Разблаченная Елена

Игорь Смольников
Разоблаченная Елена

      РАЗОБЛАЧЕННАЯ ЕЛЕНА
      
       Левиафан девятнадцатого века.
       Реставраторы или приживальщики.
       От Индуизма до Буддизма и далее везде.
       Ведомые бесами.
      
      Сим, Пришелец.
      
       С: Эта беседа необходима; она же и вынужденная, в ответ на необоснованные обвинения, которые пытаются предъявить "теософские" и оккультные учения Христианству, особенно начальному его периоду.
       П: Читая оккультные и эзотерические трактаты испытываешь постоянную сложность, тексты которых, наполнены нагромождением всевозможных учений: Индии, Египта, Вавилона, Персии и множества других менее известных стран. От читателя требуется изрядная осведомлённость и эрудиция; иначе ему наверняка грозит опасность заблудиться в словесных джунглях Брахманизма, в дебрях Вавилона, и пасть в бездуховной пустыне Египта, на что и надеются авторы этих трактатов, ведомые своими духовными махатмами. Таковы правила этой незатейливой игры, не справишься, ты неугодный ученик и плохой читатель.
       С: Ну что же, вверх, по лестнице, ведущёй в низ. История подобных учений, зародилась ещё в начале человеческого пути, в Эдемском саду, а то и ранее, когда один осеняющий херувим, стал противником Создателя. Бог последовательно наказывает участников совершившегося грехопадения, обольстителю и искусителю Он говорит:
      "...за то, что ты сделал это, проклят ты перед всеми...Ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей".
      Что значить, есть прах? По Библии вся духовная пища исходит от Бога, её то и лишается искуситель. От него забирается часть его возможностей; это подтверждает фраза, будешь ходить на чреве твоём, лишается он также творческой силы, исходящей от Бога. Отныне он будет питаться прахом, то есть, нечто вторичным, не качественным. Тем не менее, сатана остаётся в поле зрения у Бога. После грехопадения человеческий род продолжал своё погружение в бездну; не без помощи сынов Божих, которые с успехом ввели на землю многобожие и язычество, кроме этого, эти падшие ангелы вторглись в человеческую душу. При помощи генетики и клонирования они начали создавать монстров и мутантов, это было пределом терпения Божественного провидения:
      "И воззрел Бог на землю,- и вот, она растленна; ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.
      ... ибо земля наполнилась от них злодеяниями". Быт.6-12.
       Древнегреческие мифы и легенды донесли до нас отдельные фрагменты допотопного мира. В них повествуется; о битвах богов и титанов, о рождениях великанов и всевозможных чудовищ и мутантов. Но эти мифы по много раз переписывались и пересказывались, и как любое мифотворчество обрастало многими чудесами и иносказаниями. То, что мы читаем сейчас, о тех древнейших событиях, это только лишь отдалённый отголосок, того времени. Сохранился миф о Прометее, принёсшем людям огонь, давший им тепло и знания. Как понимать этот миф? Ведь обычно побеждающая сторона, всячески старается очернить своего противника, который за исторический срок приобретает совершенно другой образ. Вот и выходит, что Прометей, некий гений зла, решил погубить людей, нашедших свою смерть в водах потопа, насланным Зевсом. Знания, полученные прежде времени, не помогли Адаму и Еве, почувствовавшими себя богами.
       П: Не кажется тебе, что мы уходим от темы?
