Эх, дороги, пыль да обман,

Владимир Сафронов -Ник
может крылья сложить посередь тех стеПей,
Выстрел грянет, ворон кружит, и душа в бурьяне уж не живою лежит.

Разговорившись с ближайшим, неразлучным попутчиком о разных мировых проблемах, мы сразу и не заметили, что творится с этим рейсовым автобусом, пытающимся ползти вверх по серпантину эволюции Общества. Что-то он начал вдруг рыскать, то задом, то передом дергаться и скрипеть. Грозя развалиться самоорганизующейся и самодвижущейся системой вообще.

Уже потеряли бампер, глушитель, разбили все фары, габариты и лобовое стекло, потеряли, где-то запаску, ящик с инструментами и запчастями первой необходимости. Остались только эти одни бессмысленно топорчущиеся дво-Орники. И на ухабах, в конец раздолбленной всевозможными экскрементами над экономикой, некоторые пассажиры вместе с мягкими и жесткими местами сидений сами выпрыгнули или их просто вышвырнули из этого рейсового автобуса, кого в разбитое окно, кого в отвалившиеся двери и в оторвавшуюся сзади стенку автобуса.

Оставшиеся присутствующие пассажиры обезумели и пытаются все сразу скопом и не согласовано управлять автобусом. Одни безумно давят на газ, другие на тормоз, одни включают одну переднюю скорость, другие другую. А некоторые вообще врубают заднюю, минуя нейтралу, грозя вообще разнести в клочья коробку передач к чертовой матери.

Те, что безумно давят на газ приватизации, наверно пытаются на этом рейсовом  автобусе взлететь к черту или к богу на кулички одновременно. Или на полном форсаже добиться того, чтоб двигатель пошел в не контролируемый разнос всего криво шатунного механизма и, при разрыве шейки матки двигателя разнести все окружающее в клочья.

Одни вообще как идиоты с экономической налоговой зажигалкой в руках пытаются посмотреть, сколько же в бензобаке осталось топлива и посчитать в уме или на пальцах, на сколько же километров всего этого еще может хватить, без всякого на то анализа реальной экономической действительности.

В то же время один ремонтирует карбюратор при работающем двигателе, продувая и ковыряя его медной или алюминиевой проволокой на вынос. Кто-то уже спер спидометр, замок зажигания, кто-то лихорадочно сливает бензин и антифриз за бугор из запасного и основного бака, другие пионерят отворачивая оставшиеся свечи зажигания, подменяют клапана или вырывают поршни прямо с маткой вкладышей скольжения, норовя вывернуть на изнанку и кардан-вал. А рейсовый автобус в это время делает такие замысловатые пируэты по инерции над пропастью, что аж дух захватывает, от безумного восторга рядом праздно сидящих и проезжающих мимо.

Одни пытаются вырвать с мясом и крутить баранку управления влево, другие вправо. Заехать именно в свои глубокие колеи, известные только им одним. Хотя настоящая асфальтированная дорога с дорожными указателями правила движения тут, по середине, совсем рядом с законом Гауссом. Но ее, почему-то никто не видят кроме нас с неразлучным попутчиком.

При этом беспрестанно срывают на колдобинах и пнях то передний то задний ведущий мост и, грозя вообще изуродовать колонку и тяги управления. А автобус в это время все движется по безумной траектории все к той же экономической и социальной пропасти.

Потом скопом без всяких домкратов корячатся все сразу, надрывая пупки, обезумевшей площадной толпою пытаясь поставить все это на место, то задний, то передний мост, то воинствующий кардан-вал вставить не туда куда надо. И траектория пути опять возобновляется, но уже в обратном направлении к тому же самому месту предыдущих трагических событий.

 Тут проснулся мой юродивый кондуктор. Пропел, Боже царя храни от всякой чистой и нечистой, смачно высморкался, плюнул в окружающее пространство, и попросил приготовить проездные билеты и проездные ксивы. При объективной проверке проездных документов выяснилось, что многие пассажиры безбилетные братцы кролики и юркие воришки или едут совсем в другом направлении. Так как билеты у них только до переправы, откуда и вышел настоящий рейсовый автобус.

Всех нарушителей и заблудших попросили вежливо сойти, пока не применили грубую физическую силу. Поводя перед их носом увесистой с руку до согнутого и засученного локтя монтировкой, со специализированным надболдашником. Заблудшим посоветовали поискать попутную им, самоходную коляску без тормозов и рулевого управления, чтоб они кротчайшим путем, с начала по инерции, а потом по Великому закону тяготения быстро, быстро добрались через отвесную пропасть к началу великого пути восхождения Общества.

Все более-менее, сразу успокоились. Мы с неразлучным попутчиком, деревенские мешочники третьего класса образования в одном лице, открыли поддатому водителю глаза на асфальтовую дорогу правил закона Гаусса и вставили спички, чтоб они ненароком опять не закрылись. Устроившись поудобней на своем еще оставшемся заднем сидении, вытряхнули весь свой интеллектуальный скарб и продолжили свои глобальные разговоры на обще мировые проблемы эволюции Вселенной и всего этого мироздания. Как будто ничего и не случилось.

Все эти детали, с коренными подшипниками, шатунами, шурупами саморезами и болтами на девять вверх ногами, то есть шестерки с мелкой резьбой. На которые ни одна нормальная гайка не налезает, и любая контрошайба болтаясь, проскакивает, подобрали в пути следования по Грузинской военной дороге и на шоссе Энтузиастов.

Автомеханик любитель вечных двигателей вечно ВРИО Нач. СДП Медведка.