Милостыня и милосердие

Баходир Кушаков
  Существует ли какой нибудь закон о милостыни или милосердии? В государстве я не видел и не слышал о таком законе. Вот в религиях сказано, что каждый человек должен быть милосердным как Сам Господь. А милостыню должен подавать тот, кто в состоянии этого делать. Иногда некоторые люди будучи сами бедными, все равно кому нибудь подают милостыню и этим в какой то степени получают духовное облегчение. Может из за таких людей держится мир на земле? К сожалению существуют на земле и люди, которые алчные и безжалостные. В этом мире без ответа ничего абсолютно нет. То, что нам кажется без ответным, придет время и к нему найдется свой ответ. 
Спрашивают:
-Откуда мы(человечество) пришли?

Отвечают:
-От Господа Бога.

Сново спрашивают:
-А куда мы идем?

Отвечают так же:
-К Господу Богу.
 
  Как мы проходим этот путь, зависит только от самих себя. Поскольку Господь является самым Милосердным во Вселенной, Он и любит подобных людей. Кто постоянно  проявляет милосердие и часто подает милостыню , а кто алчный и безжалостен. Расскажу одну притчу, не я это сочинил, но стоит подумать.
 
 На востоке когда то в древние времена страной правил некий повелитель, вернее халиф. Хотя он был веруюшим, но не любил подавать милостыню или проявлять милосердие. В старости лет он сильно заболел. Он потерял покой, постоянно его в груди что то душило. Ни какое лечение ему не помогло. Велел найти самого лучшего лекаря. Но даже самые лучшие лекари тоже оказались бессильными перед недугом халифа. Услышав о болезни один свяшенник пришел сам во дворец и

сказал  халифу:
-О халиф! твою болезнь лечить лекарством не возможно, в этом даже ты сам убедился, но есть один выход, ты должен пить кровь самого красивого и здорового юноши страны, вот тогда ты сможешь выздоровить.

 Халиф ему поверил и велел найти такого юношу. Через какое то время привели одного молодого юношу с его бедными ротдителями. Он действительно был красивым и здоровым. Его родителям

халиф говорит:
-Я вам даю по мешку золота и вы отдайте мне своего сына.
 
-О халиф! Ты наш повелитель, пусть будет так, как ты пожелаешь- ответили родители парня и взяв два мешка золота, ушли.
 
Халиф поскольку был веруюшим, решил уточнить, можно ли ему пить кровь невинного юноши по шариату* и спросил у кади**. Кади нашел ему выход и сказал мол, ради лечения халифа можно. Потом пришел палач и начал приступать резать юношу. В это время юноша посмотрел на небо и с красивой улыбкой засмеялся.  Увидев это халиф приказал палачу остановиться пока и 

говорит:
- Слушай юноша, палач собирается тебя резать, а ты смеешся глядя на небо, в чем причина твоего смеха, стоя при смерти?

Юноша:
- О халиф! Когда человек останется в трудном положении, к кому он в первую очередь обратится? К своим родителям. Ты сам только что видел, как они меня продали тебе за два мешка золота. Потом кто может ему помочь? Кади конечно, который должен решать все проблемы жителей. А он, как сам видел, нашел тебе в шариате разрешение пить мою кровь. Если человеку не смогли помочь ни родители его и ни кади, то ему может помочь халиф, а тебе нужна моя кровь. Вот поэтому я смотрю на небо и с улыбкой говорю мысленно Господу:- О Господи, как видишь я один остался в этом мире, а Ты друг одиноких, только Ты мне друг и только Ты меня всегда поймешь и ни когда не предашь, прими мою душу и прости меня за мои грехи.

Халиф послушав юношу замер и задумался:
-О Боже! Что я делаю? Мне уже восьмое десятилетие, сколько еще буду жить, отобрав душу этого молодого, красивого и умного юноши? Я ни когда не проявлял милосердие и не подавал милостыню, пусть это будет первым моим добрым поступком. Ты прости меня Боже и возьми мою грешную душу!
 
 Очнувшись халиф приказал отпустить юношу и отдать из казны ему тоже мешок золота. После этого халиф  внезапно начал хорошо чувствовать себя. Пропало удушье. Сразу же обратился к свяшеннику.
 Свяшенник говорит:
-О халиф! Твоя болезнь была только нервной. Ты будучи веруюшим, никогда не проявлял милосердие или не подавал милостыню. Проявил милосердие, Господь сразу же ответил.
 
  Да друзья, жаль, что человек не всегда проявляет милосердие или подает милостыню будучи состоятельным, за что и в старости лет будет жалеть, за потерянные возможности сделать добро и заслужить того же милосердия Господа.
 




*-Свод исламских правил.

**-Говоря по современному, судья и прокурор в одном лице в древности на востоке.