       С: Наоборот, мы к ней приблизились. После потопа прямое, визуальное общение между людьми и падшими ангелами стали невозможны. Осталось только душевное воздействие и вселение в человеческое тело, других невидимых духовных тел. Они не прекратили свою борьбу за человека. Она продолжается до сегодняшнего дня; оккультизм, эзотерика и теософия - это учения современного мира, несущие и дающие новые знания, новый взгляд на мир. Так говорят нам посланцы Шамбалы; на самом же деле, это игра на человеческом самолюбии и гордыне, на старом давно испытанном, исходном материале, который мы и рассмотрим. Выдавая себя за спасителей и учителей мира, используют в основном древние учения, не привнося собой ничего нового. Как и сказано: будешь питаться прахом. Методы их, перекраивание старинных учений, выдавая их за свои. Но уже, как бы дополненные и доведённые до конца, это важно. Потому как обычно случается; сам мыслитель, пророк или Сын Человеческий, по тем или иным причинам, не успевают закончить свою работу. Вот тут и вступают в дело теософы и оккультисты. Дальше мы рассмотрим это на примерах. Кроме лукавства они используют клевету и раздоры, между религиями, находя в них слабые места и не крепких в вере служителей. Цель одна убить в человеке веру в Бога. Выдавая себя, за последователей Будды говорят:
      "мы не принимаем Бога, как философы и как буддисты, нам известно, что имеются планетные духи, и мы знаем, что в нашем мире нет такого явления, как Бог".
      Естественно, что под духами они имеют в виду себя. Подобные заявления подкрепляются, как правило, избранными цитатами энциклопедического содержания, чаще всего известных просветителей восемнадцатого века, придавая ему некий блеск и убедительность. Холодный дух Шамбалы, полностью контролирует своих адептов, вдохновенно диктуя им свои постулаты. Люди, подобные Блавадской, рупор, для их заявлений и деклараций. Однажды она призналась:
      "Сама ли я её написала? Это сделала моя рука и моё перо. В остальном я отказываюсь, ибо я совсем не понимаю её. Не понимала раньше, не понимаю теперь".
      Речь идёт о книге "Разоблачённая Изида". Не знаю, чему здесь больше верить, признанию самой Старой леди или некому лукавству её духовных наставников, любящих напустить больше тумана. Как уже отмечалось; эти духи постоянно используют плагиат, потому, как своих идей не имеют. Так они используют пророчество книги Откровения, о двух пророках, заявляют; что эти Святые, посылаются ими парами, в качестве проповедников. Таких, как Блавадская и Оккольт, Николай и Елена Рерихи, Синнет и Хьюм, Елизабет и Генри Профет. Это явная подмена и непочтение к Христианским святым; если кто из адептов помнит содержание Откровения, то там описывается мученическая смерть этих пророков, что касается проповедников от Шамбалы, то некоторые из них ещё живы и процветают, а другие почили, но не насильственной смертью, а просто от старости. Это явная фальшивка, рассчитанная на людей, не касавшихся Библии и на тех, кто ещё слабо в ней разбирается. После прочтения таких фальсификаций становится грустно и на душе остаётся горький осадок, вот почему, после прочтения нескольких страниц, начинает болеть голова и ощущаешь усталость. Но надо продолжать. Самой яркой фигурой в этой компании была Блавадская или "старая леди", как иногда называли её близкие. Эта монументальная личность до сих пор не сходит с книжных полок, больших магазинов, украшая собой отделы "Эзотерика". Она поражает своих поклонников интеллектуальным уровнем и недюжинным мужским умом, способным удерживать в себе многие энциклопедические знания и учения древнейших времён. Но вот после своего признания, о неком незнании и не понимании своего псевдоинтеллектуального труда, можно задуматься и совсем по-другому оценить авторство "старой леди". Тогда виновниками фальшивок и отрицание Библейских текстов и истин автоматически переходят на духов и махатм, которые вдохновляли Блавадскую.
       П: У меня вызывает определённый интерес, к тому, чем она руководствуется в своих работах? В качестве примера она приводит слова Будды:
      "Не верь лишь тому, что предъявлено письменное утверждение, какого либо древнего мудреца, не будь уверен, что написанное было пересмотрено этим мудрецом, или что на него можно положиться. Не верь на основе авторитета твоих учителей и наставников. Не верь и не применяй на практике лишь потому, что они видят. Я Будда говорю: всем вам, вы сами должны познать, что это плохо, это наказуемо, что порицается мудрыми".
