Подлинная история Чёрного Квадрата

Евгений Михайлов
               
        Что такое навязчивая идея? Часто она появляется у человека неожиданно, помимо его воли и не является плодом его раздумий и умозаключений. Похоже, что кто-то извне настойчиво внедряет её. Порой человек и не рад ей, пытается от неё избавиться. Но не тут-то было!    
        Идея Чёрного Квадрата  пришла к Казимиру Малевичу в преддверии первой мировой войны, когда  он, будучи уже достаточно известным, работал над декорациями к опере «Победа над Солнцем». Художник увидел его в мучительно-тревожном сне. Чёрный Квадрат  представал открытым окном в неведомое пространство. Чернота затягивала в себя живописца, и он двигался в  бесконечном тоннеле. Не оставляло ощущение, что тоннель этот - всего лишь часть  чего-то огромного и непостижимого. Глаза ждали света, но он не появлялся.  В своём движении Малевич сталкивался с невидимыми визжащими сущностями , царапающими его. Потом приходило удушье. Воздуха не хватало. Художник просыпался весь в поту.
        Воплощённый наяву, Чёрный Квадрат вызвал сильнейшее нервное потрясение у своего создателя. Отойдя от стресса, он старался не возвращаться к этой теме.  Не получилось.
Через два года, уже в разгар войны, на предстоящей Петроградской выставке  Малевичу были предоставлены значительные площади для экспозиций. Он работал, как одержимый, не выходя из мастерской неделями. В состоянии творческого экстаза он смутно помнил детали своей встречи со странным незнакомцем. Тот настаивал на создании новой версии Квадрата для выставки. Художник возражал. Они даже поссорились. Выпроводив незнакомца за дверь, Малевич свалился без чувств.
       Когда  очнулся, увидел на станке уже готовый Чёрный Квадрат, страшный в своей загадочной простоте. Краска была свежей.
Художник недоумевал – не во сне же он его написал. Но когда?
Долго размышлять не пришлось. Уже на другой день Чёрный Квадрат занял почётное место в экспозиции.
       Сказать, что он произвёл фурор – значит, ничего не сказать. Около него постоянно толпятся люди, ощущая на себе его невероятную энергетику. Многие возвращаются  к нему вновь и вновь. И так уже почти сто лет.
        Повинуясь какому-то внутреннему голосу, Малевич создал ещё несколько копий шедевра, в полной мере обладающие энергетикой первоисточника. Копии других художников энергетически нейтральны.
         Уже в наши дни произошёл курьёзный случай. Третьяковская галерея решила произвести реставрацию того самого первого  Чёрного  Квадрата.
Через час после отправки картины в мастерскую  в кабинете директора возник посетитель, сразу взявший быка за рога:
-  Где Чёрный Квадрат? – спросил он – И что это вывешено на его месте?
- Видите ли, подлинник на реставрации. Краска потрескалась от времени.
А там вывешена точная копия  - ответил директор, поражаясь прозорливости посетителя, заметившего подмену.
- Картину нельзя реставрировать. Верните её на место. – заявил незнакомец.
- Позвольте! Да кто Вы такой? –  возмутился директор.
- Да не давите вы кнопку под столом. Бесполезно. – посетитель явно издевался.
- Кто Вы? – директор старался не показать испуга.
- Я удовлетворю Ваше любопытство. Чёрный Квадрат – это, образно выражаясь, Окно в иной мир, через который мы наблюдаем за вашим миром. Для этого Малевич и создал несколько копий по технологии, внушённой ему нами. Эти Квадраты – приёмно-передающие модули, которые мгновенно сканируют мозг любого зрителя, остановившегося перед ними, и в случае соответствия его параметров, внедряют туда соответствующую программу.  Так  человек становится глазами нашего мира, не замечая этого.
- Выходит, вы зомбируете людей! Для чего?- не смог сдержать любопытства директор.
- Вовсе нет! – незнакомец улыбнулся – Вы же не зомбируете микроорганизмы, наблюдая за ними. Мы – тоже.
- А зачем вам такой ненадёжный способ получения информации?
- Глобальный контроль мы осуществляем с помощью зондов. Но нам интересен и взгляд изнутри. Поэтому мы добиваемся эффективной работы модулей. Когда один из них попал в частную коллекцию, резко снизив производительность, мы без проблем водворили его в Эрмитаж.
Я думаю, Вы меня поняли, и сегодня же вернёте модуль на место.  Необходимую профилактику мы сделаем сами.
         Директор хотел что-то возразить, но встретившись взглядом с незнакомцем, вдруг обмяк и совершенно автоматически позвонил куда следует и отменил реставрацию.
Тут же к нему вернулась способность мыслить.
- Зачем же вы следите за нами? - пробормотал директор, вытирая вспотевший лоб.
- Скоро вы об этом узнаете.
 Посетитель откланялся и вышел. Через минуту  директор забыл об этом разговоре, не подозревая, что отныне  управляется чужим разумом.

 
                Апрель 2014г.