Киносценарий Жизнь за ангела. Часть 31

Наталья Соловьева 2
Эпизод 300
Ганс тихо сидит на своем месте, немного подавленый и грустный, молчит.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Ты что такой грустный? Что-то случилось?
ЛОКИН ИВАН: Нет, все в порядке.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Все хорошо? Точно?
ЛОКИН ИВАН: Точно.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Ты, наверное, еще не освоился? Ничего, привыкнешь.
Ганс кивает.

АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Слышишь? А сколько тебе лет?
ЛОКИН ИВАН: Двадцать три. Вчера день рождения было.
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Что, честно?
КОНСТАНТИН: В самом деле?
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: Да ну!?
ЛОКИН ИВАН: Правда.
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Ничего себе!
ПЛИЦИН АЛЕКСЕЙ: Может его еще поздравить?
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: Подарок ему вручить?
ЛОКИН ИВАН: Не надо меня поздравлять. Мне уже подарили подарок, самый дорогой…
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: Это какой же?
ЛОКИН ИВАН: Жизнь. Меня чуть не расстреляли… НКВД…
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Так тебя чуть не расстреляли в твой день рождения?!
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Вот это да!
ПЛИЦИН АЛЕКСЕЙ: Вот это совпадение!
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: Ну, тебе и повезло!
ПЛИЦИН АЛЕКСЕЙ: Он, наверное, точно счастливчик!
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Мало того не убили, выжил, так еще и это… в день рождения такой подарок!
Ребята долго еще удивлялись и не могли прийти в себя от такого совпадения, Ещё бы!

ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Первый день я особо не разговаривал, все время почти молчал, приглядывался к остальным, притирался. Отвечал, если спрашивали, сам в разговоры не встревал, только слушал, и замечал, о чем говорят другие. Остальные ребята, надо отдать им должное, то же сильно меня не трогали, понимая, что мне надо освоиться. Я чувствовал себя неловко, мне было не по себе. Друзей у меня еще не было, поэтому я ощущал себя одиноким, и мне было грустно.  Ваня видимо предупредил всех, чтобы они были со мной помягче, и вели себя покорректней.
Ганс о чем-то разговаривает с бойцами, ребята беседуют между собой, смеются… Камера показывает крупным планом поочередно каждого из них.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Во взводе, я постепенно познакомился со всеми ребятами, мне они показались не плохими. У каждого были свои особенности, свой характер: Андрей Иванов был серьезным, принципиальным, Федор крепким, сноровистым, физически развитым парнем. Леша Плицин, был начитанным, образованным, но при этом веселым, простым в общении. Михаил Логозинский был надежным, справедливым и честным, Александр Гузынин, общительным, веселого нрава, любил пошутить, а вот Вячеслав был вспыльчивым, ранимым, мог легко обижаться, но после так же быстро остывал, как и воспламенялся. Интересным был Володя Березин. Ваня Мелешников, высокий, стройный, голубоглазый, с привлекательной внешностью, несмотря на то, что был командиром взвода, был на удивление стеснительным, застенчивым и скромным особенно при общении с женским полом, как будто терялся, при этом в душе был романтиком, умел играть на гармошке, замечательно пел. Он владел всеми видами оружия и приемами рукопашного боя, умел водить любую машину, в бою был решительным и смелым. Его любили все без исключения и подчинялись беспрекословно, так что даже я испытывал к нему симпатию.

АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Локин! Что не весел, нос повесил? Хватит уже…
Пойдем, покурим.
ЛОКИН ИВАН: Пойдем…
Выходят во двор…
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Смотри, погода, какая!
ЛОКИН ИВАН: Да…

Сзади слышится лай собаки. Локин оборачивается.
ЛОКИН ИВАН: У вас и собака есть?
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Овчарка немецкая. Самая, что ни есть чистокровная!
Пойдем, познакомлю…
Подходят к будке. Пес радостно лает…
ЛОКИН ИВАН: Эй! Привет! (улыбается) Тебя как зовут? Меня Иоганн.
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Алый его зовут. Можно просто Алик.
ЛОКИН ИВАН: Алик… Красавец! Дай лапу! Хороший пес!
Алик дает лапу и лижет Иоганна в лицо.
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Ах, ты! Ничего себе! Даже не тявкаешь?! Быстро вы же вы сдружились!
ЛОКИН ИВАН:(смешно изображает овчарку, высовывая язык)Немецкая,… он своих узнает! 
Оба смеются…

***

Колесов вызывает Мелешникова…
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Как он?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Пока не очень хорошо себя чувствует, но старается держаться. Думаю, постепенно привыкнет.

