Игры разума. Тёмная фантазия. Глава 13

Александр Михельман
- Интересно, и как нам перебраться через ров, – Твер почесала затылок растерянно, - вежливо попросить опустить мост?


- По-моему, с помощью этой штуки, - я ткнул пальцем в небольшую розовую стелу, расчерченную прямоугольниками с непонятными символами, - наверняка нужно или картинку собрать или код набрать. Будь с нами длинноухий умник, он бы в два счёта разобрался с этой штукой.


- А вы, господин Монстродел, неужели не знаете какого-нибудь хитрого фокуса, с помощью которого можно было бы опустить мост? – принцесса ухмыльнулась.


- Да есть одна мысль, - я порылся в сумке и вытащил баночку с порошком и кисточку, - теоретически, кто-то до нас уже должен был набрать код. Если нам очень повезёт, этот неизвестный мог оставить отпечатки пальцев. Вряд ли волшебница знает об их существо-вании, а если и в курсе, и уж точно не стала бы заморачиваться на защиту от них, - я обмакнул кисточку в порошок и начал наносить на стелу, - во-о-от, посмотрите, а вот и отпечатки! Теперь осталось лишь последовательно нажать на них.


- А если символы не последовательно идут? – уточнила Твер, - если из них слово составить надо?


- Подождите, эти символы мне определённо знакомы, - Алилла сощурилась, - теперь я припоминаю, такие же начертаны на королевском гербе, никто не знает, что они означают, но то слово выглядело так.


Принцесса остриём копья на роге быстро набрала комбинацию.


И засветились символы в квадратиках, отделились от стелы, поплыли в воздухе, сложились в слово, потом изменились, став знакомыми всем рунами и слово то было…. «Доброта»! Послышалась нежная красивая мелодия, и мост плавно опустился.


- Считай, повезло, - я вытер несуществующий пот со лба, - надеюсь, этот мостик не выкинет какой-нибудь фокус. Я решительно не настроен, купаться, тем более, в этой розовой воде, не хочу, чтобы от меня потом пахло, как от девчонки!


Впрочем, миновали мы мост благополучно, а вот ворота открываться решительно не собирались, даже после того, как я по ним постучал несколько раз. На воротах изображены были многочисленные очаровательные феечки пикси со стрекозиными крылышками. Не очень я понял, то ли они праздновали что-то, то ли просто гонялись друг за другом.


- Если здесь какая-то загадка, то я решительно ничего не понимаю, - Аня вздохнула, - разве что требуется найти двух одинаковых пикси?


- Не в настроении я что-то голову ломать, - я поморщился, - Твер не преобразитесь в шар, хочу, чтобы вы глянули, что там с той стороны.
Девушка кивнула и преобразила своё тело соответствующим образом. Я подхватил шар одной рукой и закинул на стену.


- Так, вижу двор, - доложила Твер-жи-гааз, - охрана отсутствует так же, как и прислуга. Прелестный дворик, между прочим, выложен голубоватыми плитами, из швов между ними травка растёт, а кое-где расставлены кадки с деревьями и фонтанчик посередине двора, разбрызгивающий серебряные струйки воды.


- Давайте полюбуетесь на всё это потом, - я сплюнул, - ворота как открываются?


- Здесь задвижка, только огромная, - пояснила Аня, - мне такую, ни за что не сдвинуть.


- Так поднимите меня, попробую решить проблему, - я вздохнул.


- Сейчас, - Твер преобразила своё тело в лебёдку с моторчиком и начала опускать толстый стальной канат с петлёй на конце.


Я поймал канат, надел через плечо, упёрся сначала одной, а потом и второй ногой в стену и Аня потащила меня вверх, при этом я перебирал ногами, а потом развернулась на стене и спустила во двор.


Да уж, Виталла действительно была талантливым дизайнером, я бы в таком дворике с удовольствием погулял, увы, не до того. Я повернулся к воротам. Да уж, задвижка, так задвижка! Квадратный брус три на три метра, длиной с меня самого. Будь здесь Птицекраб, задачка наверняка оказалась ему вполне по силам, а так придётся повозиться мне!


