Киносценарий Жизнь за ангела. Чать 33

Наталья Соловьева 2
Эпизод 320
Мимо казармы разведроты проходят девушки, Катя и Марина…
МАРИНА: Какая погода сегодня чудная!
КАТЯ: Да… Почти уже лето.
МАРИНА: Ой, смотри! Вон разведчики наши! Ваня Мелешников с ребятами…
Чем это они знаимаются? Красавцы!

ЛОКИН ИВАН:(замечает девушек) Эй!!(Свистит) Катя!

Катя оглядывается, пытаясь понять, кто ее кличет, Локе снова свистит…
ЛОКИН ИВАН: Катя!!
Девушка наконец замечает парня, который подбегает к ней.
ЛОКИН ИВАН: Гутен таг фройлен! Узнаешь?(поправляет пилотку)
КАТЯ: Это ты??? Иоганн!
ЛОКИН ИВАН: Я!
МАРИНА: Ой! Это тот, что в санчасти лежал? Ничего себе…
КАТЯ: Я тебя и правда не узнала. А тебе и эта форма идет. Иоганн…
ЛОКИН ИВАН: Иван! Локин Иван.
МАРИНА: Вот это да…! Обалдеть!
КАТЯ: А я думала, тебя в лагерь отправили для пленных.
ЛОКИН ИВАН: Нет, я здесь!
КАТЯ: Так ты перешел на нашу сторону.
ЛОКИН ИВАН: Ты же видишь.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Эй! Локин!! Ты чего там застрял?
ЛОКИН ИВАН: Иду!!
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Девчонки, идите к нам! А то нам скучно без вас.
Хоть компанию составьте!
МАРИНА: А что? Можно товарищ лейтенант?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Хорошо…

Подходят к избе…
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: Кто пожаловал!
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: Привет!
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Ооо!!! Гуляем! Гармонь то где?
КАТЯ: Да мы ненадолго, мимо проходили.
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Да ладно! Проходите, будьте как дома!
МАРИНА: Мы на лавочке присядем.
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Спешите что ли куда? Гармонь то где, товарищ лейтенант? Зажигать, так зажигать!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Там… в прихожей возьмите…
КАТЯ: А Иоганн? С вами товарищ лейтенант?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Аха… Знакомы как понимаю? Смотри, а то от тебя ему чуть голову не снесло. Последних мозгов лишится, разум потеряет… Так, свихнулся.
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: У «фрицев» у всех от наших Катюш мозги набекрень съезжают.
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Аха… оружие самое убойное! Или хана сразу или мозги едут…
Все весело смеются…
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН:(Локе)Точно? Чё молчишь?
ЛОКИН ИВАН: Да. Это страшнее автомата… Гибель на мою голову.
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Во, во!!! Что любофф то делает?! Влип ты Хансик по самые уши. Да? Конкретно. Капут тебе! Гы…гы…
ЛОКИН ИВАН: Ты чё ржешь? Чё ржёшь?(перенимает жаргон) Сам знаю, что идиот.

Приносят гармонь, Мелешников берет ее в руки…
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Ээээ, эх!!!!(Наигрывает)

Эпизод 321
В штабе дивизии командиры награждают разведчиков.
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Ай, да молодцы! Герои! За подвиг и боевые заслуги
награждается орденом «Красной Звезды» Иванов Андрей Иванович, ст сержант.(вручает награду)
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Служу Советскому Союзу!
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: За подвиг и боевые заслуги награждаются медалью «За отвагу» рядовые красноармейцы: Семенов Федор Григорьевич!
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: Служу Советскому Союзу!
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Гузынин Александр Сергеевич!
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Служу Советскому Союзу!
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Мислиборгский Виталий Лершелевич.
МИСЛИБОРГСКИЙ ВИТАЛИЙ: Служу Советскому Союзу!

Эпизод 322
Сцена массовки с представлением.
Вечером, бойцы, собрались вместе, организуется небольшой концерт. Играет гармонист, выступают девушки связистки, поют частушки под гармошку, пляшут.

1-я ДЕВУШКА:
Милый мой, милый мой,
На войну возьми с собой,
Там ты будешь воевать,
Я - патроны подавать               

2-я ДЕВУШКА:
Распроклятая Германия,
Сгорела бы в огне! -
Не дала повеселиться
Ни милёночку, ни мне.

3-я ДЕВУШКА:
Девочки, молитесь богу,
Чтобы Гитлер околел.
Третий год уже воюем –
Как собака, надоел.