КАПИТАН КОЛЕСОВ: Я понимаю, все конечно знают, кто он, но все же постарайтесь относиться к нему по-хорошему. Не оставляйте одного, покажите что такое дружба, товарищество, постарайтесь расположить его к себе. Савинов разговаривал с ним, парень он неплохой, есть в нем что-то  хорошее, если присмотреться. Если к нему по-доброму, то думаю, он тоже этим ответит, я в этом уверен. Главное его не бросать.

Эпизод 301
Наступает утро, светает, встает заря.
Бойцы спят. Ваня Мелешников будит подразделение.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Взвод подъем!(Все просыпаются) Строится!

Начинается беготня… Все спешат на построение, вместе с тремя соседними ротами. Мелешников выстаивает подразделение.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Абрамов!
АБРАМОВ: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Алиев!
АЛИЕВ: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Батов!
БАТОВ: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Березин!
ВОЛОДЯ: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Гузынин!
АЛЕКСАНДР: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Иванов!
АНДРЕЙ: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Плицин!
АЛЕКСЕЙ: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Логозинский!
МИХАИЛ: Здесь!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Семенов Федор!
ФЕДЯ: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Семенов Николай!
НИКОЛАЙ: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Локин!
ЛОКИН ИВАН: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Максимов!
КОСТЯ: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Нестеренко!
ВЯЧЕСЛАВ: Я!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Солодов!
СЕРЕЖА: Я…
Проводит перекличку. Перекличка заканчивается.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Сейчас пойдете за мной, получите паек на три дня, позавтракаете и поедите на учения.

Эпизод 302
Бойцы подходят к походной кухне, становятся в очередь, получают порцию каши, завтракают. Ганс завтракает вместе со всеми.

Эпизод 303
Колесов заводит Ганса в свой кабинет, достает документы.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Это ваши новые документы, получите.(Выдает их Гансу)
Ганс рассматривает удостоверение: Локин Иван Витальевич, 15-я стрелковая дивизия, 77-я отдельная разведрота, рядовой. Консультант-переводчик…
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Вы рядовой, звать вас будут Иван, Фамилия – Локин, отчество – Витальевич. Запомните, а свое настоящее имя забудьте, как страшный сон! Все, идите…

ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Так из Ганса я стал Иваном и сменил свое имя, надев советскую форму, превратившись в русского солдата. Я и раньше ее надевал, поэтому долго привыкать не пришлось как ни странно.
               
Эпизод 304
Выстраивается батальон, человек триста. Майор, докладывает подполковнику               
МАЙОР: Товарищ подполковник! 6-й стрелковый батальон, в составе с разведывательным подразделением построен. К отправке на полигон, для прохождения боевых учений готов. Майор Беляев.
ПОДПОЛКОВНИК: Вольно… Командуйте по машинам.               
КАПИТАН: По машинам!!!

Солдаты, рассаживаются по машинам, часть идут пешком колонны двигаются на полигон. Ганс вместе со своим подразделением, едет в крытом фургоне.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Нас вывезли на полигон, до которого было километров тридцать, там и проводили учения.
               
