Давид и Голиаф

Михаил Лезинский
ДАВИД И ГОЛИАФ . ИЕРУСАЛИМСКАЯ ИСТОРИЯ .
 
Жил да был на свете белом царь Шауль , и прогневался он тем , что на земли его , - уже не в первый раз ! – вторглись плиштимляне  , те самые плиштимляне , которые нам современникам , известны как  филистимляне…
Ничего не оставалось Шаулю , как наказать захватчиков . Выбить коварных с земли своей . Собрал он войско своё и двинулся навстречу вражинам …

На одной из возвышеностей разбил свои палатки царь Шауль , и в аккурат напротив той высотки , на которой лагерем стояли плиштимляне , а между теми возвышеностями , назовём их вершинами гор , пролегла долина .
Вот в эту долину и спустился самый сильный воин плиштимлян  Гольят – в истории он станет известен как Голиаф ! – и произнёс такую речь :
- Если вы согласны , то не будем воевать целыми армиями , а будем сражаться один на один ? Вызываю на честный поединок любого воина !  Если он убьет меня — мы станем вашими рабами ,  если я его одолею — вы будете служить нам. Присылайте мне соперника, и я посрамлю вас!

Гольян-Голиаф , - этот двухметровый язычник был экипирован что надо : литой шлем на голове делал его выше ростом и страшнее , хотя и так ростом обижен не был ,  тяжеловесные латы закрывали могучую грудь , громадина-меч висел на его широком поясе , в руке – копьё и дротик .
Признаться , при войсках Шауля не было такого великана , и испугались израильтяне . И лишь Давид воскликнул :
 
- Вы   слышите,   как   поносит   этот   язычник   войско Всевышнего!
Пошел он к царю Шаулю и сказал ему:
- Не падай духом , господин мой ! Я спущусь вниз и сражусь с этим
плиштимлянином!
- Мальчишка ты по сравнению с Гольятом, — ответил царь. - Этот богатырь справится с тобой без труда. И не могу тобою рисковать , - нужен ты мне для другого дела .
- Когда я пас овец отца своего, - сказал Давид, - мне не раз доводилось вступать в схватку с медведями и львами, и я убивал их. Одолею я и плиштимлянина. Господь, который спасал меня от когтей диких зверей, поможет мне и сейчас.
- Ну , коли так , благославляю …

И приказал  царь надеть на отважного отважного юношу доспехи-латы  бранные несгибаемые-непробиваемые , и опоясали юношу мечом. Сделал Давид пару шагов в боевом снаряжении - и снял его с себя, сказав Шаулю:
- Не привык я ко всему этому.

Взял он свой посох дорожный и пращу, достал со дна ручья пять увесистых гладких камней, положил их в суму и спустился в долину, где его поджидал Гольят.

Увидел плиштимлянин хрупкого с виду юношу, с румянцем во всю щеку, как у девушки, - и усмехнулся.
- Разве я собака, что ты идешь на меня с палкой? - спросил он Давида. — Подходи-ка поближе - и я брошу труп твой птицам небесным и зверям полевым!
- Ты вышел на меня с мечом, копьем и дротиком, - сказал Гольяту Давид, — а я иду на тебя почти безоружныйво имя Господа, чьё воинство ты так поносил. Сейчас я, с Божьей помощью, убью тебя, обезглавлю, и не мой труп достанется птицам небесным и зверям полевым, а трупы воинов плиштимских. Узнает тогда вся земля, что Всевышний — с Израилем!

Двинулись Давид и Гольят навстречу друг другу, достал Давид из сумы камень, зарядил им пращу и пустил в противника. Попал камень прямо в лоб Гольяту, и рухнул тот на землю как подкошенный. Подбежал к нему израильтянин, взял меч поверженного соперника - и отсек его голову , - жестокие нравы были во все времена .

Увидели плиштимляне, что их богатырь мертв, и бросились бежать, а сыны Израиля преследовали их до самых ворот городов плиштимских и беспощадно уничтожали. По дороге домой забрали они во вражеском стане богатую добычу; Давид взял доспехи Гольята и, вернувшись в Иерушалаим, предстал перед Шаулем, держа в руке отрубленную голову убитого им гиганта.

И стал Давид после этого подвига любимцем народа , но царь Шауль , хоть и приблизил к себе Давида , но нехорошую думку против него затаил …
Впрочем , это уже за пределами нашего героического рассказа …