Дидтаун Глава 7. Серая пыль

Виктор Злобин
Сандера мы провожали не то, чтобы пышно, пожалуй, это определение тут не подходит. Но торжественно. Вот это в самую точку будет. Сама Валенда вышла из крепости, чтобы обменяться с ним прощальной речью. Впрочем, речи как таковой и не было. Так, пожелали друг другу  удачи, приняли искренние заверения, ну и что там еще прилагается. В общем правила дипломатии были соблюдены.. Затем Сандер, с присущим ему искренним радушием попрощался со всеми провожающими, поцеловал Ефимию и  Энвера, после чего отбыл, как говорится к месту дислокации. Вместе со встречающим его Эркюлем и силовым сопровождением.
Эркюль, на сей раз, был подчеркнуто спокоен. Он не задирал Лукаса, не паясничал, и вообще, вел себя вежливо. и я бы сказал, доброжелательно. Словом, соответствовал текущему моменту.
Не прошло и часа, после ухода Сандера, а жизнь в крепости уже прочно вернулась в свою колею. Валенда с головой ушла в свои опыты с кристаллами, а Карлайт просто ушел. В Окраину.
Странное это зрелище. Вот, Вы представьте, Карлайт, одетый в безупречно белый костюм, такую же рубашку и белоснежные туфли, ходит по щиколотку в этой серой пыли. И при этом, остается, все таким же девственно белоснежным, включая носки и шнурки на туфлях. Конечно, объяснение этому подыскать при желании можно, поскольку, по сути, все одеяние Карлайта, это та же серая пыль, преобразованная некоторым способом. Но, тем не менее,  эффект получался впечатляющим. Особенно когда увидишь такое в первый раз. Даже у меня, давно привыкшего к этим хождениям, все виденное раз за разом вызывало восхищение.
Правда, в последнее время, меня больше стал интересовать вопрос о смысле этих частых хождений в Окраину. Я там был пару раз. И можете мне поверить, никаких положительных эмоций не испытал. Какой-то серый туман, видимость, ну примерно дюжина шагов. Под ногами глубокая серая пыль, над головой, такая же серая пелена. Да еще плюс ко всему, неприятное чувство клаустрофобии. Я всегда испытывал настоящее облегчение, выходя из этого серого месива.
Я еще понимаю, ходить там, в поисках кристаллов. Как говорится, нужда заставит. Я, тоже один раз участвовал в таких поисках. Ничего не нашел. То ли был недостаточно внимательным, то ли мне просто не повезло. В любом случае, это меня не слишком расстроило.  Но, вот использовать Окраину, в качестве места для прогулки... Представить не могу, как Карлайту могла прийти в голову такая блажь.
А, может это и не блажь вовсе. Может быть, он ищет что-то, или пытается как-то воздействовать на эту серую массу. Скорее всего, что-то именно в этом роде.
Придя к такому мнению, я прямо скажу, забеспокоился. Если, Карлайт по стольку времени проводит в Окраине. То наверняка, у него есть на это веские причины. Но, какие? Не связаны ли они, с какой-то новой опасностью? Не хотелось бы. Только, только обезопасили себя от возможного нападения со стороны Трущоб, и вот, на тебе. Кроме того, если таковая опасность действительно существует и она, каким либо способом связана с Окраиной, то, прямо-таки сам собой напрашивается вывод, что эта опасность магического свойства.
Ну, вот, приехали, что называется. Не зря говорят, что некоторым думать вредно. Скорее всего, при этом, подразумевают, прежде всего, меня. Пожалуй, соглашусь с ними. Вот так вот, запросто, определил какую-то опасность, которой возможно и в помине нет. Хотя, все-таки, кто знает.
Пойду, схожу к Валенде, решил я, может быть, что-нибудь и прояснится. Попытка прямо скажу не удалась.
- Виго, дорогой мой – Валенда замахала на меня обеими руками – Ради будущего Дидтауна, только не сейчас. Прошу тебя, мальчик мой, позже, позже.
Она снова уткнулась в какие-то трубочки, реторты и еще в невесть что. Чтобы обещанное “позже” не превратилось самым безвозвратным способом в “никогда”, я счел за благо оставить негостеприимную хозяйку. И направился к Престо.
