Киносценарий Жизнь за ангела. Чать 30

Наталья Соловьева 2
Эпизод 290
В сопровождении конвоя и Капитана Синицкого, Ганса приводят в тот же самый сарай, где держали до этого.
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Отдохните, возьмите себя в руки, успокойтесь, а я скоро зайду. Вы меня поняли?
Ганс в полном шоке. Капитан уходит, дверь закрывается.  Ганс ложится на подстилку и молча смотрит в одну точку.

К сараю снова подходит Катя, обращается к охраннику.
КАТЯ: Мне сказали, что его привели обратно.
СОЛДАТ: Привели.
КАТЯ: Пусти меня ненадолго. Он наверняка ничего ни ел, я только покормлю его.
СОЛДАТ: Не положено.
КАТЯ: Мне сказали отнести ему еду.
СОЛДАТ: Хорошо, проходи.

Открывает дверь. Катя заходит в сарай, видит Ганса. Ганс лежит сжавшись, неподвижно глаза уставлены в одну точку, абсолютно не реагирует.
КАТЯ:(Обращается к Гансу) Иоганн.(Трогает его за плечо) Иоганн, очнись!(Тормошит Ганса) Очнись же! Господи! Что с тобой сделали?(Прикасается к волосам)

Ганс поднимает Глаза на Катю, в глазах его слезы, всхлипывает и рыдает, не в силах сказать ни слова.
КАТЯ: Что ты, успокойся.(Поднимает Ганса) Не надо.
ГАНС ЛОКЕ: Катя, прости. (Солдат смотрит на эту сцену)
КАТЯ: За что?  Ты же мне ничего не сделал.
ГАНС ЛОКЕ: Прости!
КАТЯ: Подожди, я сейчас еще приду.(Выходит)

Эпизод 291
Охранник отпирает дверь в сарай, входят доктор и Катя, в руке стопочка и флакончик с разведенным медицинским спиртом. Катя наливает содержимое флакончика, протягивает Гансу.
ДОКТОР: Пей.
ГАНС ЛОКЕ: Я не хочу.
КАТЯ: Пей, легче же будет. Пей, говорю! Доктор сказал, что это нужно тебе сейчас.
Катя Вливает стакан чуть ли не силой, заставляет выпить. Ганс залпом выпивает стопку, морщится. Катя подает кусочек хлеба, Ганс закусывает.
ДОКТОР: Легче? Сейчас успокоится. Пусть поспит.
КАТЯ:(Укладывает Ганса) Поспи немного, тебе это необходимо.

Ганс ложится, закрывает глаза. Доктор и Катя выходят из сарая.
ДОКТОР:(охраннику) Не троньте пока его.

Эпизод 292
К сараю подходит замполит. Охранник впускает его.
КАПИТАН СИНИЦКИЙ:(Смотрит на Ганса) Извини, конечно, что так получилось.(Ганс молчит, опустив голову) Я не мог все проконтролировать, некоторые вещи от меня не зависят. Это я вас спас, сделал для вас все возможное.
ГАНС ЛОКЕ: Лучше бы меня расстреляли.
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Зачем же так?
ГАНС ЛОКЕ: Не надо было меня выручать. Что за барские замашки? То казнят, то опять милуют. Я устал! Я больше так не могу, понимаете? Зачем меня мучить? Я все вам рассказал, согласился сотрудничать с вами. Что еще нужно? Я же вам поверил. А вы? Я думал, что хуже, чем в гестапо уже не будет. Всю жизнь сломали, обломали как ветку!
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Я все понимаю. Когда вы мне все рассказали, я вам тоже поверил, иначе не стал бы вас выручать. Если бы вы знали, чего мне это стоило! Думаете, все было так просто?
ГАНС ЛОКЕ: Давно бы в плен сдался, сам бы пришел! Я же боялся. Выходит не зря? Вот идиот. Дурак! Так мне и надо.

Эпизод 293
ГАЛИНА: Мама! Мама! Сережка с отцом приехали!!
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: (Срывается с места) О Господи!

