Вселенная

Аннетта Сокольникова
Максу

Это только глупые люди видят город и пробки. А я вижу Вселенную. Она проступает сквозь дома, улицы, фонарные столбы, автомобили. Мерцает, перемигивается, бликует, переливается. Мне нравится смотреть на неё, глядя ей прямо в глаза. Мне не страшно. Том Хэнкс говорил, что всё на свете двоично: либо удалось, либо нет. И что Вселенная говорит на языке математики. Я не люблю математику. Не понимаю её. Не особо дружу с физикой и точными науками. Казалось бы, я должна была бы, в таком случае, остаться абсолютным гуманитарием. А я в своё время выучила Перль и научилась разбираться в кодах, программах, загрузках. Следуя великолепному анекдоту, доводила (и довожу!) отдел техподдержки моего интернет-провайдера  до истерики, сообщая, что у меня нет интернета, но тиристорный светодиод на роутере исправно горит ровным светом и что проверку через ping я делала, после чего народ на том конце провода понимал, что проблемы, скорее всего, на их стороне. Ещё я не использую windows и работаю на linux, предпочитая пингвинятину детищу славного Билли абсолютно осознанно, причём легко могу аргументировать свой выбор на вполне адекватном языке. Но стоп. Я ушла от темы Вселенной. Временами Вселенная, и правда, абсолютно хаотична, морально нейтральна и очень агрессивна, правильно где-то написано. Чем-то знакомым повеяло. Не себя ли я узнаю в этих словах? Нет, я не агрессивна, если, конечно, меня не довести. В остальном - я морально нейтральна и адски хаотична - в интересах, в выборе тем для бесед или работы, в настроениях, в быту. Однажды приятель сказал мне:

- Когда тебя захотят грохнуть, я им посочувствую. Тебя же невозможно спрогнозировать! Куда и когда тебя понесёт - хз!

В чём-то он был прав.

Вселенная, по Ремарку, в полночь пахнет звёздами. Только люди этого не чувствуют, им не до звёзд. Время такое. А в "Квантовой теории Любви" Вселенная держится на поцелуе. Тут я согласна: поцелуй может разнести к чёртовой матери все вокруг, всю твою жизнь, разбив и уничтожив не один десяток лет за твоими плечами. И может тут же создать отдельную, твою собственную Вселенную. Может, проверено.

Вуди Аллен (Макс, прости меня!) о Вселенной: "Вселенная есть просто идея, мелькнувшая в разуме Бога. Это весьма неприятная мысль, особенно если вы только что внесли первый взнос за дом, купленный в рассрочку." Вопрос, а не разумна ли Вселенная сама по себе? Думаю, вполне разумна. Впрочем, скептики утверждают обратное, а мне ближе Циолковский, сказавший, что бога, конечно, нет, зато есть Вселенная, которая распоряжается судьбой всех небесных тел и их жителей.

Наверное, душа Вселенной, наблюдая за жизнь больших городов, думает: а ведь только глупые люди видят Вселенную. На деле же вокруг них - только город и пробки. Всё это проступает через кварталы и фонари, воняет бензином, выхлопами, свистит, горит, переливается, перемигивается.

Я была глупой. Наблюдая за пробкой у моста, вдыхая выхлопы, я смотрела в глаза Вселенной. Самое смешное, что мы с ней видели друг друга. Но мы обе морально нейтральны. Поэтому здороваться и не хотелось.