Упёрся я руками в задвижку и начал толкать-толкать-толкать. Ну и тяжёлая же штука! Далеко не сразу, но мне всё же удалось сдвинуть чёртов брус. Твер спустилась со стены, просто стекла струйкой жидкости и поспешила ко мне на помощь. Примерно через полчаса, взмокшие и уставшие, мы таки сдвинули проклятую штуковину, ворота медленно и плавно открылись.


- Я уж думала, вы никогда не закончите, - проворчала Алилла.


- Что, вам показалось, что мы медленно работали? – я скрипнул зубами, - отлично милочка, в следующий раз я вас переброшу через стену и предложу открыть ворота самостоятельно своими ручками! Ой, у вас же из нет, я и забыл.


- Тихо, мы здесь не одни! – прервал меня Анихорик.


Не успел наш серебристый проводник закончить, как из фонтана, такого маленького и изящного, показалась гигантская голова из чистого золота с длиннющими серебряными клыками, за ним широченные плечи и на плиты выполз тюлень….. только размером со слона.


- Мать моя женщина, - пискнула Аня, - вот это монстрила!


- А этот красавчик предназначался Стальному кентавру, как пить дать, - я нервно сглотнул, - да уж, волшебница умеет удивлять.


- У вас ведь есть, что-нибудь, с помощью чего можно одолеть подобное чудище? - пролепетала Алилла.


- Надеюсь, - я трясущейся рукой потянулся к колчану, вытащил стрелу с изображённым на острие шаром и выстрелил в воздух.


На самом деле, стрела должна была превратиться в гигантский стальной шар, идеальное оружие, если нужно сокрушить многочисленных врагов, превратить их тела в кегли. Тюлень, узрев снаряд, радостно заворчал, поймал шар на нос, крутанул ластом.


- Так, пока монстр занят, проходим мимо потихоньку, - шепнул я и мы, старясь не топать и не цокать, поспешили дальше.


Хорошо, что я шёл первым! Плита, ничем от других неотличимая, без предупреждения провалилась, и я с громким воем полетел вниз, прямёхонько на острые колья. Спасибо барьеру, уберёг.


- Вы там как, целы? – Твер склонилась над провалом.


- А что мне сделается? – я поднялся и отряхнулся, - но спасибо за заботу.
Аня преобразовала своё тело в лебёдку и вытащила меня наружу.


- А для кого предназначалась эта ловушка? – поинтересовалась Алилла.


- Понятие не имею, может даже для вас, - я хмыкнул, - полагаю, волшебница любит к завтраку конину, настоящего единорога убивать побоялась, это же почти кощунство, вот и создала альтернативного, да с таким характером, чтобы и убить не жалко было.


- Монстродел, Алилла, прекратите, - Твер-жи-гааз топнула ногой, - сейчас не время ссориться, мы на вражеской территории, приберегите своё гнев и яд для Виталии.
               

****


- Интересно, в чём прикол хрустальной двери, – я покачал головой, - чтобы выбивая, её агрессоры порезались стёклами?


- Скорей уж, чтобы у любого, даже самого бездушного, нападающего не поднялась рука разбивать такой шедевр, - принцесса фыркнула совсем по лошадиному, - к счастью, у меня нет рук и настроение как раз подходящее, чтобы разрушить что-то красивое.


Алилла повернулась спиной к хрустальной двери и ударом задних копыт разнесла её вдребезги.


- А просто попытаться открыть, нельзя было? – Твер нагнулась и взяла Анихорика на руки, - хорошо хоть никто из нас, кроме малыша, не сможет порезаться об эти стёкла, всё ими усыпали!


И вот оказались мы на первом этаже. Из небольшого холла наверх шла узкая винтовая лестница.


