Свиная нога

Ян Подорожный
ФОТО из ИНТЕРНЕТА

Брат или кум моего напарника в таксопарке Коли Науменко, уже забылась с годами степень их родства, временами заглядывал в наш таксопарк к родичу. Благо в нашем автохозяйстве был, как говорят, проходной двор, кто только по нему не шастал. Заходил он чаще всего в те дни, когда мы стояли на ТО-2 и весь день вдвоём крутились у машины. В конце смены, некоторые напарники успевали «засосать» дозу, чтобы уже не выезжать на линию. И тогда начинались мужские толковища за жизнь, за различные её аспекты и проявления.

Родич подвизался в милиции, а конкретно в ГАИ, что нередко помогало Коле к вящей моей зависти избегать мелких неприятностей связанных с этой всемогущественной службой. И хотя сам он приехал в Киев из какой-то глуховатой сельской местности, к таким же, как он экс-пейзанам, относился с некоторой снисходительностью. И если рассказывал что-то о них, то переходил на классический суржик. А историй он знал множество, нередко затыкая за пояс даже моих искушённых братьев-таксистов.

Однажды кум поведал дивный случай из их милицейской практики. «Приходит в ГАИ Зализничного района один «чёрт» с клумаком. Дежурный его тормозит на входе и спрашивает, что ему надо. Чортыла ему заряжает, что вот вчера гаишники забрали у него корки. «Трохы з хлопцямы выпылы, а машыну щэ нэ пиставыв на мисцэ у гаражи. Ото на капоти й выпывалы. Я ж нэ за кэрмом був. А воны на мотыцкли прыихалы й видибрали. А мэни що робыть? Голова ж лаеться трэба ж виизжаты на працю».

Ну, наш дежурный его отсылает подальше. Приходи завтра или попозже. А тот вынимает из клумака здоровенную…свиную ногу в целлофане. «Хлопци казалы, що визьмуть ии, а права зразу жэ й виддадуть». Наш литер задумался, когда тут подруливают к отделению несколько «Волжанок», а оттуда бугаи выходят. «Бляха-муха, проверка из республиканского ГАИ. Предупреждали, что должны будут подъехать, но дату не уточнили».

Дежурный ему кричит, чтобы кидал ногу и смывался на задних без промедления. Тот исчез, потом комиссия на скорую руку походила-поинспектировала, поставила общий пистон всем и отбыла. А дядька подходит и спрашивает, что дальше ему делать. Когда права вернут. «Какие права, - зашумел на него дежурный, - сам не видишь, что творилось!?» «Тоди ногу виддайте назад». «Какую ногу!?» «Та вы ж казалы, щоб я ии кинув биля вас. А зараз, дэ вона?».

Начали рысачить по всему отделению. Нет ноги. Вызвали начальника и доложили. Тот посмотрел на чёрта, потом на своих. «Найдите удостоверение и верните немедленно». Дядька вскоре свалил с правами, а шеф собрал всех и спросил, а где же нога подевалась. И так глянул, что тошно стало. Приличный мужик был. Его потом сняли или перевели куда-то.

Так и не узнали, кто её заныкал. Кто-то из комиссии или своих. Чортыла же ушёл с пустым клумаком. Все видели".

Пр.
Чёрт, чортыла – снисходительное прозвище селян.
Клумак (укр.) - сумка, рюкзак, заплечная торба.
Корки – удостоверение на право вождения.
кэрмо (укр.) - руль
праця (укр.) - работа, труд.
Голова (укр.) – в данном случае председатель колхоза.

04.12.11.