      С: Ну вот, вам и практика! Всё с точностью, и наоборот. Это ру-
      ководство свидетельствует против самой Блавадской, ведь её книги буквально наполнены выдержками и цитатами из древних учений Индии, Египта, Вавилона и других странан. Выходит правая рука, не ведает, что делает левая. К тому же советы Будды не совсем совпадают с намерениями духов, да и вероятно с самой Блавадской; которая, как лавина накрывает незадачливого читателя, стараясь ошеломить и раздавить его своими энциклопедическими и интеллектуальными выкладками и заморочками. Меня удивляет еще один момент непоследовательности авторов "Разоблачённой Изиды". Где они являют себя как бы знатоками Святого Писания. Речь идёт о Левиафане, из книги Иова, в котором авторы видят своё учение, об оккультизме:
      "из ноздрей, которого выходит дым, как из котла, дыхание его, как раскалённые угли, а из пасти его выходит пламя.
      Знакомый образ зверей, встречающийся у пророка Даниила и Иоанна.
      На всё высокое он смотрит смело. Он царь над всеми сынами гордости. Перед ним бежит ужас,...На острых камнях лежит в грязи". Иов.41-12,22,26.
      Да, достойное место, для мастеров оккультных наук. Но каждый волен в своём выборе. На самом деле - это иносказательный образ Левиафана, указывает на человеческую гордыню, в которой нет страха Божьего, а значить и мудрости. Притча1-7. Это уже второй случай, доказывающий очень плохое знание и понимание текстов Библии, революционерами от оккультизма. Итак, со всеми стихами Библии, которые приводятся, для примеров и сравнений, но у нас не хватит времени, чтобы разобрать их все, на это и рассчитывают авторы подобных книг.
       П: Вот я думаю, неужели во всем Христианском мире не нашлось одного или несколько человек, которые смогли бы противостоять этим апокрифам и дать им достойный ответ? Ведь Блавадская смогла.
       С: Да, с горечью приходиться наблюдать, как магазинные полки ломятся от книг по теософии; оккультизму и от прочих индийских учений, претендующими на лидерство, по древности своих учений. Заявляя, что Библия многое позаимствовало, от этих учений Востока. Не будем вступать в эту дискуссию, но отметим, что древний мир, не был закрытым, как его представляли современные учёные. Что же касается древности. То древние учения Брахманизма, Индуизма, знания Египта и Вавилона - это не привилегия и обсалютизм на истину, а скорее всего беда. Это прекрасно показал Христос, в Своём противостоянии со священниками, традиционно цепляющихся за старые заповеди и древние обычаи. Теперь мы подошли к главному вопросу. Почему теософские, оккультные и прочие учения целенаправленно выбрали Христианское учение, как объект, для борьбы с ним? Это главная и основная цель, духов злобы поднебесных, как характеризовал их Апостол Павел. Христианство должно быть дискредитировано и низложено, ибо из всех имеющихся на сегодняшний день религий, только оно, конкретно видит врага человечества. Подтверждением этого является Иисус Христос, Который, есть Спаситель, всех живших и ныне здравствующих. Ему предстоит избавить мир от сатаны и его поднебесных духов. В других религиях ничего подобного мы не находим, при всём своём уважении к ним. В Исламе значение Христа явно уменьшено, о Нём не говорится, как о Спасителе. Иудаизм изначально отверг Его, как Мессию, и если ждёт Его, то не Того Христа, который есть Сын Человеческий. В Индуизме и Буддизме подобного вопроса, как бы и не существует, насколько я знаю, там ждут Мантрейю, который должен прийти через 3.500 лет, но в связи со вторым пришествием Христа, решили сократить сроки и связать воедино оба эти эпохальные события. Вот такой ход. Ну, о Буддизме, который наполнили с некоторых пор философы и материалисты, говорить не приходиться, потому как, они и являются основными противниками Христианства. Но здесь надо сделать оговорку, потому, как