Маячит точка невозврата. Надежды. Глава 10

Мельников Сергей
   Приземлился за свой любимый столик у окна - хорошо, что тот оказался свободен. Да и вообще, народу не так много, пусть и суббота. Рано ещё, наверное. Заказал кальян, американо с молоком и включил ноутбук. Пока несли кофе, подключился к Интернету и стал смотреть автомобили на одном известном сайте, рекламу которого видел недавно по телевизору. Стал выбирать, с каждой минутой все больше сужая круг поиска. Остановился на сотом Лэнд Крузере в итоге. Когда я обзванивал продавцов Крузеров, задавая одни и те же вопросы, принесли кальян. Теперь звонки стали куда приятней. Договорился на завтра с одним, и на понедельник ещё с двумя. Остальные оказались какие-то отмороженные. Ладно, фиг с ними.
   Я закрыл ноутбук и принялся пускать густые клубы ароматного дыма в потолок. Мое тело расслаблялось и обмякало, принимая постепенно форму кресла. Мне стало настолько хорошо, что я потерял счет времени и не заметил, как народу в кафе прибавилось, даже столиков свободных не осталось, что бывает тут крайне редко. Не знаю, сколько времени я провел в таком состоянии, точно не меньше часа. Представляете, каково было мое удивление, когда я вдруг рассмотрел посреди зала девочку – она стояла и смотрела по сторонам, видимо ища свободное местечко. И все бы ничего, да это снова была та самая хамоватая девочка, что подвозила меня когда-то в прошлой жизни на своей безумной Мазде. Я, признаться, сначала не поверил своим глазам – не бывает таких совпадений. Но нет – дым рассеялся, а девочка осталась. И тут она заметила меня и уверенно пошла навстречу.
   - Я ведь тебя где-то уже видела? – спросила она и очень внимательно осмотрела меня, прищурившись слегка. Видимо, со зрением проблемы.
   - Да, видела. Погода назад встречались пару раз, - сказал, как отрезал. Пусть понимает, что прошлые наши встречи были не из приятных.
   - Можно я за твоим столиком посижу, пока другие не освободятся? – она даже кажется сейчас вежливой.
   - Сиди, сколько нужно. Я все равно один.
   Она села напротив и поставила свою непомерно большую сумку на соседнее кресло. Интересно, затем такой миниатюрной девочке такая большущая сумка? Она же, наверное, сама в неё поместится с легкостью! Сделав глубокую затяжку, выпустил в воздух шикарное облако дыма. Часть дыма, конечно, досталась моей соседке. Она поморщилась, затем скривилась и закашлялась.
   - Ты можешь на меня не курить? – попросила в довольно грубой форме - теперь узнаю её.
   Кивнул. Мне принесли кофе.
   - Сейчас я вам меню принесу, - заторопилась официантка, обращаясь к девочке.
   - Не нужно, спасибо. Принесите зеленый чай с мятой.
   Официантка одобрительно похлопала ресницами и убежала. Закинув три куска рафинированного тростникового сахара в чашку, стал усиленно перемешивать.
   - А ты знаешь, что много кофе пить вредно? – спросила девочка, посмотрев на две пустые чашки из-под кофе, стоящие на столе рядом со мной. – Тем более, столько сахара.
   Я ничего не ответил, просто посмотрел ей в глаза и хорошенько затянулся, демонстративно выпустив дым в сторону. Потом вообще отвернулся и стал смотреть в окно. Боковым зрением ловил её взгляд на себе.
   - Меня, кстати, Валерией зовут. – Вдруг нарушила молчание. – Можно Лера.
   Попался, который кусался! Ну, жди спектакль теперь. Очень медленно повернувшись, я стал рассматривать её лицо, потом спустился глазами ниже, потом снова перевел взор на её личико. Оно, конечно, потрясающе красивое, но показывать ей этого не стоит. Я отвернулся и снова уставился в окно.
   - Не похожа ты на Валерию, - сказал, не поворачиваясь.
   - Хм, - она, наверное, опешила от такого заявления. – А на кого я, по-твоему, похожа тогда?
   Я снова посмотрел на неё оценивающе, с видом какого-нибудь пафосного модника - ценителя современного искусства.
