Самая короткая партия шахмат

Олег Слюсарь
   Бабушка готовит ужин. В комнате два ее внука, Сергей и Володя играют в шахматы и разговаривают.
Играть в шахматы их научил отец. Сергею тогда было 5-6 лет, а Володю научил отец совсем недавно. Сейчас они школьники.
   Как более опытный, Сергей, играя, поучает Володю. Объясняет его ошибки.
Бабушка радуется, глядя на ребят.
   Вдруг в одной партии раздался громкий возглас Сергея:" Вовка, тебе ДЕТСКИЙ МАТ!" 
Бабушка посмотрела. Володя был явно раздосадован. А Сергей продолжал: "Мат в 4 хода. Запомни этот мат Вовка. Запомни на всю жизнь. А то позор будет, кому проиграешь."
   Володя, будто запоминая, сосредоточенно смотрел на шахматную доску и вдруг выпалил: "Серега, а я могу поставить мат в 2 хода, да к тому же черными".
  "Этого не может быть - сказал Сергей, долго не думая и слегка обидевшись.
 - Спорим - продолжал Володя.
 - На что? -
 - Завтра дашь мне покататься на твоем велике -
 - А ты мне...но так и не придумав, добавил: "Все равно ты проиграешь, а меня родители будут ругать, что тебя обманул."
"Бабуль, разбей нас - позвал он бабушку - Володька сейчас проиграет. Мат в 2 хода - это невозможно."
Расставляют шахматы.
 Белые делают 1ый ход (f4)
 Черные...    1ый ход (e6)
 Белые...     2ой ход (g4)
 Черные...    2ой ход (Фh4- мат белым)

   Сергей стоял молча, как загипнотизированный. Бабушка даже испугалась.   
А потом он подхватил Володьку: " Вовка, Вовка! Молодец! Ну надо же. А я даже не задумывался. Мат в 2 хода. Здорово! Я завтра с  Юркой ( его школьный приятель) поспорю. Никто из наших не знает." Он еще долго не мог успокоиться.

   А бабушка улыбалась и думала: " Какие у меня внуки умные. А из Володи хороший шахматист получится. Надо же мат в 2 хода придумал...Правда я в шахматах ничего не понимаю."