Киносценарий Жизнь за ангела. Чать 27

Наталья Соловьева 2
Эпизод 260
Ганса под конвоем двоих солдат приводят в штаб. В штабе офицеры.
Сидят за столом. На столе выпивка, еда (сало, хлеб, картошка, консервы, соленые огурцы.)
СТ. СЕРЖАНТ: Товарищ комдив, пленный…
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Вольно.(Махает рукой) Идите сержант…

Ганс стоит как вкопанный. Смотрит на обильно накрытый стол и на офицеров, в голове проносятся мысли.
ГАНС ЛОКЕ:(Ничего себе!) Сытый и пьяный… Фу... слава Богу! Это уже лучше…
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА:(Показывает Гансу рисунки) Ваши художества?
(Ганс опускает глаза, молчит) Я спрашиваю. Отвечайте!
ГАНС ЛОКЕ:(Поднимая глаза на полковника)Мои.(Снова опускает газа).
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Ишь, ты... мы еще и рисовать умеем? А ты не боишься, что за эти художества я могу тебя  расстрелять?
ГАНС ЛОКЕ: Нет, не боюсь. Мне терять уже нечего… Солдата можно убить всего один раз. У вас даже пословица есть: «Двум смертям не бывать…»
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: А одной не миновать. Верно! Глядите, он даже еще и пословицы русские знает?!(В голосе возмущение)Нет, он слишком даже умный. Его точно пора убивать!  Вот, что бывает, если русскую породу с немецкой скрестить. Черти что, чума получается!!! И что мне с ним делать, голову открутить?

Офицеры смеются, ржут истерическим хохотом…
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Хороша птичка! А Гитлера нарисовать сможешь?
ГАНС ЛОКЕ: Не знаю.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Значит так, вообщем тебе задание. Нарисуешь своего фюрера, так чтобы портрет был вылитый - будет тебе награда, так и быть помилуем. А нет - голова с плеч, капут! Суп сварим и съедим. Ясно? Ферштейн?
ГАНС ЛОКЕ:(Говорит тихо)Ясно.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Не слышу. Что за писк? Отвечайте, как солдат отвечать должен!
ГАНС ЛОКЕ: Так точно!(Выкрикивает четко и громко).
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА:(Поднимает брови) Во-о-о!

Офицеры смеются.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА:(вздыхает) Все, уй-ди! Вон!!! С глаз моих долой! Убирайся!(Обращается к офицерам) Уведите его отсюда!
               
Капитан встает, выходит за дверь, заходит с солдатом. Ганса под конвоем уводят…
ГАНС ЛОКЕ:(озвучивают мысли)Черт! Надо же опять вляпаться, по самые уши! Что теперь делать?

…В штабе.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Откуда он выискался только, умник на мою шею? Так бы и прибил бы его, задавил бы на раз, щенок же паршивый! Ведь ненавижу. Нет же! Еще и самое интересное, что он мне все же нравится! И смелости ему не занимать, некоторым нашим солдатам даже у него поучится.
МАЙОР САВИНОВ: Да уж, я бы сказал действительно отчаянный.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Пусть только попробует, не нарисует мне портрет, точно голову оторву! Сколько я их повидал, первый раз вижу «Фрица», который меня ни черта не боится!
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Ну, Володя, ничего не скажешь!(хохочет) Ладно, не кипятись, хрен с ним, пацан ещё сопливый. Но умный, согласен!
               
Эпизод 261
Утром в санчасти. Заканчивают перевязку одному из раненных. Катя заходит в комнату, приносит завтрак, кашу, чай, хлеб, обращается к Гансу.
КАТЯ: Есть будешь?(Ганс кивает головой) На.(Подает тарелку и ложку)

Ганс начинает есть. Катя смотрит, как он уплетает тарелку. Едва успевает доесть, как в санчасть заходит солдат.
СОЛДАТ: Я за пленным.
ДОКТОР: Куда его?
СОЛДАТ: Мне приказано его забрать.

Заходят в комнату…

СОЛДАТ: Собирайтесь, пойдете со мной.
ГАНС ЛОКЕ: Куда?
СОЛДАТ: Мне приказано вас доставить.

Катя, молча, вопросительно смотрит на солдата. Ганс встает, солдат его выводит.