- Я не я буду, если здесь полно ловушек, - я сощурился, - пожалуй, мне стоит вновь идти первому, есть надежда, что мой барьер убережёт меня.


- А если нет? – возразила Твер-жи-гааз, - давайте я проверю лестницу, моё тело самое твёрдое, мало что может причинить мне вред.


- Кроме холода, - напомнил я, - и магии. Если вы попадёте в магическую ловушку, а мы не успеем вовремя спасти, волшебница получит заложника и сможет с лёгким сердцем отказать принцессе и послать нас куда подальше!


- Простите, что вмешиваюсь, - Анихорик кашлянул, - но позвольте высказать одну мысль. Все ловушки, которые мы миновали до того, для кого-то предназначались, кто-то должен был показать свою, силу, кто-то ум, кто-то – сверхпрочность тела, кто-то магическое искусство и лишь я был бесполезным довеском. Так может, эта лестница предназначается для меня? Я маленький и лёгкий, наверняка ловушки просто не сработают, когда я буду пробегать мимо, вряд ли они рассчитаны на крох, вроде меня. Так же я готов поставить свой хвост против гнилого ореха, что наверху имеется какая-нибудь кнопка или рычаг, отключающие ловушки.


- Звучит логично, - кивнул я, - но позволять рисковать вместо себя маленькому животному, честно ли это? А если ты пострадаешь, как мы будем себя чувствовать?


- Ну, Виталла позиционирует себя, как добрая волшебница, - серебристый проводник судорожно сглотнул, - будем надеяться, что она не приготовила ничего смертоносного, способного убить невинного зверька.


- Ладно, - я скрипнул зубами, - рискнём, но если с тобой что-нибудь случится, я своими руками оторву волшебнице голову и в одно место затолкаю.


- В очередь, мистер Монстродел, - Алилла топнула передними копытами, - я – первая, если, после общения со мной, Виталла Виталия ещё сможет дышать и распознавать человеческую речь, она – ваша!


- Ну, кое-что мы предпринять можем, чтобы защитить нашего маленького друга,


- Твер превратила свою руку в жидкость и погрузила в неё зверька, преобразила её в доспех, причём, с противогазом на шлеме и кислородными баллонами на спинке.


Анихорик побежал по лестнице, увы, не так резво, как без доспеха, но всё же.


- Надеюсь, мы не ошиблись, не хотелось бы подвергать опасности кроху, он такой милый, - Аня вздохнула.


Вверху, на лестнице что-то громко хлопнуло, потом дробно застучало, скрипнуло, через миг ступеньки медленно опустились, превратившись в горку, послышалось шипение, грохот мини взрывов, повалил дым, зазвенело так громко, что все мы зажали уши, потом воздух разорвал чей-то злобный рык, сменившийся кошачьим яростным мявом, что-то со звоном разбилось, совсем уж вдали сверкнуло, вновь грохнуло, всё здание сотряслось так, что мы едва на ногах устояли, душераздирающе заскрежетало, как будто кто-то провёл огромным куском пенопласта по стеклу, бумкнуло и…. затихло. Ступеньки медленно по-вернулись и встали на место.


- Интересно, всё получилось или с Анихориком покончили? – тихо спросила Твер.


- Вот сейчас и проверим, - я решительно шагнул к лестнице, поднял ногу и осторожно опустил копыто на ступеньку, зажмурившись. Постоял несколько мгновений. Вроде как ничего и не произошло! Я сделал ещё один шаг и вновь ничего. Почти успокоившись, я зашагал дальше. Когда в стене неожиданно открылся люк, вылетевший шип почти задел мою ногу, как я успел отдёрнуть её, не знаю. Причём, снарядик прошёл сквозь мой барьер, будто его и не было вовсе!


- Эй, девушки, - крикнул я спутницам, - будете подниматься, осторожнее, здесь постреливают антимагическими шипами. Ваши сверхспособности могут и не спасти.


- Особенно тех, у кого их нет, - отозвалась принцесса.