В дом входят Сергей и Александр Апраксин. Татьяна кидается к мужу на встречу.
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: Саша! Саша! Что? Я все знаю! Все знаю!
Что с ним? Вы его убили? Убили? Саша-а-а-а!!! Ну, скажи же что-нибудь, не молчи!
МАЙОР АПРАКСИН: Да жив он! Жив! Живой твой племянник… Хотел я его… Но!
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА:(Вздыхает с облегчением) Господи! Слава Богу… (садится на кровать) Как он?
МАЙОР АПРАКСИН: Нормально… Все с ним в порядке. И, велел тебе
записку передать. На…(достает записку отдает Татьяне)

Татьяна берет из рук мужа записку… читает… Там написан адрес ее брата и ее сестры.
Внизу приписано: Дорогая Тетя Таня, я так долго вас искал! Мама очень хотела вас видеть. Очень надеюсь, что когда-нибудь вы встретитесь. Простите меня, если сможете. Ваш племянник.

На глаза Татьяны набегают слезы, она плачет… Из рук Татьяны записку берет Галина и читает ее… К матери подходит Сергей…
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: И еще мама, он подарил мне одну вещь – это семейная реликвия, перстень нашего деда…(снимает с пальца печатку, отдает маме) Узнаешь?

Татьяна берет печатку из рук сына, рассматривает ее, бледнеет и едва не падает в обморок. К матери кидается Галина…
ГАЛИНА: Мама! Мамочка! Ты только не волнуйся! Сережа воды!!!
Сергей подает стакан с водой, Галина дает Татьяне пить и та приходит в себя.
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: Это он… перстень моего Отца… Я помню его…
Твой дед носил его не снимая… Это действительно мой племянник, и ваш двоюродный брат.
МАЙОР АПРАКСИН: Он велел передать, что Мария - твоя сестра, жива и очень хотела тебя видеть. Дед и бабушка умерли… Брат твой остался в Польше и о нем он ничего больше не знает. Это все. Просил у тебя прощения.
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: Бедная Мария! Она, наверное, не знает, что с ее сыном. А что с ним будет? Саша…
МАЙОР АПРАКСИН: Он согласился сотрудничать с нами, и возможно окажет нам помощь. Я надеюсь, что ему можно доверять. 
СЕРГЕЙ АПРАКСИН: Я лично с ним разговаривал. И поначалу даже хуже о нем думал. Оказалось, что парень вполне порядочный, если можно так сказать… Анекдоты рассказывал.
МАЙОР АПРАКСИН: А еще он похож на свою мать, Марию… особенно глазами.
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: Я не верю, что моя сестра могла воспитать плохого сына. Не верю Саша! Не понимаю, как так случилось. Наверняка его заставили пойти в немецкую армию, в этот вермахт.
МАЙОР АПРАКСИН: У него по рождению немецкое гражданство. По-другому быть не могло. Но в плен! Он мог раньше сдаться в плен. Неужели не было возможности?
ТАТЬЯНА АПРАКСИНА: Значит, не было Саша. Что-то мешало ему это сделать. Ведь даже в плену его могли расстрелять. А может Сибири боялся? Бог знает, что им там говорили о русских, да и вашего НКВД бояться, как черти ладана.

Эпизод 294
Дверь в сарай открывается, заходит один из солдат.
СОЛДАТ: Локе? Вставай, пойдешь со мной.
ГАНС ЛОКЕ: Зачем?
СОЛДАТ: Узнаешь. Руки за спину.(Ганс подчиняется)

Эпизод 295
Ганса сажают в машину и привозят в штаб дивизии. В штабе собрались офицеры.
СОЛДАТ: Товарищ комдив, пленный по вашему приказанию доставлен.
КОМДИВ СЛЫШКИН: Вольно. Идите...