Эпизод 262
Идут по дороге. Не доходя до штаба дивизии, заходят в небольшое деревянное помещение. В помещении деревянный стол, карты, плакаты, на стене, шкафчик с бумагами, кистями красками, карандашами, чертежными принадлежностями. Солдат выдает Ватман, кисти краски, карандаш.
СОЛДАТ: Рисуй.(Оставляет Ганса и выходит, запирая на засов, сам остается охранять снаружи)

Ганс подходит к столу, смотрит на лист ватмана, берет карандаш и принимается рисовать. Рисует карикатуру на Гитлера.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: И пришлось мне малевать карикатуру на Гитлера, высших немецких чинов и немецкое руководство. Как ни странно, но мне все это показалось даже забавным, я изрядно повеселился, придумывая портреты, изобразив все в виде веселого зверинца. Раньше, я, конечно, не мог этого сделать, зато сейчас отрывался по полной программе, вымещая все свое недовольство и всю накопившуюся злость. Досталось всем. (Монтируют эпизодами происходящий процесс.)
Камера показывает конечный результат. Ганс перепачканный краской, вытирает нос. На ватмане карикатура на Гитлера, в фуражке, с подбитым глазом, тело которого изображено в виде орла. Министр пропаганды, Йозеф Геббельс, с ушами, похожий на обезьяну и Мартин Борман, в парадном мундире, с поросячьим пятаком. Подписано на немецком: «Высшее немецкое военное командование» Ганс улыбается, глядя на художество.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Надо сказать, что портреты получились на славу. Особенно были хороши физиономии Гитлера Геббельса и Бормана, вместо носа у которого на толстой роже, красовался поросячий пятак.

Эпизод 263
В штабе дивизии, снова за столом те же офицеры. Ганс стоит перед ними.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Вечером меня снова доставили в штаб, где собрались офицеры.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА:(Улыбается) Хм? Ну что ж, с заданием вы справились.
ГАНС ЛОКЕ: Я старался.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Я обещал тебе презент, значит, слово свое сдержу. Не знаю как у вас, а у нас в Красной Армии, командир своих слов на ветер не бросает.(Наливает стакан водки, черный хлеб с салом, протягивает Гансу) На, заслужил.
ГАНС ЛОКЕ: Спасибо, я не пью.(Отвечает скромно)
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Одну можно. Глядите, какой скромный, не пьет он! Че, шнапс нравится больше, чем русская водка?
ГАНС ЛОКЕ: Я шнапс тоже не пью.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: А что тогда пьешь?
ГАНС ЛОКЕ: Пиво, вино, шампанское…
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА:(Явно развеселившись) Ты гляди, гурман какой. Пиво ему и вино подавай!(Общий смех)
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Пей!(Снова протягивает, стакан и кусочек черного хлеба с салом)

Ганс принимает стакан и выпивает залпом, изрядно морщится и закусывает бутербродом.               
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Ну вот! Это уже по-нашему!(Смеется) Ну что за немчура хилая! Да же пить толком не умеют! (Заворачивает кусочек хлеба и сала, дает банку сгущенки, протягивает Гансу) Бери.
ГАНС ЛОКЕ:(делая удивленный вид, не веря) Это мне? (Несколько секунд смотрит недоверчиво. Берет награду, несколько неуверенно) Спасибо!
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Ладно, иди...(Машет рукой) Проводите его.

Ганса уводит солдат. Офицеры снова смеются.
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.:Хорошая политбеседа? Глядишь перевоспитаем!
МАЙОР САВИНОВ: Вы что, приручить его хотите?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: А почему бы и нет? Зверей же приручают! А этого что, не выдрессировать? Не глупый к стати, а нам лишний переводчик в дивизии не помешает с немецкого. Да и еще, кое-где можно было бы использовать.
ПОДПОЛКОВНИК: Вы действительно так считаете?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: С политруком поговорить бы надо, пусть он с ним еще побеседует, проведет агитацию.
ПОЛКОВНИК ШМЫГЛЕВ(Начальник штаба): А НКВД? Они его все равно заберут.
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Разберемся.

