Аптечные истории- Стремительные роды в аптеке

Татьяна Бродская
  Моя профессия фармацевт, а эта история произошла  много лет назад, когда я, ещё совсем молодая девушка, начала работать в отделе готовых лекарственных форм  одной из центральных аптек города. Различные, порой нестандартные ситуации, происходили за годы моей работы в разных аптеках, но этот случай мне запомнился на всю жизнь.

  В тот день утро начиналось как обычно,я вместе с моей напарницей Надеждой, приступили ровно в 8-00 к своим обязанностям. Я раскладывала новый приход медикаментов по полочкам, а Надежда подготовила кассу к работе. На улице стояла чудная июньская погода, было ещё не жарко, но я открыла наружную дверь нараспашку, чтобы хоть ветерок проникал в аптеку - раньше кондиционеров не было!

  С утра в основном приходили пенсионеры, заглядывали и местные алкоголики, в надежде выпросить флакончик боярышника, но мы утром никогда его не продавали, отговариваясь тем, что товар ещё не поступил. Иногда трудно было отвязаться от назойливых посетителей, но мы боялись нашу заведующую аптекой Нину Ивановну, которая была против продажи любых настоек этому контингенту покупателей.

  Нам, девчонкам, было так смешно смотреть на этих дяденек, которые умильно - просительным тоном, уговаривали нас продать им боярышник. Конечно, иногда они получали свой заветный флакончик, когда кто-то из нас не выдерживал и чтобы они отстали, продавал им один флакон боярышника в руки. Когда они уходили, то мы дружно хохотали над их забавным видом.

  Уже ближе к обеду, к нам в аптеку зашла молодая беременная женщина, она подошла к отделу, хотела что-то нам сказать, но вдруг застонала и присела на кушетку. Я подошла к ней и спросила: " Вам плохо? Может Скорую помощь вызвать?"  Вот тут она меня и огорошила, сказала, что она рожает третьего ребёнка, и ей кажется, что она его скоро родит!

  Я тут же побежала доложить заведующей отделом Галине Петровне,которая была у нас женщиной опытной. Она как-то сразу оценила обстановку, велела Надежде звонить в Скорую помощь, а мне приготовить стерильные перчатки, салфетки, бинты и вытащить с автоклава стерильные халаты и полотенца, а сама поспешила в торговый зал.

  Когда я, с ворохом халатов и других предметов, выскочила в зал, то увидела,что другие наши сотрудницы уже просили посетителей удалиться. Аптеку закрыли и вывесили табличку - "Переучёт"  В зале у нас стояли две небольшие кушетки, их сдвинули, постелили два чистых  стерильных халата и  уложили на них роженицу. Поскольку   мы девочки были молодые, то нас к роженице близко не подпускали, так что нам пришлось наблюдать за всем происходящим со стороны.

   Мои, более опытные, сотрудницы окружили роженицу, спросили как её зовут, как оказалось Тамарой. Тамара уже громко стонала и держалась рукой за живот.  Галина Петровна говорила ей какие-то успокаивающие слова, в это время под голову ей положили свёрнутые два халата, а саму роженицу  раздели  до пояса.
 
  Затем одна из сотрудниц, встала у её головы и стала держать её за руки,а  наша Галина Петровна и ещё одна сотрудница надели стерильные перчатки, подложили ей под ягодицы стерильные полотенца,а сверху стерильные бинты и салфетки -приготовились принимать роды!

  Мы с Надеждой стояли и с замиранием сердца следили за всеми их действиями, наверное, глаза наши были при этом большие и испуганные!Конечно,наблюдать,как происходят роды, когда мы ещё сами не рожали,нам было любопытно и страшно интересно!

  Тамаре велели  тужится, так как роды уже шли! Роженица тужилась и кричала в голос,наши сотрудницы держали её за ноги, и я помню, как Галина Петровна ей тоже громко кричала: "  Тамарочка тужьтесь сильнее,уже головка показалась!" Потом я увидела эту тёмную головку,  как освободились плечики ребёнка и вот уже он выпал на подставленные руки Галины Петровны, которая так ловко подхватила ребёнка, как будто всю жизнь, только и делала, что принимала роды.

  Вот тут и раздался громкий крик ребёнка, да такой, что перекрыл весь шум в аптеке! Скорая помощь всё не ехала, поэтому Галина Петровна завернула новорождённую, как смогла, в стерильные салфетки и полотенца, а вот пуповину обрезать не решилась. Девочка сразу притихла и стала сосать свой палец.

  Как прекрасно было наблюдать рождение ребёнка, никогда я не видела более чудесной картины -  голенькая девочка лежала на руках Галины Петровны, я видела маленькую головку девочки, её тёмные локоны вокруг лба, мне она показалась такой красивой! Я не могла ею налюбоваться, а в душе был и страх за девочку и удивление тому, что мне довелось увидеть.

   Наконец-то приехала Скорая помощь,врач зашёл в аптеку и спросил: Ну - где тут роженица?" Наши сотрудницы расступились, а он ахнул и воскликнул : " Да , вы вижу время зря не теряли - вон какую девочку  прелестную приняли - молодцы!"   Он прошёл к Тамаре, достал набор хирургических инструментов и  перерезал пуповину.

  Все облегчённо вздохнули, конечно, весь наш небольшой коллектив переживал за роженицу и ребёнка. Всё это произошло так быстро, что мы никак не могли опомниться! А два мед - брата уже вносили носилки в аптеку, на которые погрузили нашу роженицу Тамару вместе с девочкой. Я успела заметить, что девочка не спала, а смешно таращила глазёнки, как будто что-то видела?
 
  Скорая помощь уехала, и мы открыли аптеку, но в тот день только и  было разговоров об этих, таких  стремительных родах! Потом, когда мы с сотрудницами навещали роженицу в род-доме, то узнали,что роды протекали так быстро, потому что Тамара рожала в третий раз, каждые три года. Мы оставили ей фрукты и помахали ей в окошко.

  После выписки из род-дома, где-то через месяц, Тамара вместе с семьёй приехали на машине навестить нас,Сначала в аптеку вошёл её муж с двумя старшими мальчиками. Одного мальчика, на вид около шести лет, он вёл за  руку, а другого, совсем маленького,  нёс на руках. А затем медленно зашла  сама Тамара, бережно неся малышку, завёрнутую в  лёгкое покрывало. Мужа звали Семён, он спустил мальчиков на пол и посадил на кушетку, строго приказал им не шуметь, а сам вернулся к машине и принёс букет роз и огромный торт.

   Тамара поблагодарила всех сотрудниц, а нашу Галину Петровну так расхваливала, что наша грозная начальница даже покраснела.  Тамара ей преподнесла розы, а торт поставила на прилавок и сказала,что это для всей нашей дружной смены. Девочку Тамара решила назвать Татьяной, в честь меня,хотя я менее всех принимала участие в этих родах - просто во время родов она видела только мои испуганные и молящие глаза, да и имя Татьяна ей очень нравилось.

  Нам с Галиной Петровной дали посмотреть на мою тёзку Татьяну, когда она проснулась и открыла свои большие карие глаза, и я  была удивлена её сходством с отцом, а Галина Петровна с удовлетворением  сказала: "Счастливая будет, раз на отца похожа!"

  После окончания нашей первой смены, когда мы с Надеждой сидели в  небольшой подсобке и пили чай с тортом,то говорили о том, что нам тоже хочется иметь таких детей. Я мечтала, что рожу вот такую красивую девочку, как моя тёзка Татьяна, а Надежда хотела иметь и девочку и мальчика.Как жизнь показала - наши девичьи мечты сбылись!