Венец

Татьяна Болен
Я бродила по дороге..а она бродила рядом..она это большая чёрная ворона и она уже была там когда я подъехала..я вышла из машины и сразу увидела её…она гипнотизировала меня вопросительным взглядом- оставаться или отступить улететь..я замерла, стараясь всем своим видом выразить доброжелательность..получилось..она приняла меня и мудро доверилась, отвернувшись в своих хлопотах..а хлопоты её не прекращались ни на секунду..она деловито, по птичьи порывисто, сновала, заглядывала под камушки, копалась лапками в ямках , в этой своей простой, но жизненно важной заботе–выжить…смешно..такая встреча расслабила в простое наблюдение..просто удивительно..я приехала, как всегда, подумать, но она, как кошка на сцене, отключила меня от моего, заставив погрузиться в минуты её мира..естество ломает любую игру и это правда..я бродила, наблюдала за ней и не могла оторваться.. и вдруг поймала себя на том, что счастливо улыбаюсь …всё ушло..отпустило..стало мелким перед этим величием природы..затем мысли незаметно углубились в происходящее…я впервые ощутила через неё глубину всего..она венец рода на сейчас за тысячи лет..и я венец..и все венец ..и в этом нет гордыни, потому что это так природно выстрадалось, определилось.. а мысль моя и любая..что она такое ,как не выстраданный веками венец..и как-то сразу понялось как же поразительно всё там впереди.…и чего я расфилософствовалась ..мысли вернулись к созерцанию..но ворона подружка, как будто сделав своё дело, встрепенулась..глянула на меня на прощанье черным взглядом и величественно улетела..она знала, что она венец…всегда..