Если спросить меня, зачем я к нему прошел, путного объяснения, от меня  добиться вряд ли бы удалось. Сработало подсознание. Первобытный инстинкт. Что там в таких случаях говорят еще? Наитие. Вот, точно, наитие. Давайте, на этом варианте и остановимся. А, вообще-то, как мне кажется, зачем объясняться. Ну пошел и пошел. Какая разница, зачем.
У Престо до этого дня я не был ни разу. А зря, пожалуй, явное упущение. Комната Престо была большая, пожалуй, даже слишком большая для одинокого старика, если бы не этот стол. Даже не сам, стол, хотя по своим габаритам он вполне заслуживал самого тщательного описания. А, вот то, что было на столе, вызвало у меня просто неудержимый восторг. Там располагался макет Дидтауна, точная его копия, только сильно уменьшенная.
Должно быть, я не удержал в себе восторженный возглас. Престо, склонившийся над макетом, резко повернулся ко мне.
- А. это ты Виго, напугал старика. Хочешь полюбоваться? Так, заходи.
Я вошел и склонился над макетом. Здорово. По другому и не скажешь. Вот посередине Трущобы. До чего же точно выполнены эти развалины. А. вот и многоэтажка, тоже хороша, один в один. Затем я быстренько отыскал глазами крепость Валенды, нашел, и снова взрыв восхищения по поводу сходства. Передо мной был самый настоящий Дидтаун, только очень маленький. Даже Окраина, обозначенная серой полосой проходила о всему контуру. И крохотные, с ноготь мизинца усадьбы. Судя по макету все в отличном состоянии. В какой-то из них, живет Карлайт. В какой-то близнецы, а где-то и Инга.
Вот такую бы штуку, нам в Академии, точно бы ни одного провала на зачете по Дидтауну не было-бы, подумал я. Ну, вот и Академия вспомнилась, к чему бы? Впрочем, как это к чему? А вот хотя бы двух семестровый курс по макетологии, который я время, я сдал его на  отлично. А не попробовать ли, как говорится, применить знания на практике. Я собрался, вошел в нужное состояние для заклинания, прочитал что требуется, и весь в тревожном ожидании впился глазами в макет.
Зря нервничал. Как, я уже говорил, что первое правило заклинаний гласит, что каждое правильно выполненное заклинание, всегда срабатывает. Выходит, я сделал все правильно. Посреди трущоб вдруг появилось множество крохотных фигурок, Они сновали туда-сюда, демонстрируя модель Броуновского движения. Потом, вдруг, бросились бежать в сторону многоэтажки,  вслед, за немного оторвавшейся от всех, одинокой фигуркой.
А, ведь они точно так же и за мной бегали, подумал я. Хотя, если разобраться, не за мной одним. Происходящее на макете вызывало неподдельный интерес. И не только у меня. Судя по всему, погоня заинтересовала Престо даже больше, чем меня. Однако посмотреть, чем же все кончилось, нам не удалось. Энергия заклинания на оживление макета, скажем так, незначительна. И поэтому долго поддерживать демонстрацию не может. На самом интересно месте, когда до многоэтажки оставалось совсем немного, все фигурки вдруг остановились, а затем и вовсе исчезли.
- Benissimo – восторженно воскликнул Престо – а ты Виго смотрю не только летать умеешь. Ох, чует моя душа, что со временем ты станешь самым великим магом. А я редко ошибаюсь Виго, очень редко.
Боюсь, что сейчас, как раз такой редкий случай, подумал я,  вот выпрут меня из Академии, и закончится мое образованье. И кто я тогда, маг недоучка. А вернее всего, просто недоучка. Но вслух я ничего не сказал, чтобы не расстраивать старика.
Я сделал еще пару заклинаний, и мы с увлечением. посмотрели несколько сцен из жизни Дидтауна. Вот только я не понял, то ли они отражали какие-то прошлые события, то ли, конструировали возможные события из будущего. А, может быть были просто своеобразными демонстрационными роликами. Надо будет разобраться, подумал я, но позже, сейчас меня захватила другая идея. Я пообещал Престо прийти на следующий день и отправился к себе. Просто хотелось, кое-что обдумать.
