Еще одно мнение о современности

Сергий Чернец
В самом начале становления человеческого общества не было денег, но существовал обмен между людьми. (Школьная программа младших классов так учит, верно?). «Если я тебе дам это – ты мне дашь вон то» - люди меняли фрукты на мясо и рыбу, меняли оружие (лук и стрелы) – на пищу. И такие отношения, по принципу «ты – мне, я – тебе» укрепились в сознании людей первобытного общества. От них передалось и до сегодняшнего дня.
Язычество обожествляло природу: и боги, в понятии первобытном, виделись человеку в образе человека же, - только большого, огромного и могучего. Тогда и отношение к богам было точно такое же, по тому же принципу – «ты - мне, я - тебе». Богам приносили жертвы, думая, что если люди дадут богам кровь – то и боги дадут людям все, что они просят: дождь во время засухи и так далее.
Вера языческая была и у Адама с Евой. Об этом в книге первой из Библии написано: приносят жертву Богу сыновья Адама. Жертву Авеля Бог воспринял, а от Каина – нет. Из-за зависти – Каин убил Авеля, и с этого все началось в истории человечества. Начались войны между людьми….
Религия за многие тысячелетия обрастала обрядами. И нет различия между религиями, принцип первобытного понимания во всех религиях остается тот же, принцип – «ты – мне, я – тебе». Обряды во всех религиях порождают суеверия, ожидания чуда, ответа от Богов.
Даже вера в науку – тоже своеобразная религия. Если нажать на кнопку мобильного телефона – то мы получим связь. Тут тот же принцип в «вере в науку»: ты – мне, я – тебе.
Этот принцип, - принцип человека потребителя. А в нашем обществе все являются потребителями. Мы только и делаем, что потребляем.
Как бы сильно не развивалась наука, но сознание людей недалеко ушло от язычества и суеверий. Суеверий стало еще больше. А почему? Да потому что человеку хочется быстрого исполнения своих желаний. И тогда начинаются поиски чудес, магических знаков, которые дают быстрое воплощение всех желаний и прошений.
Тысячи людей почитают чудотворными всевозможные «счастливые памятники». К примеру, в Санкт-Петербурге боготворят скульптуру Чижика-Пыжика и Сфинксы и прочие изваяния. В Москве натирают до блеска «счастливые» скульптуры на станции метро «Площадь Революции».
Это, как бы, шуточная игра и детская вера в сказку. Однако все чаще такой языческий подход переносится и на религию, с её обрядами и святынями, да еще примешивается к этому полунаучная характеристика.
Суеверные люди молятся не Богу, - но конкретно той или другой иконе (картинке на доске). Они верят в ее  «энергетическую» намоленность или говорят: «икона сжигает энергию отрицательную». Многие, даже некрещеные, стараются приложиться к благодатной святыне, которая по народному поверью «исполняет желания». Многие, даже неверующие, на всякий случай носят церковные колечки с надписью «Спаси и сохрани». Надевают на себя ладанки, кладут в кошельки крестики и иконки. Причем, вместе с крестами и иконами носят и зодиакальные кулоны, заговоренные обереги и «счастливые» камни. Люди стали суеверными.
Некоторые ищут в святых местах и в Храмах – «энергетические зоны» и посещают их. И Храмы используют чтобы «подзарядиться» или «употребить» благодать. Кто-то идет даже вдоволь поплакать, выплакаться, но не над своими грехами, а чтобы получить «психологическую разрядку». Религия воспринимается буквально, как врачевательство от стрессов, от эмоционального напряжения. О душе мало кто задумывается, а если и задумывается – то не чувствует свою душу и пользу или вред для нее.
Над дверями офисов и магазинов вешают звенящие «китайские трубочки». На столах в кабинетах ставят фигурки жабы с монетой во рту, или толстый китайский «мандарин», человек с улыбкой, сидящий на троне. И тут же крестик или тройную икону можно увидеть. О какой вере тогда речь? – разных религий талисманы совмещаются – «на всякий случай».
   Во что мы верим тогда? Мы все подвержены суеверию, как в языческие времена.
Листочки с молитвами клеят на стены квартир, на обои, чтобы «защищали» дом от беды. Освящают офисы, а также клубы с сомнительными интересами, - «чтобы бизнес лучше шел». И верят, что освященная машина «застрахована от ДТП.
Недалеко ушли от суеверия и те люди, кто считает себя верующим, церковным, а у нас – православным человеком.
_______________
Об истинном христианстве люди понимают – что оно призывает к любви – «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Христианство призывает к покаянию и к единению с Богом.
Однако, даже считающие себя «глубоко верующими» - и те ищут в христианстве лишь житейскую пользу.
Обряды для некоторых (многих) превращаются в навязчивую идею и становятся суеверием. Обряды имеют большее значение, чем, собственно, вера христианская.
Появились очереди к известным святым мощам. Идут к Саровскому, идут к Сергию Радонежскому и к другим. Но с какой целью – вот вопрос!
Особенно ярко процветает суеверие вокруг почитания мощей святой Матроны Московской. Многие люди воспринимают ее как «волшебную палочку». Люди начинают верить, что не Бог и не Молитвы Матроны имеют действие. Но земля (песочек) с ее могилы лечит болезни, как аспирин из аптеки….
Вот как рассуждает неверующий обыватель, который тоже «почитает» мощи Матроны:
«Ему, конечно, наплевать и на «устаревшие» заповеди и на Православную Церковь, с ее канонами и правилами, - если человек неверующий. Многие воспитанные при Советской пропаганде атеизма все таки идут к мощам Матроны, но по другим причинам, чем верующие. Но они уважают Матрону, потому что она многим людям помогла, эти рассказы разносит людская молва по всему свету.