к самому Будде, это учение вряд ли имеет отношение. Дальше мы разберём, как это делается. Итак, противостояние, потом борьба началась. Своей особой остроты она достигла в Европе, к концу восемнадцатого века и дальше только наращивала свою агрессию. В западной Европе появился новый класс философов - просветителей; пожелавших достичь равноправия, девизом они избрали слова: Свобода, Равенство и Братство. Но несколько ранее этих событий, Европу исколесили некие эмиссары, которые наполняли души христиан новомодными, буддизкими заповедями. Нам сложно определить роли Калиостро и графа Сен-Жермена, в проповедовании Восточных религий, но вывод напрашивается сам собой. Многие из философов-просветителей стали материалистами, не верующих в Бога, а предводители Великой французской революции с удовольствием это поддержали. Один из её вождей Дантон, стоя перед гильотиной, заявлял, что свою новую жизнь он встретит в Нирване. Французская революция и последующие наполеоновские войны показали слабость христианских церквей, вера была поколеблена. Но надвигалась еще научно-техническая революция, неся с собой материалистическое объяснение мира. Появился "призрак" над Европой. А из далёкой Индии накатывали новые волны эмиссаров и адептов, обладающие интеллектуальными и энциклопедическими знаниями. Пришло время Блавадской, затем Рерихов и многих других махатм и гуру, проповедующих старушке Европе и американскому отпрыску, новое просветлённое учение о Нирване, Сансаре, Пхо-ва и медитации. Но на это требовалась очищенное от христианства пространство, и тут в дело шло всё: клевета, раздоры, обвинения. В благочестивых интеллектуалах, вдруг посыпался воинственный дух домашних кухарок, которые в горячке сеяли непримиримость и враждебность. Их уже мало интересовал истинный смысл Христианского учения, важнее было внести в него раскол и смуту. Говорили, что Христос не довёл своё учение до конца, и оно нуждается в некой доработке. Тем самым подготавливали для себя, поле, на котором можно было в дальнейшем дополнять и развивать свои замыслы. Это любимый ход поднебесных духов, подобное уже совершалось, с учением Заратустры, Будды и Мухаммеда. Также говорили, что Христос обязан Своим успехом неким гуру, обладателем тайных знаний, на что естественно не приводится никакого свидетельства. Они появятся потом и в изрядном количестве; некоторые мы разберём, но на остальных у нас просто не хватит времени, ибо наше время породило столько охотников на не здоровые сенсации, что у бедного народа, голова кругом ходит. Далее говорится, что Христос не Сын Бога, а обыкновенный пророк, которых тысячи, в чудесной стране, как Индия.
       П: Мне не думается, что там существует некая Аркадия, где мир и процветание. В Индии действительно царит религиозный рай, в ко- тором, как и в остальном мире существует религиозная непримиримость и неприятие других вер и конфессий. И прежде; чем насаждать своё, в других странах, не лучше ли, разобраться, у себя дома.
       С: Но у мессианеров от Шамбалы свои цели, им нужен разрозненный мир. После Христа, Блавадская низводит свои молнии на Его учеников, обвиняя их. При этом пользуется безнаказанной несдержанностью и неуважительностью; забывая, что они отдали свои жизни, и были казнены и распяты за свою веру. Старая леди напрочь лишена, какого либо профессионального уважения и человеческого сочувствия, как и её духовные наставники. Она пишет; что Евангелие и послания Апостолов всего лишь, состряпанное неучами и фальсификаторами учение. Да, этому учению уже около двух тысяч лет. Останется ли память о Блавадской и её теософии? Но она продолжает:
      "Автор Откровения был еврейский каббалист, и он вместе с Петром и Иаковом ненавидели и преследовали Павла. Иоанн, любимец Христа пылал завистью к трусливому Петру, который со всей яростью проповедовал обряд обрезания".