Ганс сидит вместе со всеми, явно чувствуя себя не в своей тарелке.  Вид его, сперва немного растерянный, вдруг сменяется улыбкой, которая переходит в задорный смех.
Бойцы весело дружно смеются, хлопают, свистят, пританцовывают, Кто что делает, всеобщее веселье.

1-я  ДЕВУШКА:
Сидит Гитлер на заборе,
Плетет лапти языком,
Чтобы вшивая команда
Не ходила босиком.

2-я ДЕВУШКА:
Сидит Гитлер на заборе,
Просит кринку молока.
А доярка отвечает:
Подою скорей быка!

Ганс уже смеется в месте со всеми, во всю, веселым задорным смехом, доходящим до слез. Мелешников Ваня бросает взгляд на Ганса и видит искреннюю, открытую улыбку, переходящую, в такой же задорный, веселый  мальчишеский смех.

3-я ДЕВУШКА:
Из колодца вода льется,
Вода – чистый леденец.
Красна Армия дерется –
Значит, Гитлеру конец.

1-я ДЕВУШКА:
У крылечка витого
Черемушка отвисла.
У фашиста битого
Морда очень кислая.

2-я ДЕВУШКА:
Где мой миленький воюет,
Там дорожка узкая.
Всех фашистов изобьем –
Победа будет русская! 

3-я ДЕВУШКА:
Гармонист, ты не зови,
Сказки не рассказывай.
Ты чего-нибудь взорви,
А потом ухаживай.               

ХОРОМ:
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли,
Мы попросим вас ребята,
Что бы нам похлопали!

Бойцы дружно хлопают. Гармонист играет, Катюша поет песню «Тальяночка»
КАТЯ:
Играй, играй тальяночка,
Рассказывай сама,
Как черноглазая, свела с ума…
Ганс тоже смотрит на Катю восхищенными глазами и улыбкой. Катя заканчивает петь. Солдаты аплодируют.

Эпизод 323
Бойцы во взводе, разговаривают между собой.
ЛОКИН ИВАН: У вас здесь, весело. Если честно, я давно так не смеялся, первый раз за все время.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: А в немецкой армии, что скучно?
ЛОКИН ИВАН:(Улыбается) Нет. Но у вас веселее, я такого еще не видел. Я частушки слышал, первый раз! Такое придумали. Сидит Гитлер на заборе! Смешно.(Улыбается)
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: А ты что? Представить себе такого не можешь?
ЛОКИН ИВАН: Могу! В этих, лаптях…(Солдаты хохочут) Еще как доярка, быка доит!(Все смеются) Это как с козла молока, то же самое. Мне юмор ваш нравится. Я от него в восторге! Честное слово!
АЛЕКСЕЙ ПЛИЦИН: Интересно, а чем русский юмор от немецкого отличается?
ЛОКИН ИВАН: Не знаю. У немцев тоже анекдоты есть, пословицы, поговорки, очень похожие.  Только частушек нет - это чисто русский фольклор. Еще, некоторые русские выражения на немецкий не переводятся, может быть можно перевести, но смыл от этого теряется.               
КОСТЯ МАКСИМОВ: А какие анекдоты немецкие ты знаешь?
ЛОКИН ИВАН: О, анекдоты! Я много их знаю. На пример: Гитлер посещает психиатрическую лечебницу. Пациенты и персонал выстраиваются, чтобы его встретить. Больные выбрасывают руку в нацистском приветствии. Гитлер идет вдоль шеренги, и видит санитара, который не поднял руки. «Что такое?», - сердится он. И слышит в ответ: - Мой фюрер, я же не сумасшедший.(Бойцы смеются, Ганс продолжает)  «Фриц, что такое для арийца партия фюрера?» «Родная мать, герр обер-лейтенант»  «А фюрер?» «Родной отец, герр обер-лейтенант». «А что бы ты желал сделать для них?» «Остаться круглым сиротой!»(Снова смех…) Правда эти анекдоты, мы рассказывали, тайком, между собой. Если бы кто-то донес, нас могли за них расстрелять.
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Что, так серьезно?
Бойцы смеются.
ЕГОР КРЕЧЕТОВ: А вот еще. Сидят два пленных немецких солдата, смотрят на карту мира. Один другому говорит: «Ганс, ты видишь что это за страна на карте? Такая маленькая?» «Это же наша Германия!» «А это что за страна, такая огромная?» «Это же Советский Союз!» - Чешут Голову. «Интересно, а Гитлер думал об этом, когда послал нас сюда воевать?»
Смеются… 
ЛОКИН ИВАН: Такого анекдота я еще не слышал.