Солдат выходит. Ганс смотрит на офицеров.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: В штабе собрались офицеры. Комдив, зам. комдива, майор, полковник НКВД, мой дядя, капитан НКВД и политрук.
МАЙОР АПРАКСИН:(Предлагает Гансу) Садитесь.(Указывает на скамью)
ПОЛКОВНИК НКВД: (Внимательно оглядывает Ганса с ног до головы) Вы догадываетесь, зачем вас сюда пригласили?
ГАНС ЛОКЕ: Пока не очень. Зачем?
ПОЛКОВНИК НКВД: Проводить будем с вами политинформацию.
ГАНС ЛОКЕ: То есть?
ПОЛКОВНИК НКВД: У нас есть к вам предложение. Дело в том, что вами заинтересовались в советской разведке.

Ганс поднимает брови, делая вид, что удивлен.

ПОЛКОВНИК НКВД: Это правда, что у вас русские корни?
ГАНС ЛОКЕ: Да, это правда. Моя бабушка русская.
ПОЛКОВНИК НКВД: Интересно? Значит, получается, что вы наполовину немец, наполовину русский и поляк? Смесь какая-то получается прямо гремучая! Даже взрывоопасная. Немецкую овчарку с русской борзой скрестили! Вы знаете, что даже наш маршал, командующий центральным фронтом Рокоссовский, тоже поляк? Данная армия находится под его командованием.
ГАНС ЛОКЕ: Я слышал об этом.
ПОЛКОВНИК НКВД: Ну что ж, я думаю, вы не глупый молодой человек, образованный. Сколькими языками вы владеете?
ГАНС ЛОКЕ: Четыре. Польский, русский, немецкий, английский, правда не очень, и французский немного.
ПОЛКОВНИК НКВД: Что вы закончили?
ГАНС ЛОКЕ: Берлинский университет. Факультет журналистики и иностранных языков.
ПОЛКОВНИК НКВД: Х-м-м? Очень даже не плохо!(Закуривает сигарету) У нас ценят умных и образованных людей. Мы даже можем вам простить, то, что вы воевали на стороне немецкой армии, но при одном условии, разумеется. Возможно, вы еще слишком молоды и неопытны, наверняка на вас надавили, поддались дурному влиянию, я понимаю. Сколько вам лет?
ГАНС ЛОКЕ: Двадцать три.
ПОЛКОВНИК НКВД: Вы мне в сыновья годитесь. Мы предлагаем перейти вам на нашу сторону. Вы согласны? Вам будут созданы все условия, вы будете одеты, обуты, накормлены, поставлены на довольствие, наравне с остальными нашими солдатами, но при этом будете должны беспрекословно нам подчиняться и выполнять все наши указания. В любом случае у вас есть только два выхода, первый - вы подписываете одну бумагу и делаете все, что мы скажем, второй – уже другую бумагу мы подписываем сами и вы прямиком отправляетесь в Сибирь, в тот самый лагерь для военнопленных, где можете закончить свои дни, скончавшись от голода, холода, тяжелой работы, туберкулеза или других инфекционных болезней. Решайте сами!
ГАНС ЛОКЕ: Я могу подумать?
ПОЛКОВНИК НКВД: Мы даем вам пятнадцать минут. Время пошло…
(Смотрит на часы) И все же, почему вы пошли в немецкую разведку?
ГАНС ЛОКЕ: У меня не было выхода. Отчим сдал меня в гестапо. Меня три дня продержали в застенках, не давали ни есть, ни пить, ни спать. Сказали, что я коммунист, что у меня родственники в Советском Союзе, если я не соглашусь, меня расстреляют, но сначала убьют у меня на глазах мою маму и заберут мою дочь.
ПОЛКОВНИК НКВД:(Показывает Гансу фотографию)Это ваша дочь?
ГАНС ЛОКЕ: Да. Я могу ее забрать.(Указывает на фотографию)
ПОЛКОВНИК НКВД: Да, можете.(Отдает фотографию Гансу)
ГАНС ЛОКЕ: Спасибо.(Берет фотографию, прижимает к сердцу обеими руками)

Тянется минута молчания...
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Так получилось, что я оказался между двух огней, между молотом и наковальней. Куда бы я ни смотрел, в любой стороне, везде ждала меня гибель и выходом из этой ситуации была только смерть. Но мне пришлось сделать выбор - и я его сделал, как подсказало мне совесть и мое сердце.