      Куда девался интеллектуальный стиль? Это больше походит на коммунальные разборки, чем на вдумчивое философское исследование. Достаётся всем Апостолам, если кому-то удаётся в меньшей степени получить свою долю обвинения, то их достаёт вторая волна оккультистов. Так Даниил Андреев в своей книге "Роза мира" обвиняет Апостола Павла в некой жесткости и деспотизме. Кроме этого говорит, что Павел находился под влиянием "умного" духа, что в последствии негативно проявилось в его посланиях. Сложно предположить, что имел в виду Андреев, но без сомнения можно сказать, что автор "Розы мира" находился сам в некоторой зависимости от этих духов. Несмотря на его взгляды, покрытые лёгкой дымкой невинного романтизма, который он сохранил в тяжелейшие времена испытаний. Думаю, что настало время приподнять завесу и посмотреть, кто находятся за спинами, так называемых "авторов" теософии и оккультизма. Некоторых мы уже видели на обложках эзотерических изданий, хотя вероятней всего и это не их истинные образы. Более всего нам встречается лик Эль Мории, наставника Блавадской, Рерихов, Профет и других миссионеров. Он отвечает за Европейскую и Азиатскую часть территорий, а вообще вся земля поделена на семь частей и за каждую её часть отвечает одна из духовных сущностей, таких как: Кутхуми, Серапис, Ланто, Нада, Илларион и другие. От них и исходят послания к своим адептам, которые являются контактёрами и распространителями эзотерических и теософских трактатов. Отношения между духами и адептами весьма своеобразны; духи не очень жалуют их, и в любой момент могут лишить адептов своего расположения, а в крайнем случае, все неудачи перевести на них.
       П: Я был свидетелем подобных контактов, не очень лояльных со стороны духов, в отношениях к своим подопечным. Его звали Наумкин Александр; с помощью духов, он написал две книги, одна называлась "Калагия", ему было обещано некое духовное тело, но предварительно он должен был пройти огненное крещение, при котором он испытывал страшные боли, и так повторялось неоднократно, по несколько раз. В конце концов, бессмертия он не получил, был опустошен и зол, потом оставил своих близких исчез.
       С: Жуткие боли испытывала Елена Рерих, когда входила в контакт с теми же духами. Как бы это не происходило, мы видим одно, духи не церемонятся с отработанным человеческим материалом, он для них ничто и они в любой момент могут с ним распрощаться, не задумываясь о его человеческой душе. Кое-что приоткрывает сам Мория в своей книге "Чела и путь". В ней он сетует:
      "Не все посланцы оказались достойны, за частую они сами себя назначали...".стр.114.
      "Рерихи должны были устрашить красного дракона мирового коммунизма".стр.120.
      Но происходят невероятные истории; вместо устрашения Рерихи привозят в Москву письма, каких то махатм, в которых содержатся благодарственные и хвалебные заверения товарищу Ленину!? Кто кому здесь морочит голову? А может, это всевидящее око ЧК, в лице товарища Блюмкина, который сопровождал Рерихов по Тибету, подменил письмо. В общем, путаница и неразбериха, дополняемая горой цитат и высказываний мудрейших людей; от Пифагора, до последних времён, периода европейских философов - просветителей. Удивляет непостоянство мнения, которое может меняться, от одного трактата к другому. Вот пример, связанный с Христом. Первоначально теософы говорят о Нем, как о простом проповеднике; затем миссия Его возрастает до пророка, в других оккультных книгах Он признаётся равным Заратустре и Будде, а в последние времена Христос уже Мантрейя, Спаситель мира. Приходится признавать. Но необходимо, что-то придумать, и вот "Эврика!". Спаситель мира придёт, но вместо Христа, будет Сен-Жермен! Любите и жалуйте. Такое не часто услышишь в человеческой истории. Не проявив себя; не пожертвовав своей крови, но оставил после себя сомнительную репутацию, во времена надвигающей, безбожной революции Сен-Жермен, вдруг становится фигурой, равной Христу. Теперь ему должны принести клятву верности все верующие. Не смотря на то, что Христос категорически запрещал это делать. Вообще духи любят водить людей за нос; выдавая себя за великих, так Мория был в своё время Томасом Мором, затем Бэконом, а теперь он Архангел Михаил, другой дух Серапис называет себя Ангелом Гавриилом.