   - Скорее на Машу. Или Свету. Или Зою. Ну, в крайнем случае, на Тамару похожа.
   - Да ну тебя, блин. Совершенно не умеешь с девушками разговаривать, - она обиделась, видимо. Отвернулась и стала искать свободный столик глазами.
   - Зато ты замечательно с мужчинами общаешься. Просто блеск! – тут меня перебила официантка, которая принесла Лере чай. Когда мы снова остались одни за столом, я продолжил: - Ты меня дважды ТАК отшила, как никто прежде меня никогда не отшивал. Да что там, со мной вообще так незнакомые люди никогда в жизни не разговаривали.
   - Как звали четвертую девушку, с которой у тебя был секс? – вдруг ни с того, ни с сего спросила она.
   - Да хрен знает. Не помню. Это вообще тут при чем?
   - Да я к тому и говорю, что её ты не помнишь, а меня запомнил, хоть мы с тобой и не спали. – Она звонко рассмеялась, а её смех разливался как песня, очень мелодично и приятно. – Неужели мальчик обиделся на меня?
   - А ты смышленая, я посмотрю. Ещё и хамить успеваешь.
   - А как без этого, - она снова рассмеялась и показала язык. Блин, до чего же она милая!
   Тут её телефон стал разрываться какой-то сумасшедшей электронной музыкой – наверняка какой-нибудь очень крутой ди-джей. Я в этом вообще не разбираюсь. Лера ответила:
   - Да… да, тут уже, жду вас… да какие в жопу пробки, суббота же!... ну, ясно… пока.
   Она отключилась и выдохнула разочарованно, беззвучно выругавшись в пустоту.
   - Меня, кстати, Славой зовут, - сказал, улыбнувшись. Решил покончить с концертом и пообщаться спокойно, раз уж её и так кто-то только что по телефону опрокинул.
   - Серьезно? А больше на Модеста какого-нибудь похож. Или на Клавдия. Или на…
   - Хорошо, хорошо. – Я рассмеялся. – Понял тебя: один – один.
   - Со мной лучше в эту игру не играй - проиграешься.
   - Хорошо, не буду. Хотя я тоже не пальцем деланный.
   - Я прошу, пока я тут, заканчивай с этими плоскими убогими выражениями, хорошо? Это как-то не по-мужски звучит, очень вульгарно и не слишком интеллигентно. Мы же, как-никак, жители культурной столицы. А все пытаемся казаться московскими кутилами со словарным запасом, чуть больше, чем у Эллочки Людоедки.
   Туше! Да, давно меня так не уделывали. В последний раз, к слову, она же. Ещё так уделала, не подкопаешься. Но все по делу, умница. Люблю умных женщин, способных хотя бы на словах постоять за себя.
   - А ты тут где-то недалеко живешь? А то я второй раз в этом баре, и второй раз тебя вижу, - спросила вдруг Лера.
   - А! Так все-таки вспомнила меня! Сказала, что не помнишь.
   - Я же придуриваюсь, - она мило улыбнулась. – У меня отличная память на лица, особенно на симпатичных мальчиков. Тебя я ещё в тот раз запомнила, когда до Восстания с перемотанной головой подвозила. А что с головой у тебя было?
   - А я симпатичный, по-твоему? – довольно улыбнулся. Признаться, она удивила меня своим откровением.
   - А почему ты вопросом на вопрос отвечаешь?
   Блин, разговаривает моими выражениями. Нужно срочно патентовать свой разговорник. Я рассказал ей историю, произошедшую на базе отдыха, когда местные болваны проломили мне башку дубинкой. Вам рассказывать не буду, вы и так в курсе, зачем повторяться.
   - Так ты до сих пор считаешь, что я тебя преследую? – спросил, когда с рассказом про мистера-черепашку было покончено.
   - Если честно, никогда так не думала. Просто шутила так.
   - Охренеть, у тебя шуточки, Лер. Я после того случая вообще боюсь с незнакомыми девушками разговаривать.
   - Ну-ну, можно подумать. У тебя на физиономии написано, что ты тот ещё бабник. Взгляд очень голодный, ищущий приключений.
   - Так это я просто действительно голодный, - я улыбнулся.