Эпизод 324
Во взводе…
МЕЛЕШНИКОВ ИВАН: Ну, что орлы? Кто сегодня на задание со мной?
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Что на этот раз?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Надо отслеживать перемещение немецких групп. Нам сообщили, что они появляются, время от времени, выходят, вероятно, на рекогносцировку местности или исследуют минные заграждения. Возвращаются небольшими группами, вероятно с каких либо заданий. Вообщем отслеживать придется все, что творится вблизи у немцев на передовой.
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: Да, раз ведут рекогносцировку местности, значит наступление уже скоро. Вероятно, уже готовятся.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Вот именно! Пойдем группой восемь человек. Есть риск нарваться на засады, поэтому беру еще двоих… Брать «языка», пока задачи не ставлю, но при случае сами понимаете… Действовать предельно осторожно! Параллельно с нами будет работать еще полковая разведка и делится информацией. О том, что замечено передвижение рекогносцировочных групп, получено от них. Значит так - пойдут со мной те, кого я назову: Березин, Батов Николай, Логозинский,Чащин, Федеев, Абрамов… А! Локин! Не улыбайся, тоже пойдешь.
ЛОКИН ИВАН: Я готов!

МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Отлично! Идите сюда.

Все собираются. Ваня достает карту, показывает: Вот карта. Здесь - Нижнее Тагино, здесь - поселок «Ясная поляна». Вести наблюдение будем, здесь - вот в этом районе. На задание отправляемся ночью.

Эпизод 325
Бойцы ночью отправляются на задание. Ваня Мелешников смотрит на часы.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Десять часов. Давайте ребята, с Богом!

Идут тропинкой, обходя минные поля. Спускаются к балке, берут правее… На нейтральной позиции залегают, передвигаются ползком. Подбираются к немецким передовым позициям, залегают метрах в пятидесяти, напряженно вслушиваются в тишину. Двое, Локе и Володя, подползают ближе, чтобы прослушать. Слышится лай собаки, голоса немецких солдат.
-Слышишь Мартин? Сколько времени на твоих часах?(нем)
-Половина двенадцатого.(нем)
-Скука. Дай прикурить. Сидишь  здесь, даже заняться нечем.(нем)
-Курт куда подевался?(нем)
-В туалет наверное побежал. Тишина как в склепе.(нем)
-Ганс! Ганс! Иди сюда!(нем)
-Да… Я сейчас! (нем)
Солдат подбегает.
-Сыграй что-нибудь, чтобы спать не хотелось.
Слышится игра на губной гармошке.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ:(Обращается к Гансу) Ты разберешь о чем они говорят?
ЛОКИН ИВАН: Да, беседуют. Один у другого время спрашивал на часах. Развлекаются, на гармошке играют.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Слышу.
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: У них одно развлечение.
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: Сколько их здесь?
ФЕДОР ЧАЩИН: Я пятерых видел в бинокль, их здесь много.

Слышится громкий смех, раздающийся из немецких окопов, дружное ржание.
ЛОКИН ИВАН: Анекдоты рассказывают…
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Ржут как кони.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Последнего «языка» разведчики взяли 6 июня, на этом везение закончилось. Так мы сидели долгими часами, подсматривали, подслушивали, замечали все, что творится на передовой, вблизи немецких окопов, к  утру возвращались.(Разведчики идут дорогой, под утро, возвращаются обратно) С неделю было все примерно одно и то же, и никаких изменений, ни какого-либо значительного передвижения людей, ни техники. Русские посылали группы по очереди, одну за другой.  В основном это были группы подсушки. Наблюдения велись в основном ночью. Проходили дни, недели, а возможности взять «языка» не предоставлялось. Немцы были крайне осторожны, и поиски не давали особых результатов.

Разведчики приходят с задания и уставшие ложатся спать…

Эпизод 324
Разведчики возвращаются с задания, Локе хромает.

МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Что с ним опять?
ЛОКИН ИВАН: Товарищ лейтенант, идти не могу…
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Что ногу натер? Беда с ним!
ЛОГОЗИНСКИЙ МИХАИЛ: Даже портянки наматывать не умеет!
АЛЕКСЕЙ ПЛИЦИН: А откуда им «фрицам» знать, что такое портянки? (ребята смеются)
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: Ну конечно!(разводит руками) Он наверное их в глаза не видал и до сих пор, как следует наматывать не научился. Намучаемся мы еще с ним.

