Ирина Леонидовна и килька

Валерия Андреева
Начало рассказов об Ирине Леонидовне:
http://www.proza.ru/2014/04/24/7

***********************************

Однажды Ирина Леонидовна купила 300 г. кильки. Надо сказать, что любила она рыбу-селедку безмерной и всепоглощающей любовью, о чем достаточно часто со смаком нам рассказывала. Строго замечая при этом, что поедание селедки - дело весьма остропахнущее и требующее домашнего уединения и гигиены. Селедку она обожала во всех ее проявлениях, а так как в те известные 90-е годы выбор продуктов был ограничен, то чаще обходилась употреблением кильки, тем более, что это гораздо дешевле.

И вот вдруг перед перерывом, поразмыслив громогласно о предполагаемом меню своего семейного ужина, Ирина Леонидовна в ближайшем магазинчике приобретает неплохую крупненькую аппетитную килечку. Сомнения мучили ее довольно долго, минут двадцать, в логический ход ее мысли наш коллектив был посвящен громким бормотанием:
- Я на обед ничего не брала, значит, все равно нужно что-то покупать, надо попробовать кильку, если она хорошая, куплю домой еще, а хватит нам на двоих 300 грамм? Если килька не очень, жалко не будет, правда, руки потом воняют, горячей воды в туалете нет, надо сказать начальнику, чтобы сделал.
Привычно игнорируя непреодолимый поток ее сознания, спокойно переносим запахи кишек соленой рыбы и зрелище разложенной на столе с документами газеты с расчлененными ни в чем не повинными толстенькими кильками. Закончив трапезу, она сворачивает в отдельные пакетики скелетики рыбы и пригодные для ужина остатки кильки, примерно половину. Тщательно вымывает руки с мылом, после этого демонстрирует их каждому, кто неосторожно вынужден в кабинете находиться. Я тоже становлюсь индикатором чистоты и киваю с невозмутимостью сфинкса, обнаружив под носом руки с дикой смесью запахов мыла и рыбы.

Наконец, составив себе полное алиби, совершенно наевшаяся и угомонившаяся на полчасика Ирина Леонидовна усаживается за рабочий стол. Некоторое время мы еще слышим рассуждения о том, стоит ли спрятать кильку в сумку или пока подержать ее в другом месте до окончания рабочего дня. Когда я слышу, что она решила положить кильку в пластмассовую урну для бумаг, предварительно завернув в пару слоев газеты, я мысленно пожимаю плечами. Мой отдаленный уголок сознания, который воспринимает внешний мир, когда я напряженно работаю, прикрикивает на меня: «Какое тебе дело? Работай!»  10 минут благодатной тишины взбаламучиваются телефонным звонком - Ирина Леонидовна звонит мужу на работу, чтобы и он разделил ее радость и удовольствие. Конечно, преподавателю техникума  во время пятиминутной переменки очень важно узнать – на ужин у них будет прекрасно просоленная килька в количестве 150 грамм.

Беда в виде тихонькой шустренькой уборщицы подкралась незаметно. Обычно в 3 часа Петровна начинает с того, что выносит мусор из корзинок, потом протирает полы между столами, оставляя тщательную уборку на утренние часы перед началом рабочего дня. Примерно через час Ирина Леонидовна обнаруживает отсутствие какого-либо присутствия! Как она могла потерять бдительность в наблюдении за килькой?! Ведь буквально полчаса назад она с сомнением посматривала на пакетик с озвученной вслух мыслью, а не доесть ли ее? Что там осталось? Каких-то 150 грамм! От окончательной расправы с килькой ее удержало только то, что она пообещала ее мужу на ужин. Не поверив своим глазам, Ирина Леонидовна начала расследование и поиски исчезнувшего наглым образом продукта. Опрос ближайших сотрудников ничего существенного не дал. Возмутительно, но поначалу мы даже предположить не могли, куда же делась эта растреклятая килька, ведь все это время по мере возможности пытались продуктивно работать, а на партизанские выходки Петровны никто и внимания не обратил.

Вскоре  одна из самых внимательных и добросердечных сотрудниц выдвинула гипотезу о причастности к исчезновению кильки Петровны, нашего «инженера по экологии офиса». Оббегав все четыре этажа нашего предприятия, Ирина Леонидовна призвала к ответу ошалевшую от ее напора уборщицу. В нашем кабинете они появлялись поочередно и вместе, потрясая урной и сотрясая воздух возгласами. Аргументы Петровны не проходили никакой критики, что мол, урна для мусора и лежащее в ней мусором считается. Почему это?! Кто вообще эти правила установил, всплывал вопрос в подсознании зрителей, наблюдающих за этим масштабным вселенским конфликтом. Доказательства Ирины Леонидовны были весомыми:
- Это моя урна, она чистая, я могу в нее положить все, что хочу, а килька была хорошо завернута!
Побежденная в этом теоретическом споре Петровна предложила найти хорошо завернутый пакетик в большой картонной коробке с мусором, в которую она обычно предварительно вытряхивала бумаги из всех кабинетов, а потом уже выносила на улицу в ближайший мусорный контейнер. Испепеляющий взгляд Ирины Леонидовны не оставил ей шансов, да разве Ирина Леонидовна станет есть кильку из мусорной коробки?!

Продолжая судорожно мыть полы в других кабинетах в перерывах между проработкой вариантов выхода из безнадежной ситуации, Петровна предложила купить некоторое количество кильки взамен утраченной в том самом магазине после окончания рабочего дня. Ирина Леонидовна немного успокоилась и продолжала причитать только над тем, что объявила мужу о предполагаемом включении кильки в вечерний рацион. Она даже улыбнулась и сообщила нам, что кильки она уже сегодня наелась, и можно было бы и не покупать, но муж! Он же так любит кильку!!! После двухминутного затишья она недоуменно изрекла:
- Вот баба забубенная! Выбросила мою кильку!
И побежала снова разыскивать Петровну для очередного выплеска эмоций. Хорошо, что заканчивается все плохое, в том числе и такой забубенный рабочий день!

Продолжение следует...

http://www.proza.ru/2014/04/27/1885