   Лера мне нравится. Наверное, это даже взаимно. Пожалуй, таких красивых девушек я прежде не встречал - убедился в этом ещё раз. Даже через полгода после той встречи, она не потеряла той чарующей красоты, что притягивала круче неодимового магнита. Мы долго разговаривали обо всем разом и ни о чем конкретно. Да и какая разница, какие именно слова произносятся, если они идут изнутри? Мы провалились друг в друга и потеряли счет времени. Вернуло меня с небес на землю сообщение на телефоне. Вера.
   «Ты где, Славочка? Я уже ужин приготовила и порядок навела. Жду тебя. Люблю»
   Лера смотрела на меня и улыбалась – она наверняка поняла, что это сообщение от девушки. Мне даже стало как-то неловко от этого.
   - Знаешь, мне уже идти нужно, - неуверенно промямлил, так как уходить совершенно не хочется.
   - И мне, кстати, тоже пора. Так и не удалось встретиться с друзьями, а так хотела.
   - Зато нашла нового друга, нет разве?
   - Нет, ты мне не друг. И никогда им не будешь. – Она рассмеялась звонко и поправила челку.
   Даже не знаю, хорошо это или плохо. Я подозвал официантку и протянул ей банковскую карточку.
   - Сколько я тебе должна? – спросила Лера и полезла в сумочку. Точнее, в сумищу.
   - Нисколько. Это я ещё тебе должен за отличный разговор и симпатичную компанию. Уже давно не было такого чудного вечера, - я беспрестанно улыбался и не сводил глаз с девушки, она отвечала тем же.
   - Введите пин-код, пожалуйста, - попросила официантка и протянула мне небольшую машинку на подносе. Я ввел код и вернул машинку.
   - А ты на машине, Лер?
   - Нет, на метро. Думала, выпивать будем. Знала бы, что чаем ограничится все, точно на машине поехала.
   - А можно тебя проводить до метро?
   - Не думаю, что это будет уместно, Слав. – Она явно смущается. – У меня вообще-то есть молодой человек.
   - Я и не сомневался ни на секунду. Иначе и быть не может – такие потрясающие девушки не могут быть одиноки.
   - Какие? – она улыбнулась.
   - Такие. Возможно, я буду жалеть потом о том, что скажу тебе сейчас, но лучше я буду потом жалеть о том, что сказал, чем грызть себя за то, что промолчал. В общем, ты мне нравишься, Лера. Ты действительно очень красивая девушка. Самая, наверное, красивая, что я когда-то встречал. И ты такая милая и естественная, что у меня перехватывает дыхание, а сердце колотится с утроенной силой, стоит тебе только взглянуть на меня. У тебя такой голос, что у меня мурашки по коже бегут. А твоя улыбка – это что-то потрясающее, я от неё балдею и теряю дар речи. О, а твои глаза – это настоящая песня! Это целый океан, а не просто глаза, я тону в них, но и выбираться из этого океана не хочется. Никогда прежде ничего подобного не испытывал.
   - Я даже не знаю, что тебе ответить, Слава. Это все безумно приятно, но… в общем, не надо, Слава, – она виновато опустила глаза, взяла сумочку и встав, вышла из-за стола. Положив на стол сто рублей, забрал банковскую карточку и пошел следом.
   Мы вышли на улицу и остановились, молча рассматривая друг друга. Дальше уже предстоит идти порознь. Как же не хочется, чтобы этот миг заканчивался.
   - Спасибо тебе за все, Слава.
   - Ещё раз повторюсь: ТЕБЕ СПАСИБО! Ты замечательная!
   Она вдруг подошла ко мне и поцеловала в щеку, задержавшись на секунду-другую, затем, заглянув в глаза, провела ладонью по моей небритой щеке, развернулась и пошла прочь. А я стоял, как завороженный, и смотрел ей вслед. Даже телефона не взял, идиот. Хотелось пойти за ней следом, побежать, догнать… но я стоял и смотрел, как она отдаляется. Потом и вовсе пропала за поворотом, свернув на Невский. Я достал сигарету и закурил, не отводя глаз от угла дома, за которым она только что исчезла. Стоял в этом положении с минуту, наверное, потом развернулся и пошел по Фонтанке к дому. Несколько раз оборачивался в надежде увидеть Леру, но её не было.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/04/30/1275