Шли от имен властительных персон, жен, матерей, умерших.Отсюда идут бен-сын такого-то,бар-род от такой-то матери; ибн.., кин(кинд);
Род, сын Гителя из Европы  или Талмуда..."

В Музее университета   уже тогда  был установлен  компьютер, который  за один доллар  выдавал  информацию об истории еврейских имен и  фамилий.
Во время своего  первого приезда в Израиль в 1988-м я  с « болью в сердце оторвала»  дорогой доллар, чтобы  познать историю  фамильных корней.
Валюту в СССР тогда можно было купить только на черном рынке 30 рублей за доллар. Официально выезжавшим  за границу  государство  продавало доллары только  на 420 рублей.

Словом, я вложила  в компьютер свой первый доллар.Машина  знала  только про фамилию мамы Гительсон. Еще два  доллара- про  роды  Дриц  и Брамник машина мне  не ответила- она еще не знала что « сказать». Как оказалось, компьютер был « умным» , потому что кто-то когда-то уже заложил информацию в его память. Сегодня свои корни  можно  бесплатно из интернета.

В моем архиве есть еще один  документ  тоже связанный  с  валютой.
1998.Я впервые в Швейцарии, которая, как известно,  знатна и тем,что в ее банках уважающие себя богачи  хранят  свои деньги. Кто открыто, кто по секрету. Только недавно  Швейцария начала выдавать имена своих тайных вкладчиков.

 По секрету: у меня тоже есть сбережения  в швейцарском банке. Чек на ...один доллар! Так более 15 лет назад и я приобщилась к мировому  сообществу олигархов.
...Где-то я прочла, что у Ленина  еще с дореволюционных времен тоже  был  маленький счет  в швейцарском банке,Недавно проверили  и оказалось, что счет  на сегодня составляет огромную сумму. Возможно и я оставляю несметное  богатство моим пра-пра-пра-наследникам.Главное, чтобы они не забыли проверить мой счет.Как бы мне им об этом  напомнить издалека?