ПОЛКОВНИК НКВД: Ваше время вышло. Что вы решили?(Ганс поднимает глаза)
ГАНС ЛОКЕ: Я согласен. Если погибну – считайте меня коммунистом.
Речь Ганса вызывает у полковника сдержанную улыбку.
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Вы хорошо подумали? Надеюсь, вы понимаете, на что вы идете?
ГАНС ЛОКЕ: Да, понимаю.
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Для Германии вы будете предателем и покроете себя пятном позора.
ГАНС ЛОКЕ: Пусть будет так,… я сделал свой выбор.
ПОЛКОВНИК НКВД: Отрекаетесь ли вы от присяги, данной на верность вашему фюреру и Германии?
ГАНС ЛОКЕ: Отрекаюсь.
ПОЛКОВНИК НКВД: Клянетесь?
ГАНС ЛОКЕ: Клянусь!
ПОЛКОВНИК НКВД: Мы так и думали, что вы согласитесь. Поскольку вы не являетесь гражданином Советского Союза, фактически вы не можете дать присягу, но дать клятву - вполне. Повторите: Я, Локе Ханс, являясь гражданином Германии, добровольно и по собственному желанию вступаю в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии.
ГАНС ЛОКЕ: Я, Локе Ханс, являясь гражданином Германии, добровольно и по собственному желанию вступаю в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии.
ПОЛКОВНИК НКВД: Клянусь служить Советскому Союзу и его трудовому народу, также преданно, как ранее служил своему родному Отечеству.
ГАНС ЛОКЕ: Клянусь служить Советскому Союзу и его трудовому народу, также преданно, как ранее служил своему родному Отечеству.
ПОЛКОВНИК НКВД: Беспрекословно выполнять все приказы советских командиров и начальников.
ГАНС ЛОКЕ: Беспрекословно выполять все приказы советских командиров и начальников.
ПОЛКОВНИК НКВД: Кровью смыть свою вину и военные преступления, не щадя своей жизни.
ГАНС ЛОКЕ: Кровью смыть свою вину и военные преступления, не щадя своей жизни.
ПОЛКОВНИК НКВД: Если нарушу данную клятву, да постигнет меня суровая кара – смертная казнь.
ГАНС ЛОКЕ: Если нарушу данную клятву, да постигнет меня суровая кара – смертная казнь.
ПОЛКОВНИК НКВД: Пока  можете идти. Завтра вас поставят на довольствие, выдадут советскую военную форму.(Обращается к комдиву)Определите его пока в дивизионную разведгруппу, к капитану Колесову. Да, и приведите его в порядок, подстригите, помойте, наконец, а то совсем запустили! Передаю его под вашу личную ответственность.

Ганса уводят из штаба...

ПОЛКОВНИК НКВД: Завтра же изготовим ему документы, на новое имя. Не Гансом же ему быть! Это исключено! По приказу, немцы не должны воевать в Красной Армии. В крайнем случае использоваться на хоз. работах в тылу. 
КОМДИВ СЛЫШКИН: И какую фамилию вы ему сочините?
ПОЛКОВНИК НКВД: Фамилия его Локе, с его слов. Сделаем окончание «ин» - будет Локин. Ганс – станет Иван. Локин Иван.
КОМДИВ СЛЫШКИН: А национальность? Он наполовину поляк…
ПОЛКОВНИК НКВД: Нет! Бабушка русская? Значит – русский. Так и укажите!
Место рождения… возьмите любое, укажите какое-нибудь. Хоть бойца любого погибшего. Все равно,… сообразите,… Дело придется уничтожить.
Я сам это сделаю. Для начала используем в нескольких операциях, проверим надежность, а там посмотрим…. Считайте, что это эксперимент, на который мы идем, исключение из правил.

