Ночной гость

Дина Новая
Лето. Дом Веры. Вечер.
Вся веранда полуосвещена, стены обклеены записочками и надписями: "Как сделать деньги из ничего", "Молодеем с каждым днем", "Перевести рукопись до завтра", "Не нада паники!"
Вера с Майей шепчутся у стола, нарезают торт.
   - Слушай, оставь его мне. Ты не возражаешь? - Вера выразительно посмотрела на подругу. - Мне кажется, это мой вариант.
   - А мне, кажется, он ничей.- Весьма иронично заметила Блондинка.
   - Почему?
   - Так!
   - Ну, не говори загадками...
   - Потом, само все образуется. - Майя небрежно откидывает нож. Раскладывает торт на тарелки.- Да, знаешь, я все хотела спросить...
   - Спрашивай! - Вера тем временем достает бокалы.
   - А как мы с тобой познакомились, подруга? Я за давностью лет, не могу вспомнить.
   - Ну, ты даешь...А знаешь, мне кажется, мы всегда были знакомы. Так прямо с рождения. - Вера вызывающе смеется.
   - Да, наверное, так. Мне всегда нравились твои шутки.
Теперь обе хохочут, снимают фартуки. Обе подходят к двери в комнату. Смотрят на спящего незнакомца.
   - Вот тебе и день рожденья! Вот тебе и сюрприз!
Вера прикладывает палец к губам.
   - Тише! Он, кажется, очнулся.
   - Игра в прятки продолжается. Я же говорила...- Майя застыла на пороге комнаты.
Незнакомец испытующе смотрел на нее.
   - Вам уже лучше?
   - Да, как видите. - Он уже сидел на диване, откинув плед.
Тем временем Майя расположилась у торшера, листает какой-то любовный роман.
   - Вы местный? Что вас сюда занесло?
   - Я с дугом ехал, потом повздорил...
   - Что потом?
   - Потом я выскочил. Под дождь, дорога скользкая, видно, неудачно упал, потерял сознание. Потом вы.
В этот момент входит Вера, уже переодетая в кремовую блузку с ниткой жемчуга. Уложенные черные волосы спускались до плеч.
   - А как же друг? - Произносит она нараспев.
   - Он уехал. - Отвечает Незнакомец не поворачивая к ней головы.
   - Вот так просто уехал? - Вера разливает вино по бокалам.
   - Но я же говорил, мы поссорились. - Отвечает он каким-то застывшим голосом.
Вера протягивает бокал. - Пейте, простудитесь.
   - Что это? - Он недоверчиво глянул на содержимое.
   - Не бойтесь. Напиток богов. Глинтвейн.
   - И это понятно. - Незнакомец откидывает назад белокурый клок волос. Так же не смотря ни на кого, скривил улыбку. - Здесь две богини.
Майя все так же листает книжку, откидывается на спинку кресла. - Нет, я тоже здесь случайно.
   - Странно.
   - Что странно? - Она вскидывает на него глаза, отрываясь от книги.
   - Вы сами отказываетесь, чтобы вами восхищались.
   - Но я этого не говорила, - Майя продолжает стоять на своем. - И, потом, смотря кто.
   - Смотря кто, - это вы про меня? Можете не смотреть, принимайте как данность.
Тут уже не выдерживает Вера. Встает в полный рост перед молодым человеком.  - Мы и принимаем. - Говорит она с вызовом.
Он поднимает на нее стального цвета глаза.
   - Спасибо. Очень впечатляет. Особенно изнутри. За что пьем?
   - За любовь. - Выразительно произносит Майя.
   - За любовь? - Он даже развернулся к ней со своей наглой улыбочкой. - Вот как?
Майя продолжает все так дружественно-насмешливо отчеканивать. - Ее зовут Вера, Надежда, Любовь.
   - Не знал. - Кланяется Вере шутливо. - Очень признателен вам, Вера. А я Радик.
   - Очень приятно, - поддакивает Вера.
   - А вы кто же?.. - тянет он свой вопрос к Майе.
   - А я просто Майя Майская, - показывает ему обложку книги.
   - А вы очень смелые девушки, скажу я вам. Притащили незнакомца в дом, напоили...
   - И что потом? - Вера тут же его поставила на место.
   - Да вы меня совсем не знаете. - Сказал он вполне дружелюбно.
   - И что с того? - Кажется Вера уже начинала терять самообладание. - Вы у меня в доме.
   - Вот и я говорю, что вы смелые.
   - Да, бросьте...
   - Нет, я серьезно вам говорю.  И вы, кажется, начинаете мне нравится.
   - Это из-за глинтвейна, что ли? - Спрашивает она так же недоверчиво и настороженно.
   - Не прибедняйтесь. У вас очень уютно.
   - А вы расскажите лучше о себе. Кто вы, откуда?
   - Вы не поверите, мы плыли на яхте. И я потерял свою девушку.
   - Опять врете? - Не без ехидства спрашивает Майя.
Теперь Радик сидит у камина, затем Майя присоединятеся к нему. Он встает, берет с камина сигарету, закуривает.
   - Я сейчас кое-что приготовлю, вам надо переодеться. А то вы как из какого-то фильма. - Вера выходит из комнаты.
   - Как это произошло? - Майя так же курит, глядя в огонь.
   - Что? - Ночной гость оборачивается. - А, она погибла.
   - Итак, вы плыли на яхте и...
   - И она, моя девушка, подошла к самым перилам, к самому бортику, сложила руки и перекинулась вниз.
   - Это, кажется, опять из какого-то фильма? - Недоверчиво смотрит на него Майя. - Вы искали ее?
   - Камнем на дно. - Он делает каменное лицо. - Я прыгнул за ней вслед.