       П: Не могу понять, как эти "ангелы" в своих посланиях могут вещать:
      "Мир, не нуждаются ни в каких церквях, будь то церковь Будды, Мухаммеда или Христа, так как существует одна истина и человеку необходима одна церковь - Храм Бога внутри его".
      Это мы уже проходили. Отдельного человека легко соблазнить, а потом сломать. Слова, некогда сказанные в Эдеме, сами будете, как боги, остаются актуальными, по сей день. Мы не затрагивали ещё одной тайны; теософского учения, пожалуй, самой главной, куда оно ведёт? Это вопрос вопросов, и однозначного ответа на него нет. Говорят, что в Нирвану, но для русского человека, жившего при диктатуре, означало бы, вперёд к Коммунизму, где всем будет хорошо. Поскольку Буддизм учение материалистическое, то и разницы особой нет. В книге Синклера и Хьюма "Чаша востока", последователи атеистического Буддизма, в своих письмах, за номером 23 и 24, готовы броситься вместе со Старой леди в Нирвану, вечное блаженство. Сама леди воздерживается от чёткого определения этого блаженства, и отсылает читателя к интеллигентным буддистам, которые в свою очередь, направляют его к известному китайскому оратору Ван-чин-фу, который по случаю путешествовал по Индии.
      П: Всё это сильно походит на какой то анекдот.
       С: Думай, как хочешь, но это пишет сама Блавадская, и я сильно сомневаюсь, что кроме Китая, имя этого оратора столь известно. Тем не менее, китаец говорит:
       "Под нирваной надо понимать окончательное освобождение от материи человеческого духа и воссоединение его с Богом".
      Вполне дежурный ответ, но добродушный китаец не подозревает, что он находиться в кругу сплошных безбожников, которые Бога не признают. Всё это походит, на какой то фарс. Но всё же в Индии есть люди, пытающиеся выйти из этого круга непонимания и недомолвок. Шри Ауробиндо пишет в своей книге "Перерождение и карма"
      "Сам Будда, вероятно, понимал нирвану, как состояние абсолютной блаженной свободы, отрицания кармического существования, в непознаваемом Абсолюте/Боге/, который он категорически отказывался описывать и определять. Тема познания и понимания Будды остаются открытыми и не доведёнными до конца".
      Этим превосходно воспользовались поднебесные духи, переложив и внушив своим адептам, свой вариант дальнейшего развития учения Будды, после которого оно было изрядно искажено. Об этом искажении и непонимании пишет Ауробиндо:
      "Отсутствие Бога, к которому они приходят, лишаясь Вечного Существа, в своей механической экономике, приводят людей к благородной, леденящей или блаженно пустой идеи Нирваны, ибо ошеломляющее отрицание ведёт к растворению телесной жизни и прекращается душевная жизнь, прекращается в добровольном самоугасании".
      Так говорит Ауробиндо. Это в какой то степени обнадёживает и вселяет надежду. Но в дальнейшем, подобные подделки духов, которые были произведены с учением Будды, станут нормой, это произойдёт отчасти с Исламом и Христианством. Духи и их приручённые адепты вещают:
      "Бог - это не врождённая идея, но приобретённое понятие. Наша задача освободить человечество от этого кошмара..., и прожить жизнь, полагаясь на себя".
      До боли знакомые слова и исходят они от просветителей восемнадцатого века, адепты и контактёры в удивлении, как их духи и наставники могли использовать плагиат, в столь благом деле? Но им отвечают, что выдержки из Гольбаха, и других мыслителей, более доступны, для их понимания. Далее идёт сплошная ругань, переходящая в истерию, закончившаяся бредом. Затем, успокоившись и приняв надлежащую позу, дух начал вещать:
      "Что лежит по ту сторону и вне миров форм, вне Бытия...искать совершено бесполезно, раз даже планетарные духи не знают и не имеют представления".
