Кармен

Лариса Савельева 2
Вам это, верно, не по нраву,
О, музыканты и поэты —
Остановите эту драму,
И замолчите кастаньеты!
Замрите все, кто есть на сцене,
И, автор, — ты меня прости:
Кармен уже за черной тенью,
Я так хочу ее спасти...

Остановись, моя Кармен! —
Кричу тебе через столетье,
Оставь Хосе, моя Кармен,
Обворожи своею лестью —
В Севилье нет тебя прелестней,
И всех белее твой жасмин!*

Вам это, верно, не по нраву,
О, музыканты и поэты —
Но… измените эту драму,
И замолчите кастаньеты!
Замрите все, кто есть на сцене,
Моя Кармен, меня прости,
Но нож Хосе в тебя нацелен,
Я так хочу тебя спасти...!

Остановись, моя Кармен! —
Кричу тебе через столетье.
Оставь Хосе, моя Кармен, —
Его, ослепшего от мести..!
Но ты не слышишь, сделав шаг,
Дрожит жасмин твой в волосах…
О, мне тебя не уберечь! —
И падает... мантилья с плеч...

Вам это, верно, не по нраву,
О, музыканты и поэты —
Так продолжайте вашу драму,
Гремите звонче кастаньеты!
Играйте все, кто есть на сцене,
Но ты, Кармен, меня прости:
Моя мольба была бесцельна —
Я не сумел тебя спасти…!

Гремите звонче кастаньеты,
Моя Кармен, меня прости! -
Но о тебе поют поэты:
Им удалось тебя спасти…

Прощай, прощай, моя Кармен,
Моя защита опоздала,
Но кровь твоя, любовь твоя —
Сегодня в каждой розе алой!

Но кровь твоя, любовь твоя —
Сегодня в каждой розе алой...
======
* У автора новеллы - Проспера
Мериме - Кармен ходила с белым
жасмином в волосах.

Картинка из инета, Кармен-сюита:
 Кармен - М. Плисецкая, Хосе -
А. Годунов.