Присаживаются в кустах…
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Снимай сапоги…(Ганс снимает сапог, и ему перематывают сбившуюся портянку) Теперь идти сможешь?
ЛОКИН ИВАН: Постараюсь. Ничего, я дойду, только быстро идти не смогу.
АЛЕКСЕЙ ПЛИЦИН: Ладно, мы уже на своей территории. Хорошо, что дошли! Тут немного осталось… А так, что с ним делать?

Возвращаются во взвод…

Во взводе.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Что, сильно ногу натер?
ЛОКИН ИВАН: Кажется, да… (показывает лопнувшую мозоль)
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Придется вести его в санчасть. Там хоть пластырь есть, может ещё обработают йодом или зелёнкой. Вот пластыря, у нас точно, кажется, нет. Андрей, посмотри, что еще у нас не хватает в аптечке, заодно и возьмем.

Ваня Мелешников, Логозинский Михаил, Локин Иван идут в санчасть, заходят в помещение.

МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Здравствуйте!
ДОКТОР: Здравствуйте!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Вот привели(указывает на Локина)
ДОКТОР: Что случилось? Рядовой… Фамилия ваша?
ЛОКИН ИВАН: Локин.
ДОКТОР: Так это ты что ли?! Черт! Я вас не узнал!(Явно в замешательстве, так что едва не теряет дар речи)
ЛОКИН ИВАН: Я… Ногу натер.
КАТЯ: Я же вам говорила! Помните, рассказывала, что его видала?
ДОКТОР: Ах, да!  Я уже и забыл… Ладно, снимай сапоги, показывай, что там у тебя.(Локе снимает сапог, показывает ногу, доктор осматривает) Все ясно. Кто так портянки мотает? Катя, дай спирт…(обрабатывает рану)
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Вот, до сих пор ещё не научился.
ДОКТОР: Ты же так все ноги в мозоли сотрешь, потом совсем ходить не сможешь. Все. Пока с пластырем походи, потом снимешь. На ночь смажешь зеленкой. Все ясно? Как здоровье?
ЛОКИН ИВАН: Спасибо, все хорошо.
ДОКТОР: Больше с ножами на тебя не бросаются?
ЛОКИН ИВАН:(смеется) Нет…
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Этого «Фрица» точно мы не тронем. А вот за остальных не ручаюсь!
Все дружно смеются.
ДОКТОР: Ладно, можете идти…(провожает разведчиков)

Эпизод 325
Бойцы роты собрались вместе.
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Ваня, спой что-нибудь.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Ладно, давай гармонь.(Бойцы подают Ване гармошку)Что сыграть?
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: Веселое что-нибудь.
Ваня смеясь, растягивает гармошку.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Эх! Внимание! Внимание! Говорит Германия! Сегодня под мостом, поймали Гитлера с хвостом!               
               
Ты играй гармошка наша,
Мы чужую разорвем.
Сами милости не просим,
И другим не подаем!
               
Моя досада - не рассада
Не рассадишь по грядам!
Моя кручина - не лучина,
Не сожжешь по вечерам!

Играй, играй гармонь моя!
Сегодня тихая заря,
Сегодня тихая заря,
Услышит милая моя.
 
Не хочу баранины,
Потому что раненый,
Прямо в сердце раненый,
Хозяйкою баранины!

Ваня поет еще несколько песен…
ЛОКИН ИВАН: А можно мне?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: А ты что, еще и играть умеешь?
ЛОКИН ИВАН: Умею. Правда, забыл немножко, но попробую.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Попробуй, посмотрим, что он играть умеет?

Берут Гармонь, передают Гансу. Ганс бережно берет гармонь, пальцы скользят по клавишам, он подбирает аккорды песни «Землянка».

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола как слеза,
И поет мне в землянке гармонь,
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
               
Ты сейчас от меня далеко.
Между нами снега и снега,
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти четыре шага…

Бойцы слушают молча. Ганс поет так, задушевно, что никто не осмеливается его перебить. Допевает песню, несколько секунд бойцы пораженные, стоят молча.
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: Ты откуда эту песню знаешь?!
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО:(Открывает рот) Ничего себе.
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Да он где еще так играть научился?!
ЛОКИН ИВАН: Я ее по радио слышал, случайно. Мелодию сам подобрал, а слова в газете нашел. Мне эта песня понравилась. Я тогда под Москвой замерзал как проклятый, чуть без ног не остался. В госпитале лежал с воспалением легких. Чуть не умер. Мне так, хотелось, чтобы меня ждала девушка, которую я люблю! Но, у меня ее не было…