Вот, например, женщина долго не могла забеременеть, прошла врачей и безрезультатно. Но сходила она несколько раз к Матроне – и, вскоре, родила сына, через 9 месяцев конечно. А еще одного человека сглазили, и он был болезненно подавлен, опять Матрона помогла, - сходил он к ее мощам, попил воды святой, на ее могилке освященной, и все как рукой сняло: сразу перестал он болеть, быстро нашел работу и все в его жизни устроилось….»
Вот такое обывательское мнение складывается в народе.
«А Христос, в Храме на иконе, - от сглаза разве помогает?» - так спрашивают неверующие суеверы. О вере и религии они, как правило, не интересуются.
_______________
И это «обывательское» мнение поддерживают сами церковники. Они продают цветы, освященные на ее, Матрониной, могилке. А люди эти цветочки едят, как лекарство (вместо таблеток), заваривают в чай…. Церковники продают песок, который освящен на могилке Матроны, а люди хранят его в мешочках и им «лечат» боли, прикладывая к больным местам. Фанаты даже едят и песок этот, вместо аспирина….
Сегодня религию, которая стала модной, используют разные оккультисты. Они даже называют себя «православными» - гадалки, колдуны и экстрасенсы. Несовместимые названия можно увидеть сегодня в газетных объявлениях: «православный колдун», «православная гадалка». Верующие должны знать, что Церковь всегда боролась с магией и колдовством: известна всем история Инквизиции, когда тысячи ведьм сгорели на кострах.
Не может быть ведьма «православной». Но все они, колдуны и экстрасенсы, используют церковные предметы: свечи (освященные, чуть ли не на самой горе Христовой в Иерусалиме), ладан (конечно, со святых мест), иконы и молитвы. И сами гадалки попадают под свой гипноз и верят и говорят, что «сам Бог им помогает». Что творится?
Воистину: диавол вошел в Церковь и разрушает Ее изнутри! – такое было пророчество от недавнего прошлого.
Суеверными стали и многие церковные люди. Многие православные любят купаться во время Крещения в проруби. Это было канонизировано (одобрено) Церковью из старых языческих обычаев, и в этом нет ничего предосудительного. Но некоторые заменяют исповедь - на купание в проруби.
Например, приезжают пьяные «новые русские», чтобы «смыть грехи свои». Они не ходят в Храм, но считают, что они «очистились»: в исповеди они не нуждаются, священникам не верят. Осуетился народ.
В разных Храмах, в разных Епархиях (областях), - существуют разные обычаи и традиции. В результате среди священников произошел раскол…. Если сама Церковь не имеет внутри себя истинной веры, как можно спрашивать с прихожан.
Суеверия заполонили Храмы.
Среди верующего народа разыгрывается бурная фантазия. Некоторые священники поступают, как язычники: они придумывают своих святых, в каждой области своих, пропагандируют свои новые иконы и акафисты (молитвословия)….
Церковь переживает трудные времена.
И священники такие же люди: две руки, две ноги, одна голова…. Если нельзя уже верить священникам – остается верить только Богу. И придерживаться надо Слова Его – то есть Библии. Будем читать Библию, и верить в Бога.
Не раз была такая «революционная» обстановка в Христианстве. Рассказано в древнем Патерике (сказания святых отцов) от 4-го века:
«Пришли в пустыню к Авве (к святому отцу) прихожане из Храма далекого города. Они рассказали, что священником у них – встал (был поставлен) плохой человек. Священник тот часто напивался вина, а пьяный, - он плохо себя вел, и это видели все люди по вечерам. На службу в Храм он приходил с похмелья и был злой и раздражительный. Но он исповедовал и причащал верующих…. Видя в нем плохого человека, многие из прихожан не хотели ходить в тот Храм. Они спросили у Аввы: что же нам делать? Авва – пустынник им сказал так: «пусть будет тот священник и «свиное рыло» (так его обозвали прихожане), - но вы не к нему идете в Храм и не ему исповедуетесь. Вы к Богу идете и Богу исповедуетесь!»
Рассказывал мне и недавно живший дедушка: «Это было давно, до революции. Тогда в селе мы жили по Православному Домострою, надо было во всем слушаться отца. А я не послушался и взял в жены неугодную отцу – дочь бедного работника мельницы. Пришел же к отцу просить благословения. Тогда родители благословляли детей Образом, иконою в подарок и память. Мой же отец, недовольный, - взял из-под печки полено и сказал: «вот тебе «Образ», иди и поставь в угол вместо иконы – такое мое тебе благословение!» И пришлось мне поставить в угол, вместо иконы это полено. Нельзя было отца ослушаться! Долго мы с молодой женой утром и вечером вставали напротив угла, где было полено, и молились Богу: «Отче наш…- и прочее». Только через год-полтора, пришел отец и принес икону Казанской Богоматери. Простил он нам грех непослушания и забрал полено из угла…».
Так вот и оно. Не имеет святости доска, на которой Образ написан (икона нарисована). И не надо судить попов, священников: «не судите, да не судимы будете». И Образа и священники – это только посредники между Богом и народом, как проводники электрического тока в современном мире. И проводники бывают медные, алюминиевые и железные. Золотые проводники дороги и редко устанавливаются. Так и священников праведных не так уж и много есть в Церкви. Где же на всех «золотых» проводников наберешь!
Имейте Веру в душе своей, и живи и поступай по Вере истинной. Учение о Вере от предков хранится в Преданиях Православной Церкви.
Конец.