- Спасибо, что предупредили, - поспешно прервала Алиллу Аня.
Анихорик ждал меня вверху, на лестничной площадке. Его доспех выглядел слегка потрёпанным.


- Ну, что ты как, – заволновался я, - не пострадал?


Из-за противогаза малыш не мог нормально разговаривать, поэтому лишь покачал головой. Рычаг, отключающий ловушки, находился на видном месте и довольно далеко от земли, как кроха до него добрался не понятно. Но самое ужасное, что рычаг пришёл в движение и начал медленно двигаться вверх. Не надо было иметь семи пядей во лбу, что-бы догадаться, ЧТО сейчас произойдёт. Я ринулся к нему, вцепился рукой и рванул вниз. Какой там, рычаг оказался необыкновенно тугим. Я повис на нём всей массой своего ог-ромного тела, упёрся ногами в стену. Рычаг упрямо пытался ползти вверх.
Анихорик метнулся вниз по лестнице, предупредить девушек, чтобы поторопились. Рычаг попытался ускориться, я зарычал и нажал сильнее, послышался очень неприятный треск и я вместе с обломком теперь бесполезной железяки в руке рухнул на пол. Крошечный обломочек буквально рванул вверх, я выхватил из колчана стрелу с изображёнными на них часами, выстрелил и…. мир, окружавший меня замер, в том числе, и проклятый обломок.


Я понёсся вниз по лестнице. Как же вовремя! Сотни шипов уже вылетели из потайных люков, дабы сразить проходящих, Принцесса стояла на задних ногах, рот раскрыт, глаза расширенны от ужаса, Твер закрыла голову руками. Вовремя же я успел, ещё доля секунды и с моими девочками было бы покончено. Я очень осторожно взял на руки Алиллу, стараясь, чтобы висевшие в воздухе шипы не оцарапали её кожу, и положил на плечо, потом достал из сумки управляющий кристалл. Тело Твер вздрогнуло, опустилось, взяло на руки Анихорика, и мы поспешно начали подниматься вверх. Стоило нам выйти на площадку, как сила моего заклятья закончилось, ох, что тут началось на лестнице! Судя по всему, все ловушки сработали разом, у самой последней верхней ступеньки выдвинулись два сопла и выдали облака газа, с шипением окутавших лестницу.


- А к нашему приходу серьёзно подготовились, - я покачал головой, - слабо представляю, как команде мечты удалось выжить в таком аду!


- А кто говорит, что мы должны были выжить? – принцесса фыркнула, - Виталла насладилась нашими страданиями в полной мере, теперь можно и покончить с жертвами, убрать трупы и никто никогда не узнает, что произошло. Всегда можно всё свалить на Даркодара, ай-яй-яй, какое несчастье, неопытные герои пали в неравной битве со злым волшебником. Виталле очень стыдно, что не смогла их должным образом подготовить, но у нас тут война, а войне, как известно, без жертв не бывает. И вы ещё ругали меня за то, что я не захотела брать с собой Умника, Птицекраба и Стального кентавра, как бы эти несчастные выжили здесь, в этом аду, если вам двоим, при всём вашем могуществе, так тяжело приходится?


Увы, даже я не нашёлся, что ответить Алилле. Да и времени на долгие беседы у нас просто не было, Виталла просто не позволит нам бездельничать.
На лестничной площадке имелась всего одна  дверь, по обе стороны от которой сидели каменные львы.


- Что-то не нравятся мне эти статуи, - я вытащил из колчана стрелу с нарисованным на острие грибом ядерного взрыва, - пожалуй, стоит расчистить путь.


Я не успел ещё поднять руки, как дверь распахнулась и на пороге появилась женщина, полностью закутанная в простой синий плащ с капюшоном, закрывавшем голову. Лицо скрывалось в тени, видно было только рот, да ещё горели глаза, удивительные синие глаза.


- Ну, хватит уже, вы мне весь дом разнесёте, - прошипела незнакомка.