Эпизод 326
Капитан Колесов вызывает к себе Мелешникова Ваню.               
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Ну что Ваня? Как этот, Волчонок? Парода, неизвестно какая, помесь немецкой овчарки с русской борзой, хрен поймешь.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: (Улыбается) Парода. Хм? Локе, немец этот? Ничего освоился. С ребятами общается, вообщем нормально. Парень мне кажется простой, общительный с чувством юмора. Командам моим подчинятся, приказы все исполняет в точности. Пока проблем с ним не возникало. Хотя, есть наверное одна заковырка!
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Какая?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Как бы это сказать? Влюблен наш Ханс.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Что? В кого это?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Медсестра из санчасти, Катя Трапезникова, явно к ней неравнодушен.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Мммм… вон оно как? Так это нам дажде наруку! Еще лучше! Пусть себе любит… Это еще одна гарантия того, что будет нам предан. Если любит Катю, нашу русскую девушку – значит точно на все пойдет.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Ладно. Но все же контролируй его пока, проследи за ним.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Хорошо.

Мелешников выходит из штаба…

Эпизод 327
КАТЯ: Товарищ лейтенант, можно вас?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Что? Я слушаю тебя.
КАТЯ: Ведь Иоганн теперь у нас… перешел на нашу сторону…
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Да. Он у нас во взводе.
КАТЯ: Мне можно его увидеть?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Зачем?
КАТЯ: Я хотела бы с ним поговорить…
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Поговорить? О чем? Нет, нельзя…
КАТЯ: Пожалуйста!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: О чем тебе с ним говорить? Что ты хочешь ему сказать?
КАТЯ: Я просто хочу его увидеть… совсем ненадолго. Хоть на минуту. Товарищ лейтенант… Только на минуту, честное слово!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Хорошо… я сейчас за ним схожу. Но только на пятнадцать минут!
КАТЯ: Спасибо!!!

Ваня бежит во взвод…
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Локин!
ЛОКИН ИВАН: Да! Я здесь!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: К тебе пришли.
ЛОКИН ИВАН: Пришли? Кто?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Увидишь… только давай быстрей! Пятнадцать минут!!!
ЛОКИН ИВАН: Хорошо.

Выходят на улицу. Во дворе стоит Катя.
ЛОКИН ИВАН: Катя?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Хочет с тобой поговорить. На всё пятнадцать минут! И никуда не отлучаться! Только здесь!

Ваня уходит, но по близости слушает разговор…
ЛОКИН ИВАН: Катя. Зачем ты пришла?
КАТЯ: Я хотела тебя еще раз увидеть. Хоть один раз!
ЛОКИН ИВАН: Катя… Не надо. Мне и так тяжело.
КАТЯ: У тебя все хорошо? Как себя чувствуешь?
ЛОКИН ИВАН: Все хорошо… нормально…
КАТЯ: Я скучаю по тебе. Не знаю почему…
ЛОКИН ИВАН: Я тоже очень скучаю… Думаю о тебе… Я хочу забыть тебя, но не могу.
КАТЯ: Я тоже не могу тебя забыть…
ЛОКИН ИВАН: Катя, я прошу тебя… не надо приходить. Пожалуйста…
КАТЯ: Ты не хочешь меня видеть?
ЛОКИН ИВАН: Хочу. Но нельзя! Понимаешь? Нельзя… Ты погибели моей хочешь?
КАТЯ: Нет. Скажи, ты меня, правда, любишь?
ЛОКИН ИВАН: Люблю… Люблю! И ничего не могу сделать.
КАТЯ: Скажи еще раз!
ЛОКИН ИВАН: Люблю!
КАТЯ: Обними меня…
ЛОКИН ИВАН: Катя… (обнимает девушку)
КАТЯ: Поцелуй…
ЛОКИН ИВАН: С ума сошла… Что ты делаешь? Ка…