Эпизод 296
В штабе НКВД Полковник НКВД и майор Апраксин.
ПОЛКОВНИК НКВД: Что же вы факты вашей биографии скрыли? Я знаю, что он ваш племянник.
МАЙОР АПРАКСИН: А что, я должен был обо всем рассказать, чтобы вы меня расстреляли?
ПОЛКОВНИК НКВД: Должны, а вы это скрыли.
МАЙОР АПРАКСИН: Откуда вы об этом узнали?
ПОЛКОВНИК НКВД: Не важно, ваша жена обо всем рассказала.
МАЙОР АПРАКСИН: Вы все-таки ее нашли?
ПОЛКОВНИК НКВД: Я кого угодно найду, из-под земли достану. Ладно… я слишком давно вас знаю и знаю, на что вы способны. Такого патриота и коммуниста, преданного Родине как вы, еще поискать, если бы не это загремели бы вы по все статьям.
МАЙОР АПРАКСИН: И что теперь?
ПОЛКОВНИК НКВД: Я не буду об этом докладывать вышестоящему начальству и товарищ Сталину, считайте, что ничего не было и все останется между нами.  Мы сохраним это в тайне, все данные засекретим. Вашему племяннику сделаем новые документы на имя красноармейца, чтобы не был он вам позорным пятном. Об этом никто не должен узнать. Если он будет в плену или казнен, все придется отразить в документах, вы меня понимаете? (Майор кивает). Скоро начнутся крупные танковые сражения, кинем его на передовую, пускай воюет, а там Бог даст, как повезет, все равно вряд ли выживет. Дадим ему шанс, пусть искупает свою вину кровью. Для меня даже враг, перешедший на нашу сторону, все равно лучше, чем свой, который предал Родину.

Эпизод 297
Дверь в сарай отпирается, входит капитан Колесов.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Рядовой Локин, пойдемте со мной.
Ганс поднимается, идет за капитаном. Его приводят в одно из помещений, коротко подстригают, он смотрит на себя в зеркало… После приводят в баню, выдают полотенце, мыло, чистое белье. Ганс, моется в бане, затем выходит в сопровождении капитана, его ведут на склад, выдают оружие, сапоги, советскую военную форму, он одевается, вдруг смотрит на портянки, как баран на новые ворота.
ГАНС ЛОКЕ: А что это такое?
ИНТЕНДАНТ: Портянки это!(Усмехается)
ГАНС ЛОКЕ: Портянки? А что с ними делать?
ИНТЕНДАНТ: Что, что! Первый раз, что ли видишь? На голову надевать! На ноги наматывать, вместо носков. Ферштейн?
Смотри.(Снимает сапоги, показывает, как наматывать портянки)

Ганс пытается повторить, но с первого не получается. Наблюдающий сию картину Колесов, не в силах сдержатся, буквально ржет, истерическим смехом, чуть не до слез!
ГАНС ЛОКЕ: Товарищ капитан, я их ни разу не одевал!
ИНТЕНДАНТ: Еще раз повтори.(Ганс повторяет снова)
ИНТЕНДАНТ: Плотнее надо наматывать, ни то все ноги в мозоли сотрешь.
Ганс повторяет еще и так несколько раз. Наконец он одевает сапоги.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Ты что, ни разу советскую форму не надевал? Должен был уже научиться. По тылам нашим шарились?
ГАНС ЛОКЕ: Одевал.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Одевал? Не видно, разведка еще называется. Сколько вы наших солдат в плен брали, сколько убили?
ГАНС ЛОКЕ: Не знаю, я не считал. Было дело… Так спали же на посту, товарищ капитан! У нас тоже всякое было, я сам чуть не погиб…

Ганса заводят еще в одно помещение, где фотографируют. Колесов дает распоряжение, что документы нужно изготовить в срочном порядке.
               
