Когда исполняются мечты

Светлана Данилевская
Когда исполняются мечты..

....Ты видел как кружатся листья , взлетая в рассветном тумане.. как птицы кружатся меж ними, слегка их крылом задевая.. как в медленном-медленном вальсе день новый с надеждой встречая и с грустью и светлой печалью круг жизни своей замыкая.. Воздушные легкие птицы и желтые птицы печали.. Как жизнь, что бессмертьем объята, в безудержном пламенном вальсе.. живое трепещет с ушедшем.. и падает вниз и взлетает.. Осенним безмолвием листья уносятся ввысь за мечтою, а птицы в беззвучном полете спешат на свиданье с Землею.. И кружатся-кружатся птицы бесчисленной стаей небесной, и их разноцветные крылья, мелькают в прозрачности неба… так много- безудержно много встречают грядущее вместе… и мне непонятно .. где птицы.. где вечности желтые листья…..

….Мне птичка поет за окном, во дворе о чем-то кудахчут куры… ветер гуляет в листве, они все зовут меня к жизни, они напоминают мне о себе, о простой радости, о труде… о том, что надо слушать пение птиц, ловить
прикосновение ветра на щеке и идти кормить кур… А я смотрю на облака, и думаю о вечном… они плывут причудливыми картинками и уносят меня в поднебесье, в безграничность от суетной жизни.. но я возвращаюсь обратно, и благодарю матушку, что всегда возвращаюсь обратно.. и иду кормить кур…

….Я хожу по нашему дачному участку и ласкаю взглядом цветы, и мысленно глажу мягкие зеленые листочки… я смотрю на плывущие облака, и они- медленные и тяжелые, легкие и озорные рисуют мне удивительные картинки. Жизнь.. странная- странная эта жизнь… непостижимая в своей простоте, тяжелая и мучительно беспощадная, вдруг оказываешься такой бесконечно дорогой и близкой… Мне надо обязательно- обязательно сюда еще раз вернуться, на эту планету, чтобы узнать тебя лучше, чтобы постичь всю твою красоту и великолепие, чтобы… жизнь
всегда продолжалась…

….Я пытаюсь понять происходящее, уловить ускользающую истину. Она где-то рядом, где-то совсем близко. Она появляется как озарение и снова прячется в тень.. Я мечтаю о прошлом и будущем, я грежу настоящим.
Светлые сказки о невозможном живут во мне, они зовут меня в мир иллюзий. Я одеваю розовые очки , очки в фиолетовой оправе и я вижу мир своих иллюзий. Он мне нравится. Мне нравится чистота и гармония этого мира,
Я засыпаю под шум листвы, я заплываю далеко в море, я улетаю к далеким звездам… И когда возвращаюсь обратно- я с усмешкой иду на работу, чтобы потом купить колбасы, Я не думаю об этом… я не вспоминаю о неоплаченных долгах…о немытой посуде… о несбывшихся надеждах… Я вижу мир как внезапную радость, как
сказку со счастливым концом….

….Небо синее-синее, белые облачка, как легкие белоснежные барашки, они бегут друг за другом.. Широкое вольное поле разметнулось во всю ширь. Пряный запах свежескошенной травы густо висит в воздухе. Я лежу на сочной
мягкой траве – и слушаю песни Леля. Он играет для меня. Легко и волнующе светло поет его свирель. Ах, Лель, играй-играй, свои задушевные песни, я буду лежать и слушать , и смотреть как по синему небу бегут белые облачка. И светлой тихой радостью пусть наполняется мое сердце, и тонкие травинки пусть качаются под простой и легкой мелодией, и нежные незабудки пусть раскрывают свои лепестки, зачарованные сладкой песней. И пусть шумят вдалеке белоствольные березки, и звонко поет в небе жаворонок. Я буду слушать твои песни, и смотреть долго-долго как бегут белоснежные барашки…. Твои песни, Лель, легким порывом вера унесут меня в голубую синь, а потом я вернусь обратно на свежую зелень травы, на поле,под жаркое солнце, где в густой
траве стрекочут кузнечики… Я не устану слушать твои песни, они звучат во мне, они звучат по всей нашей древней земле…

Мечты.. как дуновение ветра, как прикосновение чуда, как красота мироздания.
Мечты.. как дань одиночеству. То что ты можешь увидеть в настоящем живом мире, а не в туго переполненном вагоне метро, под мерный стук несущегося поезда, когда ты устало закрывая глаза , досматриваешь волшебные сны. Ты убегаешь в мечты, в недоступную, украденную жестокой системой навязанных отношений, действительность, в мир, рожденный для тебя и ждущий твоего возвращения до самого последнего мгновения …

….Я еду в метро. Мерно стучат колеса. В воздухе висит сонная утренняя умиротворенность. Я закрываю глаза…. Вот оно оказывается какое это огромное море, целое море ярко-красных цветов,красных-красных маков… Оно плещется у моих ног и волнами алых красок уносится вдаль, и растворяется где-то далеко-далеко у подножья далеких синих гор… Там, белые туманные вершины  сливаются с ало-красным морем , а потом волной пьянящего аромата возвращается обратно… я чувствую прохладу утреннего ветра и легкое прикосновение нежных лепестков…Я открываю глаза. Техноложка.. еще рано. Слегка улыбнувшись, опять закрываю глаза. Море… море красных маков … оно слегка колышется под порывами слабого ветра… потом краски бледнеют и вдруг внезапно вспыхивают серебристым сиянием… гладким волнистым, серебристо-зеленым свечением… волны бегут одна за другой, догоняя друг друга, они колышатся так плавно, так нежно, они укачивают меня и уносят за собой… за дальние-дальние горы… Мои ноги утопают в шелковистой траве, в серебристой нежной безбрежности ковыльных степей…

Ты мечтаешь под мерный стук колес, что когда-нибудь ты шагнешь в дымчатую тишину гор..
Взяла бы рюкзак я на плечи,
Шагнула бы в синие горы..
Под звонкой струей водопада,
Смеялась и пела б от счастья….