Авто-мото-вело-парк

Валентина Колбина
 

Нет, правильнее было бы назвать только авто-вело-парк, потому что на стоянке у дачного домика коротали ночь три детских велосипеда, десятка полтора автомашин разного предназначения и самокат. Маленькие машинки не знали своего места и ночевали всякий раз там, куда их забрасывала судьба. Вернее, не судьба, а - мальчишки – Костя и Рома. Грузовики, самосвалы, пожарная, пара джипов, полдюжины легковых, бетономешалка – это не полный перечень дачного автопарка.

Как же хорошо было им до приезда этих неугомонных братьев. Все машины проводили время в коробке, вели бесконечные разговоры, знали, казалось, всё друг о друге. Например, очень жалели красно-жёлтый Самосвал, который остался без заднего колеса и ждал капитального ремонта. Он мужественно переносил свою травму, никогда никому не жаловался на жизнь, как серый Джип, а ждал, что мальчишки найдут-таки то колесо, которое отвалилось в песочнице, да так и осталось там зимовать.
 
Серый Джип – это вообще-то такой нытик и ворчун.  У него всё в порядке: колёса на месте, кабина -  тоже, обе дверки закрываются. Жить бы да жить. Нет, ведь и тут он находит причину, чтобы побрюзжать. Ему не нравится то, что Костя постоянно открывает дверки и заталкивает в салон какие-то мелкие предметы. Он говорит, что это шофёр и пассажиры. Ну, какой шофёр, если это - грязные, перепачканные землёй детальки от лего. От них в чистом салоне Джипа всегда грязно.

А где его оставляют? Конечно же, не на парковке, а бросают, где попало. Раз Джип ночевал под яблоней, одну ночь провёл в зарослях вьюнков, а вчера, например, вообще оказался на соседнем участке.  Хорошо, что бабушка каждый вечер обходит двор и проверяет, не остались ли какие игрушки на улице. Брошенные и забытые машинки она возвращает на своё место.
- Ну, что ворчит этот Джип, что ночевал под яблоней? Я, например, почти каждую ночь провожу в траве у забора, а как-то раз довелось коротать ночь даже в зарослях малинника, -  возмущалась  Машина-Техпомощь. – Целый день Ромка гоняет меня от одной машинки к другой, чтобы подремонтировать их, оказать им первую техническую помощь. Подремонтируем, подправим, а потом он про меня забывает. Вот и ночую, где придётся».

Два брата Экскаватора, старший и младший, поглядывая друг на друга, добавили:
- Мы -  машины-строители. Место нам - на строительной площадке. А Ромка нас на чердак затащил, катает на полу да на кровати.  Пол-лета прошло, а нас до дела ещё не  допустили. Да и стоянка у нас какая-то… подкроватная.
Недавно Ромке и Косте попало от бабушки за то, что они не следят за своей игрушечной техникой, не чистят её и везде разбрасывают.  Она  отчитала их по полной программе, и мальчишки дали слово, что больше такого не повторится.  Они набрали полный таз воды, помыли машинки, трактора, их прицепы и разложили на травке просушиться. Потом каждой транспортной единице было отведено место.
Как радовались машинки, что наконец-то на них обратили внимание. «Так и надо этим мальчишкам. Давно надо было их поругать-повоспитывать, - ворчал серый Джип.- Взяли моду – поиграть с нами, превратить всех в замарашек да и забросить».
Но остальные машинки простили неугомонных мальчишек, ведь их помыли, почистили –  уже хорошо.
 
Лето для детей - это весёлая беззаботная пора. Только машинкам приходилось работать почти целый день.   Как-то братья надумали строить базу в песочнице и нагнали всякой техники, где каждая машина делала своё дело. Бетономешалка, например, подвозила готовый раствор прямо  к строительной площадке, большой Синий КАМаз исправно служил мальчишкам, перевозя разные грузы, а Красный КАМаз возил большие строительные блоки. Кран ловко разгружал всё это, а Техпомощь оказывала всем машинам техническую поддержку.
Полицейский Джип находился рядом и следил за порядком в этом машинном царстве, а машина Скорая Помощь стояла на страже здоровья. 
Маленькие Легковушки и Гоночные машинки, как маленькие дети, требовали постоянного внимания. Они часто теряются в траве, поэтому их переселили в беседку, где они и проводили всё время  на виду у ребятишек.   
 
Велопарк  не так богат, как автопарк. Тут всего три велика. Самый старший – двухколёсный. Это очень серьёзный велосипед. Кататься на нём умеет пока только Дима. Правда, Настя пытается научиться, но пока ничего не выходит. Научится, ведь лето только началось.
Другой велик – средний. Раньше он был тоже двухколёсным, но папа приделал к заднему колесу два маленьких – для устойчивости. Вот на нём-то и гоняет вся  ребятня. Ему нет простоя целый день. С самого раннего утра, ещё не успев умыться и продрать глаза, Костя отправляется в путешествие по сонной улице дачного посёлка. Задние колёсики немного поскрипывают, создавая шум для окружающих, но маленького велосипедиста это нисколько не смущает. Хорошо, если он успевает накататься вволю до Насти. Тогда обходится без шума и слёз. Но если сестра встанет раньше и первой оседлает велик, то Костя устраивает целый скандал. Велику это не нравится. Чего ругаются, ведь летний день долог - всем достанется покататься.

Самый маленький велосипед – трёхколёсный. На нём Настя и Костя катаются редко.  Ещё бы!  Они считают, что вышли из того возраста, чтобы сидеть на таком малыше.  А Рома  с удовольствием гоняет на нём вслед за Костей.
Всё бы хорошо: велосипеды на ходу и целый день в обществе весёлых ребятишек. Одно плохо: места постоянного для них нет. Бабушка каждый день напоминает, что велики надо на место ставить - под навес или к веранде. А они, бедные, ночуют,  где попало. Костя вообще может оставить посредине улицы и умчаться домой пить чай или смотреть мультики. Не отстаёт от него и Рома. Он мчится за братом, оставив свой велик прямо на дороге. Однажды на беднягу чуть машина не наехала. Натерпелся он тогда страху!
Каждый вечер бабушка совершает обход дворика и подбирает гоночные велики там, где их оставляют горе-велосипедисты.

На дачном дворе есть ещё самокат. По сравнению со всеми велосипедами он очень маленький. На нём иногда гоняет только Рома. Как-то раз Настя попробовала прокатиться и сразу отставила самокат в сторону. Что она, малышка что ли? 
Самокат стоит под крышей и с завистью наблюдает, как его близкие родственники – велики, гоняют с огромной скоростью.  А на них -  такие весёлые и забавные  ребятишки. Эх-эх-эх, видать, не судьба с ветерком и под весёлые возгласы детей  промчаться по улице.