Эпизод 298
Ганса заводят в одно из помещений, просторная русская изба.
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Взвод, принимайте пополнение! Рядовой, прибыл  из санчасти, после ранения. Фамилия - Локин, звать будете Иваном. Всем ясно?
На Ганса устремляется двадцать пар глаз, он застывает в некотором замешательстве, разглядывает бойцов. Камера показывает их лица. На лице Ганса появляется выражение удивления, то же самое на лицах разведчиков, которые с Гансом уже знакомы! Ганс не решаеться заговорить, только растерянно хлопает глазами, открывает рот.

ФЕДЯ СЕМЕНОВ:(Присвистывает) Ну и ну!
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Ба! Ребята! Смотри, кого привели! Наш  старый знакомый!
Свистят, раздаются возгласы.
ХОРОМ: Вот это да!!!
КАПИТАН КОЛЕСОВ: Отставить разговорчики! (Обращается к Гансу) Располагайтесь….(Выходит и закрывает дверь)

Ганса продолжают разглядывать еще минуту.
ЛОКИН ИВАН: (озвучивают мысли)Черт! Надо же так вляпаться, как индюк! Нарочно не придумаешь!
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Чего встал? Проходи, испугался что ли?
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН:(Усмехается) Проходи, так и быть не съедим.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Да не убьем мы тебя! (Дружный хохот)
ФЕДЯ СЕМЕНОВ: Че Гансик, попался?(Подходит, гладит Ганса по голове) На этот раз, так и быть, помилуем!

Снова раздается дружный хохот.
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Он, наверное, до сих пор нас боится, как черт ладана!
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Лучше расскажи, как ты докатился до такой жизни?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: И как тебя теперь называть? Значит Иваном?
ЛОКИН ИВАН: Да. Был Ханс-Иоханн - стал Иваном. Нет больше Ханса… Убили…
НИКОЛАЙ СЕМЕНОВ: Ага, убили! А потом взяли, поколдовали, водичкой живой окропили, и стал он из «фрица» «Ванюшей» - добрым молодцем обернулся, белым чистым. Да? Ну, прямо как в сказке!
Снова раздается дружный хохот.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Все! Хорош потешаться! Все запомнили? Нет Ганса.
Есть Локин Иван! Кому еще не ясно?
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Да… Не убил я тебя тогда.
ЛОКИН ИВАН: Ну и что? Убил бы, мне даже спокойнее было бы.(Проходит, садится на свободное место)
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: И с чего это ты вдруг решил к нам присоединиться? Еще и форму советскую надеть?
ЛОКИН ИВАН: Знаешь, всю жизнь мечтал за большевиков воевать! С ума сошел, с головой у меня не в порядке, мозги не в ту сторону поехали. (Крутит пальцем у виска.)

Бойцы смеются…
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Да ну?!
ЛОКИН ИВАН: Это в благодарность, за то, что ты меня тогда ножом… Научил ты меня Слава, вашу Родину-мать любить. Данке шен! Спасибо тебе большое!
Снова смех.
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Глядите, у него еще и чувство юмора есть?
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Это мы уважаем. Ладно, а ты не обижаешься, что мы тебя тогда?
ЛОКИН ИВАН: Нет, это война, а на войне врагов убивают. Вы не могли поступить по-другому. Если не вы нас…
АНДРЕЙ ИВАНОВ: Ну вот! Сам понимаешь, что другого выхода не было.               
Слышится оклик…
ГОЛОС: Рота, на обед!
Все выходят и направляются к походной кухне, становятся в очередь достают котелки, каждый по очереди получает свою порцию супа, солдаты обедают. Ганс получает свою порцию и обедает вместе со всеми.
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Ну, чего? Как тебе наш обед?
ЛОКИН ИВАН: Вкусно…(Черпает ложкой) Очень… Я все ем, когда есть хочется.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Смотри не лопни.
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Сосисок тебе здесь нет, пива тоже.
ЛОКИН ИВАН: Сосиски? Каша с маслом тоже сойдет.