Эпизод 305
Машины останавливаются на полигоне, бойцы выходят из машин. Располагаются на месте, устанавливают палатки…

Эпизод 306
Мелешников строит бойцов.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Подразделение строится!(Бойцы выстраиваются в ряд) Налево! Шагом марш!
Подводит бойцов к месту, где поставлены мишени. Докладывает капитану Колесову.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Товарищ капитан, 1-й взвод отдельного разведывательного подразделения, в составе двадцати четырех человек, для проведения учебной стрельбы по мишеням построен и готов. Лейтенант Иван Мелешников!
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Что ж, тогда приступим. Начинайте. Первое-стрельба из положения лежа, всего четыре мишени.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Алиев, Абрамов, Березин, Иванов…. Приступайте.
Бойцы ложатся, целятся в мишени, отстреливаются….
Мелешников с Капитаном оценивают результаты.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Молодцы. Алиев, отлично! Все шесть. Абрамов, пять из шести, Березин пять из шести. Иванов, отлично! Следующие!
Бойцы, занимают позицию для стрельбы из винтовки, отстреливаются…
Снова четыре бойца занимают позицию для стрельбы, Ганс среди них. Ложится, заряжает… Ловит в прицел, шесть выстрелов попадают в цель.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ:(Осматривая мишени)Нестеренко, молодец, отлично!  Колодин, хорошо. Локе, отлично, молодец! Не отстает. Солодов молодец! Отлично!

Эпизод 307
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Теперь стрельба из положения стоя.
Бойцы стреляют по мишени в виде фигуры человека, изображающей условного противника с расстояния 50м, по два человека. Подходит первая пара, стреляет… Оценивают результат, Капитан осматривает мишени - первая мишень поражена выстрелы в голову и в грудь, вторая тоже поражена.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Молодцы! Следующие.
Подходит следующая пара, отстреливаются. Снова осматривают мишени.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Молодцы! Тоже неплохо. Плицин, точнее надо! Логозинский, отлично! Следующие…

Становятся Ганс и Вячеслав. Занимают положение, целятся, стреляют по мишеням… Оценивают результаты.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Молодец! Точное поражение, прямо в голову.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Ну, Нестеренко, есть Нестеренко!
Смотрят вторую. Поражение тоже в голову, и в грудь.    
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Молодец! Точно!!! Прямо в лоб и в самое яблочко! Снайперы прямо у тебя бойцы!
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Локин, товарищ капитан.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Локин? Молодец!
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Так точно.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Стреляет тоже не промах.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Отличные стрелки, товарищ капитан!
КАПИТАН КОЛЕСОВ:(Обращается к Локе) Рядовой Локе, отличная боевая подготовка! Метко стреляете!
ЛОКИН ИВАН: Спасибо. Меня так учили. 
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Что ж? Посмотрим, как вы себя проявите в бою. А вермахт лишился хорошего солдата!(Внимательно окидывает Ганса, с ног до головы, заглядывая в серые  глаза, которые также пристально смотрят на него). Было ваше - стало наше. Думаю, вы нам еще пригодитесь. Становитесь в строй.
ЛОКИН ИВАН: Есть!(Становится в строй)

Эпизод 308
Батальон построен.
МАЙОР: Солдаты не должны бояться танков. Сегодня будем отрабатывать прием, объясняю суть. Бойцы располагаются в траншеях. Наши танки Т-34, будут имитировать танки противника. Все залегают, на дно траншеи как можно ниже, пропускают танки через себя. После того как танки пройдут, бросаем учебную гранату. Всем ясно?
ХОРОМ: Так точно!
МАЙОР: Приступайте.
Солдаты располагаются по траншеям, занимают места… Ганс тоже.

Эпизод 309
Солдаты сидят в траншеях, танки движутся на траншеи, ближе и ближе. Ганс в каске, вместе со всеми. Гансу, страшно, глаза округляются, но старается не подавать виду.
ЛОКИН ИВАН:(мысли) Черт! Раздавит сейчас!
Танк наезжает на траншею, Ганс делает тоже, что и все, пригибается к земле. Края траншеи осыпаются, присыпая Ганса немного землей. Танк переезжает траншею, бойцы поднимаются и метают учебные гранаты, Ганс повторяет за всеми.
Снова все повторяется…
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Так продолжалось несколько раз, пока солдаты не преодолевали свой страх и не переставали бояться танков - это называлось обкаткой. Я впервые столкнулся с этим приемом. Такого в немецкой армии не было и ничего подобного, я раньше не видел!

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/04/25/1699