Катя целует Ивана… Выходит Ваня Мелешников.
ЛОКИН ИВАН:(Отстраняет Катю)Все! Все! Мне пора! Прости, пожалуйста!
Не плачь!
КАТЯ: Мы еще увидимся?
ЛОКИН ИВАН: Конечно! Война скоро закончится. Союз освободим, потом Польшу. Гитлера побьем, построим новую Германию.
КАТЯ: А ты мог бы остаться в Союзе?
ЛОКИН ИВАН: Да! Конечно, если ты этого хочешь. Я останусь! Только маму увижу, сестру, дочку заберу и приеду. У меня же родственники в Союзе нашлись!
КАТЯ: Это правда!!!
ЛОКИН ИВАН: Да! Дядя, тетя, кузен, кузина… Представляешь? Я еще и поэтому перешел на сторону Красной Армии. Не воевать же мне с родственниками!
КАТЯ: Иоганн!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Свидание окончено. Пойдем.(Локину)
ЛОКИН ИВАН: Пока!
КАТЯ: Береги себя! Я не хочу, что бы с тобой что-нибудь случилось.
ЛОКИН ИВАН: Обещаю! Обещаю! Ничего со мной не случится…
КАТЯ: Не забывай меня!
ЛОКИН ИВАН: Не забуду. Обещаю!

Катя уходит, а Локин с Ваней Мелешниковым возвращаются во взвод. Иван садится на свое место, но вид у него подавленный.

АНДРЕЙ ИВАНОВ: Что это с ним? Товарищ лейтенант? На нем лица нет.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Ничего. Все в порядке. Да?
ЛОКИН ИВАН: Так точно.
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Кто к нему приходил?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Не важно…
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Как не важно? Он весь подавлен. С НКВД, что ли?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Да нет же!
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Так кто приходил?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Все тебе знать надо! Оставь его пока…

АНДРЕЙ ИВАНОВ: Уж не девушка ли??? Медсестра что ли? Катя?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Да Катя, Катя…
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Ничего себе! Вот это дела! И что она хотела?
Почему у него вид то такой??
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Неужели не понимаешь?
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Он что? Любовь что ли? Тогда все ясно!
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Так давно можно было понять! Что крышу у него снесло…
НИКОЛАЙ: Да…
АНДРЕЙ ИВАНОВ: А Катя? Она что тоже его…
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Вероятно…
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Ну, дает!
ЛОКИН ИВАН: Я не знал…
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Что не знал?
ЛОКИН ИВАН: Что есть такое оружие, от которого нет защиты.
Оно бьет точно. Прямо в сердце!
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Вот это да! И что же это за оружие такое страшное?
ЛОКИН ИВАН: Любовь. От этого оружия ничто не спасет.
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Ого!!!
ЛОКИН ИВАН: От бомб можно укрыться. От пуль спрятаться… А от любви? Куда бежать?!!
АНДРЕЙ ИВАНОВ: А ведь он прав!
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: На все сто процентов! А я, что говорил? Влип наш Хансик… конкретно! Как муха в мёд! Гы…

Эпизод 328
Разговор во взводе…
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Локин, скажи, а ты Ленина читал? Знаешь кто он?
ЛОКИН ИВАН: Нет, Ленина не читал, хотя знаю о нём. Он вождь и предводитель большевиков. Революция в 1917-м году, это его рук дело.
АНДРЕЙ ИВАНОВ: А что ты вообще, знаешь о нём? Кто такие большевики? Маркса, Энгельса читал?
ЛОКИН ИВАН: Нет.
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Так вот, коммунистическая партия – это партия рабочих и крестьян. Главная наша идеология, это всеобщая справедливость. Свобода, равенство, братство. Каждому по труду и каждому по возможности. Землю - крестьянам, фабрики и заводы - рабочим. А у вас капиталистов? Эксплуатация рабочего класса и использования рабского труда. Одни - богатые, другие - бедные, то есть одни живут за счёт других. А у нас такого нет, все равны и все должны достойно получать за свой труд. Иными словами все общее, фабрики, заводы, а власть принадлежит народу, рабочим и крестьянам. Это всё Ленин. Мы за то, чтобы не было богатых и не было бедных, все были равны. Понятно?
ЛОКИН ИВАН: Я понял.

Эпизод 329
Во взводе, ребята отдыхают, кто-то сидит на крылечке, на свежем воздухе. Ваня Мелешников подходит к Локину Ивану, подзывает его к себе.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Локин, подойди ко мне.
ЛОКИН ИВАН:(подходит к Мелешникову) Да.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Слушай, у меня есть к тебе небольшая просьба.
ЛОКИН ИВАН: Слушаю, товарищ лейтенант. Какая?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: У меня во взводе несколько переводчиков, ребят, которые, знают немецкий язык. Сможешь проверить их знания? Поставить произношение? Вообщем позанимается с ними еще дополнительно.
ЛОКИН ИВАН: Конечно! Не вопрос, я согласен.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Тогда, хорошо, договорились.

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/04/25/1725