Эпизод 299
Солдаты заканчивают обед и возвращаются в роту. Все располагаются на отдых. Ваня Мелешников указывает место Гансу
ВАНЯ МЕЛЕШНИКОВ: Располагайся, здесь будет твое место. Я являюсь командиром первого взвода, подразделения дивизионной разведки, все подчиняются непосредственно мне. Зовут меня - Иван, фамилия – Мелешников, лейтенант. Во взводе будете выполнять функцию, консультанта, переводчика, проводника, осуществлять прослушку. Если понадобится, будете задействованы в разведывательных операциях наравне со всеми. Вам ясно?
ЛОКИН ИВАН: Да, так точно!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Со всеми вопросами обращаться ко мне.(Обращается к остальным) К новичку не придираться! Чтобы порядок мне здесь был и никаких инцидентов! Ясно? Это вас касается старшина Нестеренко! Знакомься, кого еще не знаешь… Партог – Андрей Иванов, мой заместитель, Александр Гузынин, Федеев Дмитрий, Батов Николай, Мислиборгский Виталлий, Морозов Константин, Барило Леонид, Плицин Алексей…  Осваивайся, привыкай!

МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Всем отдыхать. Скоро начнутся учения, будем отрабатывать на полигоне.

Ганс занимает свое место, устраивается вместе со всеми, ложиться отдыхать.
АЛЕКСЕЙ ПЛИЦИН: Стрельбы, что ли будут?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: И стрельбы будут, и марш-броски по пять километров и все остальное. Полная боевая подготовка.
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: И когда начинают?
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Завтра с восьми утра, на 5 дней. Соседний батальон уже на учениях. Так что сегодня орлы отдыхайте, а завтра… Вообщем наслаждайтесь, свободой пока дают.(Обращается к Гансу) У вас боевая подготовка была?
ЛОКИН ИВАН: Была. Правда, в последний раз уже давно.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: И что вы там проходили?
ЛОКИН ИВАН: Все, почти, то же самое. Марш-броски, еще метание ножей, гранат, технику рукопашного боя… Основная подготовка была в разведшколе, мы даже прыгали с парашютом.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: И как оно?
ЛОКИН ИВАН: Если честно, я первый раз чуть не наделал от страха.(Ребята смеются) Потом конечно привык с третьего раза, а на четвертый даже понравилось, когда парашют раскрывался. У нас один прыгать не хотел, так его силой из самолета выбрасывали. Инструктор нас спрашивал: сами будете прыгать или помочь? Тут уже никуда не денешься.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Ясно.
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Локе, а русский ты откуда так хорошо знаешь?
ЛОКИН ИВАН: У меня бабушка русская, из Одессы. Я жил у нее.
КОСТЯ МАКСИМОВ: Значит правда? Ваня нам рассказывал, что-то об этом.
ЛОКИН ИВАН: Дед у меня поляк, а отец - немец. Родился я в Штеттене, это город немецкий не далеко от Польши. Поэтому я три языка хорошо знаю, немецкий русский и польский.
АЛЕКСЕЙ ПЛИЦИН: Полиглот прямо!
ЛОКИН ИВАН: Ничего особенного, просто у меня память хорошая, я с детства учил. 
СЕРЕЖА: А воевать, зачем пошел?
ЛОКИН ИВАН: В армию призвали, как всех. Меня не спрашивали, отчим сдал меня в гестапо.
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: За что?
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: В чем же ты так провинился?
ЛОКИН ИВАН: За все хорошее. Мы поссорились с отчимом, он мать мою обижал, а я за нее вступился. Три дня держали в камере, даже пить не давали. Хотя… у вас тоже не лучше, такие звери!
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Это ты про НКВД?
ЛОКИН ИВАН: Да, там тоже, хорошо уговаривать умеют.
Бойцы засмеются.
МЕЛЕШНИКОВ ВАНЯ: Это они тебя уговорили?
ЛОКИН ИВАН: Меня чуть не расстреляли, но дело не в этом. Я сам согласился, по собственной воле. Вы за Родину погибаете, а я за что умирать должен? Только потому, что нашему фюреру так захотелось? Он много всего обещал, только нам все равно ничего не досталось бы, обманывают, как идиотов.