Хотя, что тут обдумывать. Себя-то обманывать зачем. Просто мне, ужасно, захотелось полетать. Но, не просто полетать, что я делал практически постоянно, катая Энвера на небольшой высоте по крепости. Макет Престо, натолкнул меня на мысль, сделать полный облет Дидтауна. Во-первых, это может дать дополнительную информацию о состоянии дел в городе, во-вторых... Впрочем, причем тут все эти вторые и третьи Ну, захотелось, полетать и захотелось.
Летал я хорошо, скажу это без лишней скромности. Да и сделаться невидимым, для меня особых трудностей не приставляло. Но вот, если вместе и то и другое, то тут определенные проблемы возникали. Маг, то из меня, все-таки, пока был тот еще. Буду практиковаться, решил я. И откладывать дела в долгий ящик не стал. Слегка полетал по комнате, грациозно избегая столкновений с мебелью, потом пару раз сбросил видимость. Вроде бы получилось неплохо. Тогда я вздохнул поглубже и сделал нужное заклинание. Получилось.
Я вылетел в окно и облетел крепость по периметру. Пока все шло хорошо. У дверей крепости о чем-то разговаривали Фрэнк с Лукасом, по дорожке у цветника прохаживались Ефимия с Энвером.  Были и еще люди, меня не заметил никто. Тогда, в качестве последней проверки, я подлетел и опустился на дорожку, прямо перед Ефимией и тут же, сделался видимым. Проявился, так это у нас называется.
От неожиданности Ефимия вскрикнула.
- Виго, ты же так до смерти перепугать можешь – не слишком сердито отчитала меня она – ты, что хочешь Энвера сиротой сделать.
Но слишком уж заметно было, что она совсем не сердилась. А Энвер так и зашелся в радостном гугуканье. Словом, испытание прошло вполне удачно. Оставались правда сомнения, насчет того, насколько долго я смогу поддерживать это двойное состояние. Но это не казалось мне достаточно существенным, и я решил назавтра с утра осуществить свою затею.
Как, говорится, сказал – сделал. Сразу, после завтрака, я. если можно так выразиться,  приступил к полетным испытаниям. А, по-простому, взял да вылетел из окна по направлению к многоэтажке. Никто этого конечно не заметил. Так, что, через несколько минут, я благополучно приземлился на крыше этого недостроенного здания. Подо мной в увеличенном масштабе лежал макет Престо. Сходство было просто поразительным, до мелочей. Должно быть, старик немало дней прокорпел над своим творением.
Облет я решил начать с ближайшей усадьбы. Таковой оказалось жилище близнецов. Братья, образно говоря, занимались ерундой. И Модд и Эффат, а с ними еще несколько “ковбоев”, метали лассо. Кстати не очень профессионально. Накинуть петлю на ветвистый сук, стоящего во дворе дерева им удавалось с трудом. Удачной оказывалась в среднем третья – четвертая попытка, которая обязательно приветствовалась всплеском радостных возгласов. В общем, мероприятие проходило очень азартно, и, судя по всему, ребятам нравилось. Не скрою, и мне тоже.
Чувствовалось, что Дидтаун, продукт коллективного творчества. Вне всякого сомнения, у этих “ковбоев” и, скажем у Престо, были разные создатели. Как, впрочем, и у Карлайта, и у Валенды, и у Сандера тоже. Какие-то личностные  свойства, они без сомнения передали своим созданиям. В этой связи, было бы интересно взглянуть на создателя Инги, если он еще жив, конечно. А, что, маги живут долго.
Взглянуть же на саму Ингу, у меня никакого желания не было, поэтому я пролетел мимо ее усадьбы, и опустился во дворе Карлайта. Двор, да и всю усадьбу тоже, ограждал низенький заборчик из штакетника. Мне он был бы по пояс, Карлайту и его ребятам, соответственно, пониже.
Впрочем. Зачем Карлайту крепкий забор. Кому в Дидтауне может прийти в голову, напасть на его усадьбу. Если, здесь, чуть ли не каждый первый, потенциальный убийца, то вот о наличии самоубийц в городе, мне ничего неизвестно. В отличие от близнецов, здесь было неинтересно. Крепкие ребята в своих белых костюмах, явно лодырничали, пользуясь отсутствием своего шефа. Поэтому, я задерживаться здесь не стал, и полетел дальше.
А, в следующей усадьбе, хозяйкой которой была Ифигения, со мной приключился конфуз, да еще какой. Видать, концентрацию потерял. А для мага, это недопустимо.