       Задача поднебесных духов зла понятна - отделить и изолировать человека от Бога. И жить бы им так, являясь единственными информаторами от Вселенной, но на их беду, внезапно возникает проблема. Появляется конкурент, в виде спиритического общества. Оно входит в контакт с внешним миром и заявляет; что он наполнен множеством разумных, живых существ, в числе которых бывшие обитатели Земли, более высшие создания Ангелы и далее Все, о ком говорит Библия. От такого нокаута, не сразу приходят в себя, но ничего не остаётся, и духи отдают команду:
       "Бесстрашно бросайте вызов спиритам".
      Куда там, народ не остановить, к тому же у оккультистов не хватает многих аргументов, для опровержения и приходиться применять методы запугивания, они говорят:
      "что спириты могут нанести вред и несчастья духам, выходящим на контакт, и при новом рождении они могут получить более худшее существование".
      Но это не имеет никакого воздействия, спиритизм успешно развивается и создаёт учение, подвижником, которого стал Алан Кардэк. Блавадская пишет, без особой надежды, но с долей признания:
      "Мы восстаём не против истинного спиритизма, но только против неразборчивого медиумизма".
      Разумеется, истинными медиумами они считают себя. Монополия на последнюю истину должна принадлежать теософии и если выпадает некий шанс, то учение необходимо возглавить, чтобы потом его задушить, такова метода темных духов и их приспешников. Поэтому дальше они заявляют:
      "В сущности, именно Оккультисты и есть настоящие спиритуалисты, а современная секта этого наименования, просто состоит из материалистов - феноменалистов".
      Вот так, неугодных с дороги. Это лукавая и лживая методика; лишенная творческого и боговдохновенного начала, о чём говорилось ранее, будешь питаться прахом, всегда приспосабливалась и приживалась, как метко заметил Достоевский, у истоков истинного учения. Способ древний и простой. Берётся учение; лучше незавершенное, появившее, где- -то в Бенгалии, неким Буддой, на то время неизвестным в Индии. Само учение уже потеряло своё значение на его родине. Ведь пророков не жалуют, не только в Иудее; и вот это учение подхватывают некие силы и подобно древнему змею обвивают его ствол. Оставив имя Будды и его терминологию, создали на этом основании учение, которое во многом имело отрицательное значение. Роль "приживальщика" вполне подходит темным духом, не привнося в мир ничего созидательного и позитивного, они вносят в него раздоры, войны и вселенские катастрофы. Можно отметить, что не всё удаётся "белому братству" от Шамбалы; эмиссары, посланные ими в Европу и Америку, просто не справились со своими задачами. Духовный их наставник Мория в книге "Чаша Востока" в письме 27 сетует:
      "Повторяю, за очень немногими исключениями - мы потерпели в Европе неудачу. Доброе судно, тонет, ибо драгоценный груз был предложен широким массам: часть его содержимого, осквернена прикосновением нечестивого, а его золото - принято за медь".
      Подходящий случай, обвинить опять же других, чем искать ошибки в себе, но думаю, что Мория и здесь лукавит. Появление в Европе: анархии, коммунизма и фашизма, плюс явления нескольких человеконенавистнических личностей, которых мир не видел со времён древнего Рима, и всё это за какие то пятьдесят лет. А две мировые войны, с их неисчислимыми жертвами и Земля, стоявшая, в шаге от полного уничтожения. Я нисколько не преувеличиваю значение теософии и оккультизма в этих "великих" человеческих деяниях; достаточно вспомнить, что руководство Гитлеровской Германии, состояло в различных оккультных организациях, а сам вождь являлся не последней фигурой в тайном обществе "Туле". А Россия, ставшая жертвой безбожной материалистической философии, десятками лет вынашиваемая европейскими просветителями, на которых лежит тень теософских призрачных идей.
       П: Многое нам не известно и сокрыто от нас словом, которое называется "тайна". Но со временем печати снимаются и раскрываются глаза наши, введённые в обман, и мы читаем:
      "И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям,...и воды которые мы видели, суть люди и народы, племена и языки. Они возненавидят блудницу, и разорят её,... и сожгут её в огне...Чтобы более не упиваться вином блудодеяния". Отк.17.