Бойцы смеются.
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Это верно, фига вам с маслом, что перепало бы.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: А если ты такой умный, что же тогда раньше не сдался?
ЛОКИН ИВАН: Не знаю. Я считал это позором, боялся, что меня расстреляют или в Сибирь отправят. Нам говорили, что русские с пленными ужасно обращаются, думал лучше погибнуть, чем в плен.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Ха! В плен он боялся сдаться! Поднял бы ручки к верху, пощады бы попросил. Всего и делов то.
ЛОКИН ИВАН: Не умею я пощады просить… гордость дурацкая. Лучше умру, чем пощады попрошу! Такой у меня характер… Даже когда у стенки стоял, я и тогда пощады просить не стал. Не знаю, почему меня не расстреляли.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: А гранату, зачем тогда достал гаденыш? Тоже, сдохнуть хотел, смертью «героя»?
ЛОКИН ИВАН: Я гранату достал? Не помню, я тогда не понимал, что делаю. Вы же стрелять стали, все равно бы убили.               
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Он прав! Мы их всех положить уже хотели.
ЛОКИН ИВАН: Я же не мог, так на месте стоять, ждать пока меня расстреляют, как идиот. Это было бы глупо! Мы даже сразу понять не могли, откуда стреляют, я только увидел, как товарищи падают. Двоих вы сразу убили. Одного Кристианом звали, он совсем молодой был, всего девятнадцать. Я хоть с девчонками  успел, а он даже девчонок не пробовал.
МИХАИЛ ЛОГОЗИНСКИЙ: Не повезло!
КОСТЯ МАКСИМОВ: Девственник что ли был?
ЛОКИН ИВАН: Да. Один сын у матери. Жалко мне его, я его оберегал, как мог, он со мной сдружился. Наивный был, конечно, самоуверенный…
ВОЛОДЯ БЕРЕЗИН: Ну, уж извини!
ЛОКИН ИВАН: Ладно…(Вздыхает) Не будем об этом. Я надеюсь, что им там уже хорошо. Когда меня ранили, я только почувствовал сильную боль, потом ничего не помню! Очнулся - вижу сверху, как меня обыскивают. Даже видел, как он часы с меня снял.

ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО:(Бледнеет со страху, округляя глаза) Ты откуда знаешь, что я часы с тебя снял?!
ЛОКИН ИВАН:(Обращаясь к Вячеславу)Видел.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Врешь!
ЛОКИН ИВАН: Покажи. Да вот они! У тебя на руке!
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Не думай, что я тебе их отдам!
ЛОКИН ИВАН: Не заберу. Считай это подарком. Не дорого стоят.
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: А разве они не швейцарские?
ЛОКИН ИВАН: Денег у меня на швейцарские нет! Я столько не зарабатывал.
Ладно, часы с меня снял, но зачем сапогами меня пинал?
               
Раздается дружный хохот. Вячеслав в недоумении, открывает рот от удивления.
ЛОКИН ИВАН: Я от боли в себя пришел, глаза открыл, и снова его увидел. Козья морда… с «того света» достал!
Бойцы смеются.
СЕРЕЖА:(Вячеславу) Ты зачем ему покоя не дал, а? «Фрицев» еще с того света возвращаешь!(Снова дружный хохот) Тебе что, делать нечего?
Бойцы смеются.
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: А что еще на «том свете» видал? Черти на сковородке не жарили?
ЛОКИН ИВАН: Ой, нет!(перекрестился) Не видел! Там свет очень яркий. Трава, цветы, деревья… так же, как здесь. Очень красиво. Жену видел, Ингу. Она сказала, что мне еще рано. Я не хотел возвращаться. Честное слово.
АЛЕКСАНДР ГУЗЫНИН: Ну да! Гы…
ВЯЧЕСЛАВ НЕСТЕРЕНКО: Врет он все!
ЛОКИН ИВАН: Нет, серьезно! Все так и было… может сон? Не знаю… Если бы не доктор и та девушка, Катя – я бы точно не выжил.

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/04/25/1695