Эпизод 264
Ганс проснулся утром, в санчасти тишина.
ГАНС ЛОКЕ: Катя!(Заглядывает в процедурную - никого нет)

Камера снимает улицу. На улице солнышко, погода ясная, щебечут птички, заливается соловей. Ганс заслушивается.
ГАНС ЛОКЕ:(мысли) Да…о птичках. Вот это песни! Господи, как красиво поет! На улице такая погода, хоть бы воздуха свежего глотнуть.(Выходит осторожно на крылечко, садится на ступеньку у двери) Закурить бы сейчас! (Подпирает руку под подбородок, сидит в задумчивой позе)

Мимо проходят солдаты, спешат на завтрак. Недалеко стоит грузовой фургон, в который что-то грузят. Ганс наблюдает за всем. На крыльцо заходит кот, серый, подходит к Гансу.
ГАНС ЛОКЕ: Кыс, кыс, кыс. Каце, каце! Ком! Ком!(Кот сидит, смотрит на Ганса) Ты же по-немецки не понимаешь. Иди ко мне. (Берет кота, гладит, начинает с ним играть) Тебя как зовут? Вася?
Мимо проходит один из офицеров, который был в штабе.
ОФИЦЕР: Вы что здесь делаете? Кто вам разрешил выходить?
ГАНС ЛОКЕ: Я же никуда не ухожу, я только воздухом подышать хотел.
ОФИЦЕР: Немедленно зайдите и вернитесь обратно!
ГАНС ЛОКЕ: Хорошо.
К крыльцу подходит Доктор и Катя, которая несет завтрак.
ДОКТОР: Тебе кто разрешил выходить? Я же говорил, чтобы на улицу без спросу ни шагу! Бегом в санчасть!(Обращается к офицеру) Спасибо, я разберусь.
Все заходят в здание.
ДОКТОР: Ты понимаешь, что тебе нельзя выходить? Мне тоже из-за тебя попадет, что оставляем тебя без присмотра. Хочешь, чтобы охрану к тебе приставили! Тогда еще хуже будет. Пора тебя отсюда выписывать, здоров уже!

Эпизод 265
В санчасть заходит майор. Обращается к доктору.
МАЙОР САВИНОВ: Как он? Каково его состояние?
ДОКТОР: Здоров уже, бегает как лось! Пара его выписывать.
МАЙОР САВИНОВ: Вот и я о том же. Сколько можно его здесь держать?

Эпизод 266
В санчасть заходят лейтенант и солдат.
ЛЕЙТЕНАНТ:(Обращается к доктору)Здравия желаю. Пленного приказано забрать.
ДОКТОР: Хорошо.
Лейтенант и солдат рядовой проходят в палату.
ЛЕЙТЕНАНТ:(Обращается к пленному) Собираетесь, пойдем.
ГАНС ЛОКЕ: Куда?
ЛЕЙТЕНАНТ: Вас выписывают из санчасти, переводят в другое помещение. Скоро за вами приедут. Одевайтесь.

Ганс послушно одевается.
ЛЕЙТЕНАНТ: Руки за спину.(Ганс послушно выполняет команду) Пошел…

Ганса уводят под конвоем из санчасти, он только оборачивается  и успевает взглянуть на Катю, встречаясь с ней глазами на какое-то мгновенье.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Меня продержали в санчасти двадцать дней, а потом перевели в другое место. Надо признаться, что пока я там лежал, это было не самое худшее время, я хотя бы смог выспаться, меня лечили и сносно кормили. Но все хорошее когда-то должно было кончиться.
               
Эпизод 267
Ганса впихивают в помещение, типа деревянного сарая, пол застеленный сеном, где царит полумрак, вверху узенькое, маленькое окошко. Сарай запирают, снаружи приставляется солдат, тот самый рядовой, который остается его охранять. Ганс садится в углу на подстеленную солому, вздыхает, на лице явное огорчение.
ГОЛОС, КОММЕНТАРИЙ ЗА КАДРОМ: Теперь меня заперли в каком-то сарае, где я вынужден был сидеть часами абсолютно один, без какого либо общения, а снаружи приставили охрану. Для меня не было ничего страшнее, чем камера одиночка, где я просидел в гестапо, и этот сарай. Единственное, что были деревянные стены. Если бы меня заставили работать, это было бы лучше, я уже согласился бы на любую работу, лишь бы не сидеть взаперти без дела общаться и быть среди людей. Я готов был общаться даже с врагами, лишь бы не быть в одиночестве, настолько я его не выносил! Такая уж у меня натура. Я был одним из тех, кого хоть в стан врагов, а он и там друзей найдет! Хотя, были ли русские для меня заклятыми врагами?  Злости и лютой ненависти я к ним не испытывал, скорей понимал, что не они войну эту начали, и мы к ним не в гости пришли. Если бы меня убили, то имели на это право. На сердце была какая-то тоска, что-то меня тянуло, какое-то необъяснимое было чувство. Я чувствовал нечто родственное с этими людьми. Наверное, это был зов крови, русской крови, которая была во мне перемешена. Я любил свою бабушку, и долгое время она была самым близким для меня человеком, даже русский язык был для меня таким же родным, как немецкий и польский.