- Ну вот, опять маг. Ты еще и Академию припомни – огрызнулся на меня, второй я. Поскольку он был полностью прав, я промолчал.
Ифигения, в своем синем бархатном платье, из-под которого выглядывали босые ноги, ходила по двору, поросшему изумительной мягкой травой. В руках она держала несколько листов нот и помахивала ими в такт какой-то мелодии, полузакрыв глаза. Ифигения самозабвенно занималась вокалом. Голос у нее, кстати, был красивый, глубокий и мягкий. Я присел на скамеечку и заслушался. Да именно так, задумался, заслушался эту Сирену. В общем, и не заметил, что стал видимым. Сижу себе, слушаю. Понял свою оплошность, только когда Ифигения, вдруг прекратила петь и уставилась на меня своими огромными глазищами.
- Виго? - с неподдельным удивлением спросила она, но тут же, придя в себя, прямо таки заворковала.
- Ой, Виго, как это мило с твоей стороны, посетить бедную, одинокую девушку, всеми забытую и покинутую. Коротающую.серые, безысходные дни своей жизни в вечной тоске и одиночестве. 
- Простите, Ифигения, - попытался как-то выкрутиться я – Но, я, видите ли совсем не надолго, и мне уже пора уходить.
- Даже и не думай, Виго – Ифигения изобразила улыбку, настолько обольстительную, что я понял, надо бежать. Любым способом. Я только сейчас обратил внимание, на то, что, несмотря на свой непомерно высокий рост, чересчур гостеприимная хозяйка усадьбы обладала изрядной долей привлекательности.
- Ты же не сможешь бросить бедную девушку в ее тоске и отчаянии, не так ли Виго? – продолжала ворковать Ифигения – а еще я угощу тебя вином. У меня просто замечательное вино.
- Маги не пьют вина – отбивался я из последних сил.
- Ах, как мне жалко этих бедных магов – казалось, Ифигения  сейчас расплачется – всю жизнь терпеть такие лишения.
И тут она вдруг, буквально в один короткий миг, преобразилась. Полностью.
- Ты, уж прости меня Виго, что я слегка подурачилась – совсем другим голосом продолжила Ифигения – Можешь уходить, конечно, раз уж ты так торопишься. Ну, а как появится возможность, заходи. Знай, что тебе тут, всегда будут рады, и никто тебя тут не съест.
- Я обязательно зайду – пообещал я, и поверьте, вполне искренне.
- Верю. Ифигения кивнула головой – И потому тебя отпускаю.
Я еще долго находился пол впечатлением от своего мимолетного визита. И уже нисколько не скрываясь, медленно летел по периметру Окраины.
Интересно, а что будет, если я пролечу над серой пылью, вдруг пришла мне в голову, довольно глупая мысль. Впрочем, какая голова, такие и мысли. Так, что удивляться тут особенно и нечему. К сожалению, тогда эта мысль не показалась мне глупой. И я необдуманно вторгся в воздушное пространство Окраины.
И как выяснилось, зря. Лучше бы я этого не делал.  Меня сразу же стало бросать из стороны в сторону, да вдобавок еще вверх и вниз. Какая-то чуждая мне магия, словно проглотила меня и тщательно пережевывала, лишив даже малейшей способности к сопротивлению. А, когда, я полностью утратил не только ориентацию, но и осознание того, где я нахожусь, и что со мной происходит, меня с силой бросило на землю. Ну, вы понимаете, я имею в  виду, эту самую серую пыль..
Пыль оседала долго, очень долго. А, когда, наконец, осела настолько, что я смог хоть что-то разглядеть, я ужаснулся, поняв, какое жалкое зрелище я сейчас собой представляю. Я был покрыт ужасно толстым слоем пыли, которая к тому же никак не хотела с меня стряхиваться. При этом пыль неожиданной тяжестью давила на меня, не давая подняться. Сейчас я напоминал собой один из многочисленных серых валунов разбросанных по Окраине. Хотя бы вон тот, шагах в пяти, справа от меня.
Я задергался, пытаясь встать. К моему удивлению, валун сделал то же самое. Только ему удалось продвинуться гораздо дальше в исполнении своих намерений. Он встал, бесформенной массой возвышаясь надо мной. Затем, медленно двинулся в мою сторону.