      Принимая образный язык Откровения; понимаем, что под вином блудодеяния имеется в виду ложные учения, в том числе и оккультные, противостоящие Богу. "Старая леди" сравнивала Оккультизм с Левиафаном, царем человеческой гордыни. Вино блудодеяния - это учение оккультистов, а слово "тайна" на челе блудницы, тождественно слову, оккультизм.

 
P.S.
Дополнение:
Кем же была Е.П.Б.?

Е.П.Б. писала А.П. Синнету 17 марта 1882 года: "А теперь вы, действительно, думаете, что знаете меня, мой дорогой Синнет? Верите ли вы, так как вы думаете, что измерили мою физическую скорлупу и мозг, что такой проницательный аналитик человеческой природы, каким бы вы ни были, — может когда-либо проникнуть хотя бы под первые покровы моего действительного Я? Если вы верите, то очень ошибаетесь. Все вы считаете меня неправдивой, потому что до сих пор я показывала Миру только подлинную внешнюю мадам Блаватскую. Это то же самое, как если бы вы жаловались на лживость скалы, покрытой мхом, сорными травами и грязью за то, что она снаружи имела надпись: "Я не мох и не грязь, покрывающая меня; ваши глаза обманывают вас, и вы неспособны увидеть то, что находится под внешней коркой и т.д." Вы должны понять эту аллегорию. Это не хвастовство, потому что я не говорю, что внутри этой беспристрастной скалы находится роскошный дворец или же скромная хижина. Я говорю лишь следующее: вы не знаете меня; ибо, чтобы ни было внутри меня — это не то, что вы думаете; и поэтому судить обо мне, как о неправдивой, есть величайшая ошибка, и кроме того, вопиющая несправедливость; Я (мое внутреннее действительное "Я") нахожусь в заключении и не могу показаться такой, какой я являюсь в самом деле, даже если бы я этого и захотела. Почему же тогда меня должны считать ответственной за наружную дверь моей тюрьмы и за ее внешность, когда я ее и не строила и не отделывала?..

...Нет, вы не ненавидите меня; вы только чувствуете ко мне дружескую снисходительность, что-то вроде благожелательного презрения к Е.П.Б. Тут вы правы, поскольку вы знаете в ней лишь ту, которая готова развалиться на куски. Может быть, вы еще обнаружите вашу ошибку по поводу той другой, хорошо спрятанной моей части..." [16, с.465, 466]

Это объяснение, похоже, еще более усложнило загадку. Поэтому мы завершаем вопрос "Кем была Е.П.Б.?" с последним высказыванием Сфинкса, записанным на авторском листе ее рукописи "Голос Безмолвия":



Она писала сестре Вере: "Люди называют меня и я должна признать, что сама называю себя язычницей. Я просто отказываюсь слушать, как люди говорят о несчастных индусах или буддистах, обращенных в англиканское фарисейство или папское христианство, это приводит меня в содрогание. Но когда я прочла о появлении русского Священника в Японии, мое сердце ликовало. Объясни, это, если можешь. Меня тошнит от одного только вида иностранного священника, но знакомая фигура русского попа воспринимается мной без всякого усилия... Я не верю никаким догмам, я не люблю всякие ритуалы, но мои чувства к нашим церковным службам совершенно другие. Я склонна считать, что у меня в голове не хватает седьмой извилины, возможно, это у меня в крови...

Я конечно, всегда скажу: в тысячу раз предпочтительнее буддизм, который является чистым моральным учением, абсолютно гармонирующим с проповедями Христа, чем современный католицизм или протестантизм. Но с верой в Православную русскую церковь не сравню я даже буддизм. Это сильнее меня. Такова моя глупая противоречивая натура." [19, ноябрь, 1895]

Может быть, "глупая" и "противоречивая", но это окончательно подтверждает, что Елена Петровна Блаватская по крайней мере иногда находилась в своем собственном теле.