У них всё схвачено

Галина Цой
   Это было в самом конце 80-х годов. Я работала тогда таксистом в Ростове-на-Дону. В тот январский
 вечер возвращалась домой очень уставшая. Отработала три дня - по 12 часов, намотав 1200 километров по городу, - и была чуть жива.
Смотрю - навстречу идет муж моей бригадирши, Лёня, уже хорошо выпивший. Тогда он нигде не работал. Раньше Лёнька тоже был таксистом. Ещё работал кузовщиком и сварщиком. Но потом подрался с кем-то и угодил сначала на исправительные работы, а потом еще что-то натворил, и ему дали новый срок.
Мне хотелось незаметно прошмыгнуть, но Лёнька - парень не промах. Подошел ко мне и стал травить байки. И проговорился, будто только что был в СИЗО на Кировском проспекте, с ребятами там выпил водочки. Я удивилась: как можно было туда свободно попасть - всё-таки режимный объект.
- Да врёшь ты всё! Кто бы тебя в СИЗО пустил водку квасить?
- Да я там сидел! - говорил Лёня. - Меня там все знают!
Ну, думаю, заливает наш Леонид, как всегда.  Но он рассказал, что когда загремел по новому делу, дали ему полтора года и для начала определили в то самое СИЗО. И тамошнее начальство быстро обратило на Лёню внимание.
Он весь срок ремонтировал автомобили любых марок. Всё мог сделать: и двигатель, и кузовные работы, и сварку. Золотые руки были у парня. Ну, соответственно, починил машины всему руководству и потом ходил в СИЗО как к  себе домой. впоследствии оказалось, что не просто так.
Снова на работу я должна была явиться через три дня. Пришла, а диспетчер не выпустила меня на линию.
- Иди, Галина,к начальнику, - говорит, - там следователь хочет с тобой побеседовать. Выпущу на линию, когда начальник разрешит.
Я удивилась, но поплелась "на ковёр".
- Пятого января вы заехали в гараж поздно вечером; -- начал следователь, - Может,припомните что-нибудь необычное? В тот день угнали такси из вашей автоколонны. У парторга.
Я чуть не упала. Ни фига себе, вот это новость! С пятого этажа гаража у парторга Гузенко новенькую "Волгу" сперли. Такого в таксопарке никогда не было.
"Наверное Лёнькина работёнка", - мелькнула мысль. И почему я так подумала?
После случившегося в таксопарке появились сторожа. Теперь на каждом этаже работали наши бывшие таксисты-пенсионеры. Всех, кто выезжал и заезжал, обязательно записывали.
Меньше чем через полгода после разговора со следователем угнанная машина была найдена. А поначалу даже самого парторга автоколонны подозревали в угоне своего такси. Но это действительно была работа  Лёни и его подельника.
Оказалось, на самом верху образовалось целое криминальное сообщество - люди из милицейского начальства, руководство местных зон, еще какие-то шишки. Они положили газ в том числе и на таксопарк. Был у этой мафии целый бизнес: новенькие машины угоняли "под заказ" для крупных начальников из других регионов страны. Для этого и свои автомастерские существовали, и прикрытие на дорогах было обеспечено.
Много месяцев спустя Лёня по секрету рассказал мне про угон.
  Та самая новенькая "Волга" по графику выходила на работу в ночь, угнать ее решили на сутки до выезда. Всё прошло незаметно - Лёня знал наш таксопарк как свои пять пальцев. Угонщики доехали до колонии облегчённого режима недалеко от Ростова - там у заказчиков угона было устроено нечто вроде перевалочной бызы. Провели полное техобслуживание автомобиля, перебили номера на двигателе. Лёнька полностью переделал "Волгу" под зимний вариант: угонять её надо было в Читинскую область, для начальника какого-то прииска.
  - Представляешь, мы, двое уголовников, выезжаем из этой зоны на "Волге" в сопровождении знакомых милиционеров! - рассказывал Лёня. - Настолько всё было схвачено. Доехали до границ Ростовской области. А дальше "волжаночку" с липовыми документами погнали через всю страну. Вёл больше Прохор, у меня даже прав не было - их давно за пьянку отобрали. И никто нас в пути не задержал! Нам так и сказали: "Всё уже решено наверху. Только машину доставьте".
  Так они и доехали до прииска и сдали машину местному "золотому королю". И ждало бы их, наверное, ещё немало похожих рейсов, если бы подельник Лёньки не разболтал всё по пьяной лавочке в какой-то компании - видно, щедрые "чаевые" от начальника прииска голову вскружили. Похвастал, что это именно он угнал такси, а один из собутыльников взял да и настучал куда следует.
  Прохор загремел на зону, а Лёньке удалось отвертеться: он проходил по делу лишь свидетелем.
  Когда всё открылось, за машиной в Читу вылетели лично парторг и его сменщик, Лёня ухмылялся:
- Не доедут они до Ростова! Мы в январе гнали машину по зимнику (уплотнённая зимняя дорога, обычно на Севере и в Сибири.), а сейчас май. Там и дороги нормальной нет.
  И в самом деле, проехав триста километров с места прииска до Читы, парторг со своим спутником чуть не разбили "Волгу" по бездорожью. Тогда погрузили машину в контейнер, чтобы доставить её уже по железной дороге. Но , как на зло, во время движения поезда крепления в контейнере оборвались, и "Волга" прибыла в родной таксопарк сильно помятой.
  Потом был суд. Старый коммунист Гузенко очень надеялся, что следствие выйдет на реальных заказчиков - он понимал, что это был не простой угон. Обычный зэк через всю страну на угнанной "Волге" не поедет.
  Однако заказчики, видимо, подсуетились и успели спрятать концы в воду. Никого, кроме исполнителе й, в деле не упомянули. Наверное, и Прохора с Лёнькой сверху кто-то предупредил, чтобы помалкивали.
  Приговор был таков: Прохору - полтора года тюрьмы, Лёне - ничего.
- Ворон ворону глаз не выклюет, - изрёк горькую истину Гузенко и плюнул.
  Вскоре наш таксопарк развалился. Да что, таксопарк - страна развалилась.
Галина Цой.
г. Батайск.