Вот тут меня охватил настоящий ужас. Я собрал все, еще оставшиеся у меня силы. Попытался даже привлечь скрытые резервы, о которых читал нам на лекциях Аммониус. Все напрасно. Не существует, наверное, никаких скрытых резервов, подумал я. А, если и существуют, то у кого угодно, но не у меня. Бесформенная фигура между тем медленно приближалась.
Бывают восковые фигуры. Несколько раз я видел такие. Некоторые из них, особенно те, которые имели поразительное свойство с оригиналом, казались верхом совершенства. Бывают ледяные фигуры. Им сходство ни к чему. Но и они при удачном использовании красителей и подсветки, вызывают не меньшее восхищение. Теперь, оказывается, существуют и пылевые фигуры. Нет, не так. Не пылевые фигуры, а фигуры из серой пыли. Сказать, что кроме чувства гадливости   и отвращения они ничего не вызывают, значит сказать неправду. Я и не подозревал, какую гамму всяких мерзких чувств могут они вызывать.
А это чудовище уже подошло ко мне. От общей массы отделилось, нечто наподобие рук, которыми оно без видимых усилий подняло меня и своей безобразной мордой стало разглядывать, с каким-то примитивным любопытством. Потом, оно, словно придя к какому-то решению, стало скатывать меня, в какой то круглый шар. Это было уже и вовсе невыносимо, и я потерял сознание.

- Веки вздрогнули. Он приходит в себя – встревоженный голос Валенды звучал где-то рядом. Но почему-то в темноте. Я зашевелился, к моему удивлению это далось мне легко.
- А теперь Виго, прекрати притворяться и открывай глаза – голос Валенды стал твердым и одновременно радостным. О том, чтобы ослушаться не могло быть и речи. Я послушно открыл глаза.
Ого, я мог ждать чего угодно, но только не этого. Я лежал на кровати в своей комнате, которая буквально была забита народом, Кого тут только не было.
Ну, Валенда, Карлайт и Ефимия с Энвером, это само собой. Престо, Лукас и Фрэнк, тоже, как бы подразумевались. Вон там, мелькнула клетчатая рубашка Эффата. Значит и Модд здесь, куда же он денется. Близнецы неразлучны, это аксиома, которую с никто и не подумает оспаривать.
А. это что? У меня возникло прямо-таки непреодолимое желание, как следует протереть глаза. Рядом с Карлайтом стояла Инга и полушепотом обсуждала с ним что-то. Судя по их виду, что-то, важное. А, эта-то, она, что здесь         делает? изумился я. Вот уж, никак не ожидал подобного визита.
  Но, то что случилось дальше, заставило позабыть даже об Инге. О, это воркованье, которое ни с чем не спутаешь.
- Виго, ты очнулся радость моя – Ифигения усердно протискивалась к моей кровати – когда мне cказали, что ты пропал, я чуть не покончила с собой.
Протиснувшись, наконец, Ифигения наклонилась, поцеловала меня в лоб, и слегка подобрав платье села на край кровати.
- Ты знаешь милый – проворковала она – я рассказала им все.
Сказано это было таким тоном, что у меня заныло сердце, да еще вдобавок засосало под ложечкой. Кто ее знает, что она могла наговорить.
- Все – словно отвечая на мой вопрос, продолжала Ифигения – как ты ворвался в мою усадьбу, такой возбужденный и непредсказуемый. С какой очаровывающей настойчивостью ты пытался меня соблазнить, и как ни в какую не хотел уходить.
О, мама! – я готов был провалиться сквозь кровать. Потом сквозь пол. И через все, что там встретится дальше. Но, взглянув на улыбающиеся лица, облегченно вздохнул. Конечно же, Ифигения откровенно дурачилась, и это было лучшее, что сейчас можно было сделать. Видать, я крепко заставил таки всех понервничать за себя, и эта милая, добрая шутка, оказалась более, чем кстати.
Я вдруг, почувствовал, что все хорошо, что нахожусь среди друзей, и этих друзей много, и все они настоящие. И от этого на душе было тепло и немного весело..
- А как насчет Инги – как всегда не вовремя вмешался второй я.
- А, что Инга? Инга, как Инга. Что мы собственно о ней знаем?