Эпизод 268
В штабе. Комдив сидит за столом, разговаривает по телефону
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Да, да… обстановка, пока стабильная, готовимся к обороне товарищ командующий армией. Наша дивизия уже получила, дополнительно часть боеприпасов и вооружения.
В дверь стучатся, входит капитан, заместитель командира по политической части. Комдив продолжает…

Да я знаю, что противник, вероятно, готовится наносить удар в стыке между нашей и соседней 70-й армией…  Хорошо, будем докладывать обстановку. Пока товарищ командующий.(Кладет  трубку)
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Разрешите доложить, капитан Синицкий по-вашему приказанию прибыл…
КОМДИВ СЛЫШКИН А.Н.: Проходите…
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Присаживайтесь, дело у меня к вам есть.
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Слушаю вас товарищ  полковник. Какое?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Знаете пленного, которого наши разведчики взяли?
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Это тот, который из немецкой разведки? Тогда наши разведчики уничтожили разведгруппу противника из шести человек. Одного взяли раненым?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Да. Ему оказали помощь и оставили в нашей санчасти.
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Его не отправили в тыл?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Нет, сначала решили вылечить, потом сказали что заберут. Сами приедут из НКВД.
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Хм?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Сможете его обработать?
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Предложить перейти на нашу сторону?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Именно. Мне кажется это, возможно, думаю, что вам удастся его уговорить.
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Нет вопросов.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Дело в том, что этот парень не глупый, даже слишком умен. По образованию журналист, со знанием иностранных языков, хорошо владеет русским. Такое редко встретишь. Мне жаль просто так отдавать его в руки НКВД. Его можно было бы использовать как консультанта, дополнительного переводчика с немецкого, помощника, проводника…
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Понимаю. Как зовут его?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Локе Ганс. Подожди…(Достает карикатуры нарисованные пленным, показывает замполиту)
Капитан рассматривает рисунки, смеется...
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Это его работа?
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Это я заставил рисовать его карикатуру на свое руководство.
КАПИТАН СИНИЦКИЙ: Не плохо. Вы сами с ним уже поработали товарищ комдив, провели беседу по политической части! Подождите, у меня идея! А что, если?
Капитан что-то нашептывает на ухо полковнику. Джанджгава смеётся.
ПОЛКОВНИК ДЖАНДЖГАВА: Интересно конечно. Вы что, позабавиться решили? Не знаю… Ладно.(Комдиву) Хочет на занятие его пригласить, для беседы с бойцами…

Эпизод 269
Ганс сидит, запертый в сарае. Солдат, охраняющий его, сидит снаружи, достает сигаретку, закуривает…
ГАНС ЛОКЕ:(Стучится в запертую дверь) Эй!
СОЛДАТ: Чего надо?
ГАНС ЛОКЕ: Слышишь? Тебя как зовут?
СОЛДАТ: Вася.
ГАНС ЛОКЕ: Вася, курить хочу, дай сигарету.
СОЛДАТ: Не положено.
ГАНС ЛОКЕ: Пожалуйста. Умру  сейчас!
СОЛДАТ: Ладно.
Отпирает дверь, прикуривает, дает сигарету, быстро запирает дверь. Ганс затягивается махоркой, закашливается. Затем садится и откидывается, явно балдея.
ГАНС ЛОКЕ: Слышишь? Крепкий табак у вас большевиков, голова кружится, я уже пьяный. Спасибо!
Ложится  на подстилку, подгибает ноги, пристраивается по удобней, подкладывает руку под голову и засыпает.

Продолжение...
http://www.proza.ru/2014/04/25/1625